воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Cоздатель «Kompromat KG»: Я выкладываю информацию без заказа сверху

Создатель группы «Компромат KG», пользователь Facebook, назвавшийся Тилеком Сыдыковым, в интервью «Азаттыку» рассказал о причинах создания группы, планах, своей гражданской позиции и отношении к другим известным молодым активистам.

«Азаттык»: Как вам пришла идея создать группу «Компромат KG»?
Тилек Сыдыков: Начну с того, что это не первая группа, которую я создал в социальной сети Facebook. Моя первая страница появилась в знак протеста против незаконной застройки нашей спортивной площадки. Благодаря активности жителей мы сумели придать общественный резонанс нашей проблеме и отстояли спортплощадку. Узнав о нашем положительном опыте, знакомые позвали меня помочь им в освещении проблемы незаконной застройки парка имени Ататюрка. Так появилась моя вторая страница «Save park AtaTurk». 
Группа «Компромат KG» была открыта 6 апреля 2012 года. В это время я учился за границей, были каникулы, и было время для посвящения работы этому проекту. Сейчас я конкретно не помню, почему тогда решил открыть группу. Наверное, услышал про «РосПил» Навального, который разоблачал чиновников. Наверное, хотел, чтобы люди были информированы. Право на информацию - неотъемлемое право каждого из нас. Мы молодое государство, демократические институты у нас только начинают становиться и работать.
«Азаттык»: Зачем вам это нужно? Это выражение вашей гражданской позиции? Ведь это отнимает время...
Тилек Сыдыков: Мне всегда кажется, что я должен что-то сделать для общества. Да, мы получили свободу слова, но она в основном оказалась в руках властей и богачей. У нас что на государственных каналах и в газетах, что в оппозиционных СМИ идет односторонняя информация. Я-то сам смогу разобраться, где ложь, а где правда, но наши граждане еще не научились выделять правдивую информацию. Поэтому, по возможности, надо читать как можно больше информационных ресурсов, как местных так и международных. В группе я выкладываю достоверную информацию, без заказа сверху.
«Азаттык»: Чем вы сейчас занимаетесь?
Тилек Сыдыков: Я работаю в частной компании. Помимо основной работы, на добровольных началах помогаю нашему местному сообществу. На протяжении последних 20 лет мы выкрикивали лозунги «Власть - народу!». Мы получили в руки власть, но до сих пор продолжаем кричать, озвучивая то же самое требование. Наша Конституция дала нам свободу действия. Власть в наших руках, но никто не хочет это видеть. Все думают, что власть - это президент и депутаты. Почем, если у нас течет крыша, не греет батарея, дворы не убраны, мы должны винить президента и депутатов. Такие бытовые проблемы накаливают протестные настроения в обществе. Мы работаем над созданием системы, которая будет решать первичные бытовые проблемы граждан. Решение таких вопросов немного ослабит социальное напряжение в обществе.
«Азаттык»: В группе вы пишите о людях независимо от их политической позиции, человек может быть как из власти, так и из оппозиции. Информация, которую вы выкладываете, отражает вашу гражданскую позицию или это просто желание предоставить информацию другим людям?
Тилек Сыдыков: Информация, которую я выкладываю, отражает мою гражданскую позицию к настоящей ситуации в стране. Власти и оппозиция заняты тем, что поливают друг друга грязной ложью. Если посмотреть на нашу короткую историю, в одно время молодым активистам посредством криков удалось как-то придти во власть. Мне кажется, что некоторые активисты, наверное, тоже через такую активность хотят попасть во власть, но эти времена прошли. Пригодность надо доказывать реальными, успешными делами.
Почему я пишу о молодых горе-патриотах? Да, они активно выражают свою позицию в вопросах газа, нефти, фасоли, границы и так далее. Однако, когда я спросил их на Facebook, из чего складывается цена на бензин, они не смогли ответить на этот элементарный вопрос. Я начал смотреть на их активность, оказалось, что у некоторых нет нормального образования и опыта работы. Если бы у этих молодых горе-патриотов было хорошее образование и доказанный опыт работы с достижениями, они так не кричали бы. По их критике можно определить, что они не ведают во многих вопросах.
К примеру, Мелис Аспеков говорит, что он директор компании Financial Construction, которая зарегистрирована в Доминикане, куда не ступала, наверно, нога ни одного кыргыза. Я спрашиваю: где ты конкретно работал, покажи трудовую книжку? Он отвечает, что работал на компанию Прохорова, который приезжал в Кыргызстан. Я искал информацию о том, что Прохоров посетил Кыргызстан, но не нашел. Опять спрашиваю: где ты учился? Он говорит, что учится заочно в бизнес-академии в Швейцарии. Ну, как так? Такое возможно только в Кыргызстане. И этот вопрос относится и к другим молодым активистам.
«Азаттык»: Вы говорили про Навального, который занимался разоблачением чиновников. Лично вы какие вопросы хотите решать? Может, у вас есть тоже какое-то свое направление?
Тилек Сыдыков: Давайте сначала решим свои бытовые проблемы, а именно: освещения, мусора, безопасности, озеленения, полива, технического обслуживания домов. Надо решить, что должны делать местные органы, а что должны делать граждане, а какие функции передать частным организациям. Пока в наших стараниях мы находим поддержку местных властей. Наберемся опыта, возьмемся за другие вопросы нашего района.
«Азаттык»: Чем вы планируете заняться в дальнейшем? Какую тему будете раскапывать?
Тилек Сыдыков: Посмотрим, как получится со временем. Если получится, будем копать глубже и шире. Пока занялся изучением законов и бухгалтерского учета.
«Азаттык»: В дальнейшем вы хотите попасть во власть?
Тилек Сыдыков: Я попаду во власть, если докажу свою пригодность реальными, успешными делами.
«Азаттык»: На «Компромат KG», вашей странице в Facebook вы даже успели поссориться с журналистами…
Тилек Сыдыков: Все началось с того, что я выложил общедоступное видео, где лидер одной партии отдыхает с журналистами на Иссык-Куле. Эта партия заплатила в виде налогов в бюджет страны около 250 сомов, и то - за перерегистрацию. Но партия не пожадничала и пригласила журналистов отдыхать и потратила на это около 5 000 долларов. И тут началось! Журналисты стали обвинять меня в выполнении заказа. Некоторые даже угрожали судебными преследованиями и физическими увечьями. Что получается? Им можно критиковать всех, а их никто не может? Мало того, что они берут некоторую информацию с моей страницы без ссылок, они еще мне и угрожают. Журналисты стали у нас вроде святых коров в Индии, что хорошо, если бы они этим не злоупотребляли. Власть не может ничего поделать с журналистами, так как при малейшей попытке привлечь к ответственности все кричат о том, что журналистов преследуют, конец свободе слова и т.д. Последняя надежда остается на активных граждан. Надеюсь, у нас кто-нибудь откроет сайт - аналог STOP FAKE, где будет разоблачать заказные материалы журналистов и показывать их профессионализм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий