В Ташкенте так и не состоялась презентация художественного фотоальбома - в нем из-за прошлой принудиловки упоминалась ныне опальная дочь президента.
Фотоальбом «Изобразительное искусство Узбекистана» был издан в конце 2013 года в московском издательстве «Галарт» на русском и узбекском языках тиражом 1000 экземпляров.
Он включает в себя три предисловия, вступительную статью доктора искусствоведения Камолы Акиловой и 224 иллюстрации произведений узбекских мастеров живописи, скульптуры, графики, художественной фотографии, декоративно-прикладного искусства и инсталляции.
В альбом включены работы 138 живописцев (портрет академика Рахима Ахмедова сработан «Арт-трио» в составе художников Мурада Азларходжаева, Бахтиёра Алимханова, Хусана Касымова), 22 скульпторов, 32 графиков, 10 фотографов, 12 мастеров декоративно-прикладного искусства и 12 представителей новомодного явления художественной инсталляции - то есть весь спектр изобразительного творчества страны.
И маститые, известные далеко за пределами Узбекистана, и сравнительно молодые, но уже громко заявившие о себе профессионалы, вне зависимости от заслуг и регалий, демократично представлены в альбоме только лишь одним произведением.
Таким образом была показана почти вся многогранная палитра художественных исканий и свершений представителей изобразительного искусства Узбекистана.
Презентация не состоялась
Альбом должны были представить публике в Ташкенте еще в октябре 2013 года. Но презентация не состоялась до сих пор.
Юрий Подпоренко - известный культуролог, публицист и искусствовед, который в последние годы также переехал в Москву, где работает пресс-секретарём МКСХ и главным редактором издательства «Галарт», очень этим обескуражен.
По его словам, альбом, в кратчайшие сроки выпущенный и доставленный в Ташкент, так и не был представлен участникам симпозиума и всем другим любителям искусства.
Дело в том, что буквально в канун торжественного представления книги состоялось потрясшее страну событие - “низложение” старшей дочери президента Гульнары Каримовой, и приостановление деятельности ее фонда «Форум культуры и искусства Узбекистана».
А логотип этой организации, наряду с фирменными знаками Международной Конфедерации и Творческого Объединения художников Узбекистана, «украсил» лицевую страницу альбома.
Более того, второе предисловие к изданию было подписано председателем Гульнарой Каримовой.
На вопрос: «А что - Фонд Форум, действительно, сыграл какую-то значимую роль в осуществлении данного проекта?» - Подпоренко отвечает: “Нет, конечно”.
“Но нам сказали, что в республике сложилась практика, когда все мало-мальски крупные мероприятия должны были выходить под грифом этого пресловутого Фонда”, - продолжает он.
Москвичи высказали предположение, что такая, на первый взгляд, казусная ситуация продлится недолго, но они ошиблись - многие неправедные дела руководителя Фонда заставили пересмотреть её место и положение в культурной, экономической и политической жизни страны.
Фаткулин - не Гугуша
Красивый, дорогой альбом издан в Москве Международной Конфедерацией Союзов художников и Творческим объединением художников Узбекистана.
Инициатором издания книги, кстати, оплатившим все полиграфические расходы, стал председатель исполкома Международной Конфедерацией Союзов художников Масут Фаткулин.
В начале 90-х годов прошлого столетия он переехал в Москву и стал одним из главных основателей международной организации, успешно объединяющей большой отряд интеллигенции постсоветского пространства.
Он навсегда сохранил трепетное чувство благодарности узбекскому народу и республике, поэтому в рамках программы «Художники содружества» Фаткулин предложил собрать в один альбом произведения всех заметных мастеров изобразительного искусства Узбекистана, вполне органично включив в него и свою прекрасную работу «Натюрморт с гранатами», написанную ещё в 1983 году.
Автор этой статьи с удовольствием листает этот ценный фолиант.
Но таких счастливчиков - обладателей книги - совсем немного - а сотни экземпляров замечательной книги сиротливо пылятся в одном из помещений Академии художеств Узбекистана в Ташкенте.
Uznews.net
Фотоальбом «Изобразительное искусство Узбекистана» был издан в конце 2013 года в московском издательстве «Галарт» на русском и узбекском языках тиражом 1000 экземпляров.
Он включает в себя три предисловия, вступительную статью доктора искусствоведения Камолы Акиловой и 224 иллюстрации произведений узбекских мастеров живописи, скульптуры, графики, художественной фотографии, декоративно-прикладного искусства и инсталляции.
В альбом включены работы 138 живописцев (портрет академика Рахима Ахмедова сработан «Арт-трио» в составе художников Мурада Азларходжаева, Бахтиёра Алимханова, Хусана Касымова), 22 скульпторов, 32 графиков, 10 фотографов, 12 мастеров декоративно-прикладного искусства и 12 представителей новомодного явления художественной инсталляции - то есть весь спектр изобразительного творчества страны.
И маститые, известные далеко за пределами Узбекистана, и сравнительно молодые, но уже громко заявившие о себе профессионалы, вне зависимости от заслуг и регалий, демократично представлены в альбоме только лишь одним произведением.
Таким образом была показана почти вся многогранная палитра художественных исканий и свершений представителей изобразительного искусства Узбекистана.
Презентация не состоялась
Альбом должны были представить публике в Ташкенте еще в октябре 2013 года. Но презентация не состоялась до сих пор.
Юрий Подпоренко - известный культуролог, публицист и искусствовед, который в последние годы также переехал в Москву, где работает пресс-секретарём МКСХ и главным редактором издательства «Галарт», очень этим обескуражен.
По его словам, альбом, в кратчайшие сроки выпущенный и доставленный в Ташкент, так и не был представлен участникам симпозиума и всем другим любителям искусства.
Дело в том, что буквально в канун торжественного представления книги состоялось потрясшее страну событие - “низложение” старшей дочери президента Гульнары Каримовой, и приостановление деятельности ее фонда «Форум культуры и искусства Узбекистана».
А логотип этой организации, наряду с фирменными знаками Международной Конфедерации и Творческого Объединения художников Узбекистана, «украсил» лицевую страницу альбома.
Более того, второе предисловие к изданию было подписано председателем Гульнарой Каримовой.
На вопрос: «А что - Фонд Форум, действительно, сыграл какую-то значимую роль в осуществлении данного проекта?» - Подпоренко отвечает: “Нет, конечно”.
“Но нам сказали, что в республике сложилась практика, когда все мало-мальски крупные мероприятия должны были выходить под грифом этого пресловутого Фонда”, - продолжает он.
Москвичи высказали предположение, что такая, на первый взгляд, казусная ситуация продлится недолго, но они ошиблись - многие неправедные дела руководителя Фонда заставили пересмотреть её место и положение в культурной, экономической и политической жизни страны.
Фаткулин - не Гугуша
Красивый, дорогой альбом издан в Москве Международной Конфедерацией Союзов художников и Творческим объединением художников Узбекистана.
Инициатором издания книги, кстати, оплатившим все полиграфические расходы, стал председатель исполкома Международной Конфедерацией Союзов художников Масут Фаткулин.
В начале 90-х годов прошлого столетия он переехал в Москву и стал одним из главных основателей международной организации, успешно объединяющей большой отряд интеллигенции постсоветского пространства.
Он навсегда сохранил трепетное чувство благодарности узбекскому народу и республике, поэтому в рамках программы «Художники содружества» Фаткулин предложил собрать в один альбом произведения всех заметных мастеров изобразительного искусства Узбекистана, вполне органично включив в него и свою прекрасную работу «Натюрморт с гранатами», написанную ещё в 1983 году.
Автор этой статьи с удовольствием листает этот ценный фолиант.
Но таких счастливчиков - обладателей книги - совсем немного - а сотни экземпляров замечательной книги сиротливо пылятся в одном из помещений Академии художеств Узбекистана в Ташкенте.
Uznews.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий