вторник, 26 апреля 2016 г.

Свидетельства очевидца: Участие высших чинов РТ в революции Кувватова

Как сообщалось 24 апреля 2016 года на портале TajInfo.Org, Шарофиддин Гадоев, выбранный руководителем запрещенного в Таджикистане оппозиционного движения «Группа 24» после убийства лидера движения Умарали Кувватова в 2015 году, объявил о том, что намеревается рассказать об обещаниях заместителя руководителя ГКНБ Таджикистана Мансура Умарова покойному Умарали Кувватову.

Вследствие этого, как заявил Шарофиддин Гадоев ранее, ему стали поступать угрозы, чтобы он этого не делал. Однако, Шарофиддин Гадоев, несмотря на угрозы, все-таки выступил 25 апреля 2016 года на радио-хостинге ZELLO с подробным рассказом о том, что обещал обнародовать. Редакция портала TajInfo.Org задокументировала это выступление и представляет вниманию наших читателей перевод выступления активиста.

Выступление Шарофиддина Гадоева

Здравствуйте, уважаемые соотечественники!

Я хотел бы рассказать о Мансуре Умарове – первом заместителе Саймумина Ятимова – руководителе ГКНБ Таджикистана. Эту должность Мансур Умаров занимает с 2010 года. Хочу рассказать об этой личности, какими делами он занимался.

Перед тем, как говорить о нем, хочу сказать пару слов о покойном Умарали Кувватове. У Умарали Куватова был племянник (прим. ред.: сын его тёти по материнской линии) по имени Исмонов Садриддин, который до сих пор всё еще работает в компании «Фароз» вместе с Сохибовым Шамсулло.

Я еще расскажу отдельно об Исмонове Садриддине – что это за человек, откуда взялся, как жил раньше. Когда Исмонов Садриддин начал общаться с Умарали Кувватовым, у него дома даже еды не было, картофель они бросали прямо в воду, чтобы приготовить пищу. У них даже не было масла, чтобы приготовить что-то – до такой степени они были бедными. О предательстве со стороны этого человека я еще расскажу.

Так вот, у Исмонова Садриддина был племянник (прим. ред.: сын брата его отца) по имени Мирзоев Сухроб, кроме того, младшая сестра Мирзоева Сухроба – Мирзоева Парвина была замужем за младшим братом Исмонова Садриддина – Исмоновым Тоджиддином. С другой стороны, Мирзоев Сухроб и Умаров Мансур были двоюродными братьями. Все они уроженцы Фархорского района.

В 2011 году Умарали Кувватов впервые обсуждает с Мирзоевым Сухробом вопрос революции. Во время этого разговора Мирзоев говорит, что знает человека, который может посодействовать им в этом вопросе. Мирзоев Сухроб, будучи учеником Кувватова, работал у него на фирме. Однако до этого, Мирзоев работал в органах госбезопасности, и лишь потом перешел работать в компанию, потому что там хорошо платили.

После этого разговора, Мирзоев привел этого человека и познакомил с Умарали Кувватовым, это был Мансур Умаров, и так как он обладал с ним родственными связями, то доверие к нему было полным. В первом их разговоре я не принимал участия, однако участвовал во втором разговоре, который состоялся в феврале 2012 года.

В то время младший брат Мансура Умарова был арестован по обвинению в незаконном обороте запрещенных веществ и находился в СИЗО. Младшего брата Мансура Умарова звали Умаров Фаридун по кличке «пантера». Это вызвало недовольство у Мансура Умарова.

У Мирзоева Сухроба был автомобиль «Хундай Соната» черного цвета, на котором он приехал в офис младшей сестры Умарали Кувватова – Мехриниссо, в офис который находился недалеко от моста в 103 мкр. столицы, на четвертом этаже одного из зданий. В том офисе тогда работали и мы.

Покойный Умарали Кувватов иногда проводил свои встречи по ночам в том офисе. Ночью Мирзоев Сухроб привез этого человека (прим. ред.: Мансура Умарова) и мы с ним долго общались. Мансуров Умар рассказал, что он участвует в охране и обеспечении безопасности Эмомали Рахмона, и знает все тонкости этой системы.

В окружении Кувватова было много людей, которые докладывали спецслужбам всё о его деятельности, я еще отдельно расскажу об этих людях.

В продолжение разговора с Мансуром Умаровым, он сказал, что изолировать Рахмона будет его задачей, т.е. он пообещал задержать Рахмона и содержать его какое то время в недоступном месте. Он заверил всех, что это дело он сможет организовать. Еще одним человеком Умарова был Мухаммадсаид Джуракулов. Джуракулов работал заместителем министра внутренних дел, руководил УБОП, работал в Интерполе и имел множество связей в МВД. Эти люди обсуждали это и между собой, и встречаясь с нами.

Мансуров Умар, для реализации своей части участия в революции, потребовал у покойного Умарали Кувватова 700 000 долларов США. В целом был запрошен 1 миллион долларов, однако 700 тысяч мы должны были заплатить заранее. А другие 300 000 долларов были так называемыми резервными деньгами на другие расходы, которые Мансур Умаров должен был использовать для подкупов других лиц в близком окружении Эмомали Рахмона.

На эту встречу меня пригласил Умарали. Мы с ним обсуждали до встречи, что там должно происходить. И именно на этой встрече я из своего кармана выплатил Мансуру Умарову 200 000 долларов. Там, когда всё это обсуждалось, Мансур Умаров потребовал с нас, чтобы этот разговор никогда не всплывал и оставался между нами. Мы все пожали друг другу руки, пообещав, что это останется тайной.

Мансур Умаров в свою очередь поклялся своим домом, Аллахом и Кораном перед Умарали Кувватовым, что до тех пор, пока он не избавится от Эмомали Рахмона, он не успокоится, добавив, что чего бы ему это не стоило, он будет к этому стремиться. Он ругал нецензурной бранью его (прим. ред.: Рахмона) маму, жену, говоря Кувватову, что он видел то, чего мы не видели: Рахмон – очень нехороший человек. Мансур Умаров также говорил, что не только Рахмон нехороший человек, но и вся его родня.

Все, что происходило в доме Эмомали Рахмона, Мансуров знал, приходил и рассказывал Кувватову о происходящем. Например, с кем из охранников имела интимные связи дочь президента, с кем из молодых девушек имел сексуальные связи сам Рахмонов. Чего он только не рассказывал. Он обещал Кувватову, что будет информировать его о важных вещах, и много чего обещал сделать. И что-то он сделал, однако, некоторые вещи не сделал до сих пор.

Мансуров говорил о том, что после того, как власть перейдет в их руки, он должен стать главой ГКНБ республики, а министерство (прим. ред.: возможно, МВД) будет контролировать Мухаммадсаид Джуракулов. На этой встрече присутствовали еще люди, мы не всех их знали. Они заранее детально все обговорили, в том числе и то, что Саймумина Ятимова они тоже отстранят, так как он, по их словам, тоже нехороший человек.

В общем мы встречались с этими людьми 5 раз, один раз были переданы 200 000 долларов, о которых я сказал. В другой раз мы встретились недалеко от офиса «Фароз» (там есть афганский базар, и недалеко футбольная площадка), в черном автомобиле «Лексус» с номерами 40-00, было передано еще 200 тысяч долларов. Их принес Исмоил – другой помощник Умарали Кувватова, который был зятем генерального прокурора Бабаханова (прим. ред.: возможно, бывшего на тот момент) и работал с Умарали Кувватовым.

На той встрече обсуждались осложнения отношений Таджикистана и России, имевшие место на тот момент (прим. ред.: скорее всего, речь об осложнениях, начавшихся с «дела летчиков»). Было озвучено, что именно сейчас удобно свергнуть Рахмона, потому что в Кремле должны принять решение о его замене. Т.е. изнутри ГКНБ шла информация о том, что этот день для Эмомали Рахмона – последний во власти. В то время в России тоже шли выборы, и на встрече было сказано, что после инаугурации Путина, будет быстро рассмотрен вопрос Таджикистана. А мы должны за это время подготовить конкретного человека.

Еще два раза мы встречались в других местах, однажды Исмонов Садриддин принес и отдал 150 000 долларов США, в другой раз человек по имени Абдухаким – тоже помощник Умарали, принес 150 000 долларов США. В общем и целом, Мансур Умаров получил от Умарали Кувватова за подготовку к революции 700 тысяч долларов США.

Мансур Умаров отвечал за госбезопасность, если что-то происходило внутри ГКНБ, он сообщал, если что-то касалось нас, то он доносил информацию. Кроме этого, он больше ничего не сделал. И до тех пор, пока покойный Умарали Кувватов не был задержан в ОАЭ, Мансур Умаров находил способы и общался с ним, до тех пор, пока была надежда, что их план осуществится. Он все время говорил Кувватову, что он с ним и поддерживает его, но – главное, чтобы то, что происходило между ними оставалось в тайне.

Они знали все данные о силовых структурах: сколько человек работает в МВД, каково количество оружия и т.п. Было множество людей, которые поддерживали эту революцию и находились в окружении Кувватова, но информация о большинстве из них попала в руки властей. В числе предателей был и племянник Кувватова, который сделал это из-за должности и денег – тот самый племянник, который варил картошку в воде и был нищим.

Я это все говорю к тому, что Умарали Кувватов не говорил просто так и не бросал слов на ветер – у него был хороший и чёткий план по смене власти в стране. К большому сожалению, одним из предателей ради денег, взяточников и лжецов оказался и сам Мансур Умаров.

Я до этого дня надеялся, что этот человек в один прекрасный день, сядет и подумает о клятвах, данных им Богом и своей матерью, о рукопожатии при договоренности и подумает, как быть дальше, осознает что-то. Но я вижу, что у него не возникает даже мыслей о том, что он взял такие деньги и пообещал что-то, а этот человек убит.

Когда мы обсуждали планируемый митинг 10 октября (прим. ред. 2014 года), это было 14 сентября 2014 года, Умаров пообещал Кувватову, что они организуют все изнутри – Мансур Умаров сказал, что лично займется вопросом. А на самом деле, сам же Умаров Мансур говорил одно, а делал другое. Например, уголовное дело против Умарали Кувватова, преследования его и его родных, устраивал этот человек. Он ходил и докладывал Рахмону одно, а, сидя с Умарали, говорил о другом.

И до последнего, пока Умарали не был убит, он боялся, что он вернется в Таджикистан, боялся его экстрадиции, боясь, что тайна будет раскрыта.

Когда был задержан его младший брат, Мансур Умаров был очень зол и недоволен Рахмоном и его родственниками, говорил, что они уже перешли красную черту. Он рассказывал об их преступлениях, воровстве Хасана Садуллаева, о наркобизнесе и убийствах, в которых они все замешаны. Почему этот человек до сегодняшнего дня у власти? Потому что они при помощи лжи и подковерных игр сумели избежать наказания.

Когда на одной из встреч в 2012 году в Душанбе Мансур Умаров и Мухаммадсаид Джуракулов общались с нами, на этой встрече был я, Сухроб Мирзоев, сам покойный Умарали Кувватов и был еще один человек, имя которого я называть не буду. Мы сидели и общались, решив, что все, что происходит в МВД, лежит на плечах Джуракулова – он должен был работать в этом направлении и также получил определенную сумму.

И Джуракулов до сегодняшнего дня ничего плохого не делал – он не предавал нас. После его выхода на пенсию, в 2015 году, после смерти Умарали Кувватова, он погиб в аварии в Варзобе. Это происшествие с учетом всех его деталей больше похоже на убийство. Ведь единственным человеком, который знал о делах Мансура Умарова, был этот человек – он знал, какое участие тот должен был принимать в этом перевороте.Махмадсаид Джуракулов. Фото: Азия Плюс

Я расскажу и о Шерали Мирзоеве – министре обороны Таджикистана, тогда он не был еще министром, чем он занимался и чего добивался. Было множество людей, которым Умарали Кувватов поверил и отдал им деньги, но эти деньги не были возвращены и так и не были использованы по назначению, потому что эти деньги должны были храниться в определенных местах и использоваться в нужный момент. Планировалось, что перед президентскими выборами 2013 года, либо в начале, либо в середине года, должна была произойти революция.

Однако, так как Кувватов был задержан в Дубай, он потерял много связей и контактов, наработанных на тот момент. Сам Мансур Умаров предал Кувватова не один раз, например 10 октября 2014 он говорил, что подключится сам и выведет людей на улицы, однако ими же уже заранее был сделан приказ о том, чтобы по каждому, кто придет на площадь, был открыт огонь на поражение. В тот момент и другие партии также объединись против нашего движения.

Планы Мансура Умарова были далеко идущими, предупреждающими и разрушающими планы Умарали Кувватова, он был первым, кто действовал против Умарали. Умарали знал это и до последнего дня жизни не говорил об этом, надеясь, что рано или поздно друзья и сторонники, которые сегодня кидают в него камни, осознают все и присоединятся к нему.

Хочу сказать о Сухробе Мирзоеве. Это был человек, который за короткий срок сблизился с Умарали Кувватовым, много ходил к нему и общался с ним. Он критиковал Рахмона, также, работая в ГКНБ, он сообщал Кувватову о том, что там происходит. И так как покойный Куватов вынашивал план революции, то посредством Мирзоева, он планировал наладить связь с людьми в ГКНБ. Он пытался найти к ним подходы, дарил им дорогие подарки. Об этом уже было кое-что сказано, но сказано еще не все и придет день, когда я вам расскажу и про это.

Брата Мансура Умарова, которого осудили на 7 лет, выпустили из тюрьмыуже через 2 года. Однако другие люди, который были осуждены с Фаридуном Умаровым, получили 12 и 24 года тюрьмы. Т.е. человек, который боролся с преступностью в этом направлении, но сам имел к этому причастность, получил всего 7 лет тюрьмы и освободился через 2 года. Это все говорит о том, что Мсансур Умаров, договорился с режимом, решив таким образом проблему своего брата. Вот такие сегодня есть «оппозиционеры», которые приходят и осуждают семью Рахмона, говоря о своей ненависти к нему и поддержке оппозиции, а затем действуют по-другому.

Роль Мансура Умарова была ключевой в этой революции, он знал все о Рахмоне – где он спит, во сколько ложится и встает, где отдыхает. Но он обманул Умарали, может из-за денег, а может, у него были какие-то еще цели.

Свидетелем этих всех разговоров был Мирзоев Сухроб, его фотографию, сидящего с нами, я разместил на своей странице в Facebook.

В последующем я расскажу о действующем министре обороны Шерали Мирзо, который также участвовал в планировании этой революции. Я расскажу и оБахтиере Лангариеве, который встречался с Умарали Кувватовым в Москве, и чего только не обещал ему, расскажу об их планах и стратегиях, которые они прорабатывали. О нем (прим.ред.: о Бахтиёре Лангариеве) говорили, как о реальном оппозиционере Рахмону и он сам себя так позиционировал.

Я планирую в последующем рассказать и о Исмонове Садриддине – племяннике Умарали Кувватова, о его воровстве. Умарали Кувватов знал, что он ворует, но закрывал на это глаза. Расскажу и о его лживых обещаниях и обмане.

В следующих выступлениях я расскажу о человеке, которого называли Олимча, который был рядом с Кувватовым, расскажу о человеке по имени Джалол. Вообще, вокруг Умарали Кувватова было множество людей, которые участвовали в планировании революции. Они были из МВД, парламента, хукумата города, вплоть до брата Убайдуллаева, все они общались об этом.

Умарали Кувватов не выходил на политическую арену с пустыми руками. Он полностью проработал стратегию и план для достижения своей цели.

Я до этого дня думал, что не стоит это придавать гласности, но сегодня я понимаю, что лучше говорить об этом, чем молчать. Пускай все видят и знают, что хотят эти люди – сделать революцию, нажиться на ком-то, взяв деньги. Я расскажу все о периоде, когда мы были в Москве, а так же о том, что было в Казахстане.

В будущих выступлениях я расскажу более подробно об участии других лиц в планах Умарали Кувватова, начиная от действующего министра обороны, заканчивая братом Махмадсаида Убайдуллаева.



Комментариев нет:

Отправить комментарий