Бывший сотрудник полиции РК и политолог Азимбай Гали считает, что правоохранительные органы Казахстана могут принять на работу боевиков и партизан из Сирии.
Речь идет о казахстанских добровольцах, которые хотят участвовать в боевых действиях в этой стране. Полковник МВД РК в отставке Азимбай Гали сообщает, что в Алматы уже можно записаться в ряды таких добровольцев.
- Азимбай, скажите, почему вы предлагаете принимать на службу в силовые органы Республики Казахстан людей, которые как неофициальные добровольцы могут пройти закалку в сирийской войне?
- Полевой опыт у наших силовиков не очень большой. И было бы полезно, если бы по возвращении в Казахстан ребят приняли на службу в МВД, КНБ, Минобороны или МЧС. Военная дисциплина предполагает же хороший контроль. А наши ребята с хорошим опытом в дальнейшем могли бы обеспечивать безопасность на родине.
- На чьей стороне могут выступать наши соотечественники?
- Сейчас против президента Сирии могут выступить много стран - Иордания, Израиль, США, страны НАТО, Турция, Саудовская Аравия и другие. На стороне официальной Сирии стоят Россия, Иран и частично Ливан. Добровольцы из Казахстана могли бы неофициально участвовать в действиях оппозиционных организаций. К ним относятся алькаидовцы, члены группы «Сирийская свободная армия» и другие – много разрозненных групп. Эти партизанские отряды, которые противостоят регулярным войскам Сирии, признаны Западом. Проблема в том, что сирийская оппозиция развивается без участия нашего государства.
- Вы говорили о том, что молодые люди в Алматы стали записываться в ряды добровольцев. Как это происходит?
- Я сам не знаю, где и кто записывает наших граждан на войну в Сирии.
- Не совсем ясно представляется, как люди, которые фактически будут боевиками и партизанами, впоследствии поступят на службу в КНБ или МВД?
- Не думаю, что наше правительство пойдет на открытую поддержку в реальном моджахедном движении, имея в союзниках Россию. Но речь идет о контроле таких движений. По крайней мере нужно знать, сколько людей уйдет на войну, где они будут находиться, надо всех пофамильно переписать. Можно будет также проследить за здоровьем молодого человека, который хочет воевать в Сирии. На улицах у нас идут разговоры – а ты записался добровольцем? И это страшит меня. Так, большую часть наших ребят могут перестрелять, как перепелок, в первом же бою. Потом у оставшихся в живых могут возникнуть убеждения, что их предали, что о них не заботятся. Лучше государство их, возможно, подготовит и зарегистрирует. Надо иметь какие-то навыки и соответствующую физическую форму. А раненым нужно обеспечить курс реабилитации. Молодежь может увлечься идеалистическим романтизмом, и это большой риск. Если мы не можем остановить процесс, тогда мы должны им управлять. К тому же, помните, американцы нас похвалили за иракскую кампанию, где наши военные занимались только разминированием. Надо сейчас к возможному участию серьезно отнестись. Учесть все последствия.
- Инициативы проявляются только в Казахстане или граждане других близлежащих стран проявляют активность?
- В Сирии уже есть добровольцы из Чечни, вообще из Северного Кавказа и выходцы из Туркменистана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий