В Кыргызстане около 50 процентов дорогостоящих джипов угнаны в странах Западной Европы и СНГ. Ежегодно в республику ввозится до 700 автомобилей VIP-класса, пишет со ссылкой на Антикоррупционную службу газета «Дело №...».
По данным спецслужб, в КР существует как минимум четыре преступные группировки, которые занимаются легализацией угнанных автомобилей. «Кроме них есть множество дельцов, которые проводят «разовые» операции по реализации в Кыргызстане угнанных автомашин. В группировки входят и члены ОПГ, и работники государственных органов. В деятельность синдиката вовлечены и отдельные сотрудники милиции, Пограничной и Таможенной служб, Государственной регистрационной службы и Государственного центра судебных экспертиз Минюста, которые помогают легализовать угнанные автомобили», - пишет издание.
Сообщается, что сотрудники правоохранительных органов «даже сопровождают угнанные автомобили, обеспечивая их прохождение через госграницу и по территории КР. За свои услуги они получают вознаграждение - до $3 тысяч.
Как отмечается, среди «левых» автомобилей наиболее часто встречаются марки «Тойота Лендкрузер», «Лексус», «Порш Каен», «Рендж Ровер», «БМВ Х5», эксклюзивные модели «Мерседес Бенц». «Всего в КР сегодня 3-4 тысячи таких машин. Не меньше 50 процентов - угнанные», - пишет «Дело №...».
Издание отмечает, часть машин легализуется в КР, а остальные транзитом вывозятся в Таджикистан, где угнанные автомобили обмениваются на крупные партии героина. Наркотики потом везут обратно в Россию и страны Западной Европы.
В спецслужбах отмечают, что эти машины числятся в международном розыске, и экспертиза может их выявить по номерам двигателей и кузовов. «Умельцы номера на кузовах уже не перебивают, как раньше, а вырезают «родную» номерную панель и на ее место приваривают новую, а сварочные швы тщательно шлифуют и закрашивают. Но эксперты умеют эти швы находить. Между тем, как мы установили, подозрительные автомашины в Кыргызстан благополучно проходят эту экспертизу. При содействии сотрудников правоохранительных органов эксперты, получив соответствующее вознаграждение, дают заключение, что признаков изменения номеров кузова нет», - цитирует сотрудников АКС издание.
В АКС рассказали, как появляются автомобили-двойники. «Члены преступного синдиката в России или Беларуси находят на специальных интернет-сайтах идентификационные номера аналогичных автомашин такого же класса и марки, и используют их для перебивки номеров на краденых автомобилях. Так появляются автомашины-двойники. Естественно, Национальное центральное бюро Интерпола в КР дает заключение, что, скажем, краденый «Лексус» с перебитыми номерами (которые не выявила экспертиза) является «чистым». Ведь в интерполовской базе данных его нет - «Лексус» с такими же идентификационными номерами продолжает раскатывать где-то в Европе», - поясняет собеседник газеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий