Мажилисмены в среду на пленарном заседании усомнились в безопасности и привлекательности соглашения, заключенного между Казахстаном и Китаем о развитии и эксплуатации совместного нефтепровода.
Соглашение о нефтепроводе Казахстан - Китай подписали АО “Казмунайгаз” и Китайская национальная нефтегазовая корпорация в декабре 2012 года. Как сообщил депутатам исполняющий обязанности министра нефти и газа Болат АКЧУЛАКОВ, согласно документу, тариф на экспорт казахстанской нефти является единым, независимо от точки входа нефти в систему нефтепровода, и устанавливается без учета протяженности маршрута. При этом тариф на поставку нефти на казахстанский рынок не должен превышать тариф на экспорт. По словам Акчулакова, соглашение рассчитано на 35 лет, с 2014 по 2025 год оно позволит привлечь в бюджет Казахстана 120 миллиардов тенге. Нефтепровод будет проходить по Атырауской, Актюбинской, Кызылординской, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областям.
Мажилисмена Жексенбая ДУЙСЕБАЕВА возмутило, что тарифы на экспорт нефти устанавливаются компаниями двух стран самостоятельно, без применения законодательства РК о естественных монополиях и регулируемых рынках. Депутат опасается, что Казахстан будет брать за основу предложения Китая, не учитывая свои интересы. А мажилисмен Рауан ШАЕКИН по пунктам разложил все минусы казахстанско-китайского соглашения:
- Проект соглашения освобождает хозяйствующие субъекты от требований законодательства в части закупок товаров, работ и услуг - это плохо для Казахстана. Проект соглашения выводит из правового регулирования, закона о национальной безопасности процедуру передачи активов нефтепровода - это плохо. Получается, мы сейчас должны узаконить то, что выходит за рамки национального законодательства!
По мнению Шаекина, правительство при подготовке данного соглашения не должно было отдавать все на откуп министру, без привлечения Агентства по регулированию естественных монополий.
- Руками парламента мы хотим на 35 лет ратифицировать это соглашение! Говорите тут о доходной части… Да мы нефтяные трубы даже не производим, какие доходы получим в части строительства? По национальной безопасности все непрозрачно. Нужна экономическая экспертиза, - заключил Шаекин.
Тем не менее мажилис ратифицировал казахстанско-китайское соглашение о нефтепроводе.
Соглашение о нефтепроводе Казахстан - Китай подписали АО “Казмунайгаз” и Китайская национальная нефтегазовая корпорация в декабре 2012 года. Как сообщил депутатам исполняющий обязанности министра нефти и газа Болат АКЧУЛАКОВ, согласно документу, тариф на экспорт казахстанской нефти является единым, независимо от точки входа нефти в систему нефтепровода, и устанавливается без учета протяженности маршрута. При этом тариф на поставку нефти на казахстанский рынок не должен превышать тариф на экспорт. По словам Акчулакова, соглашение рассчитано на 35 лет, с 2014 по 2025 год оно позволит привлечь в бюджет Казахстана 120 миллиардов тенге. Нефтепровод будет проходить по Атырауской, Актюбинской, Кызылординской, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областям.
Мажилисмена Жексенбая ДУЙСЕБАЕВА возмутило, что тарифы на экспорт нефти устанавливаются компаниями двух стран самостоятельно, без применения законодательства РК о естественных монополиях и регулируемых рынках. Депутат опасается, что Казахстан будет брать за основу предложения Китая, не учитывая свои интересы. А мажилисмен Рауан ШАЕКИН по пунктам разложил все минусы казахстанско-китайского соглашения:
- Проект соглашения освобождает хозяйствующие субъекты от требований законодательства в части закупок товаров, работ и услуг - это плохо для Казахстана. Проект соглашения выводит из правового регулирования, закона о национальной безопасности процедуру передачи активов нефтепровода - это плохо. Получается, мы сейчас должны узаконить то, что выходит за рамки национального законодательства!
По мнению Шаекина, правительство при подготовке данного соглашения не должно было отдавать все на откуп министру, без привлечения Агентства по регулированию естественных монополий.
- Руками парламента мы хотим на 35 лет ратифицировать это соглашение! Говорите тут о доходной части… Да мы нефтяные трубы даже не производим, какие доходы получим в части строительства? По национальной безопасности все непрозрачно. Нужна экономическая экспертиза, - заключил Шаекин.
Тем не менее мажилис ратифицировал казахстанско-китайское соглашение о нефтепроводе.
Время
Комментариев нет:
Отправить комментарий