Прошло почти четверо суток с момента крушения вблизи села Чалдовар американского самолета-транспорника.
И уже по всем срокам должны быть хоть какие-то первичные результаты, позволяющие понять, что произошло с самолетом. Однако их нет. Есть поток совершенно противоречивой информации – от местных и зарубежных СМИ со ссылками на официальные источники – МЧС, следственный комитет транспортной прокуратуры Кыргызстана, пресс-службу авиабазы США в Манасе. Настолько противоречивой и даже не соответствующей очевидным фактам, что создается однозначное впечатление: некие заинтересованные силы намеренно запутывают ситуацию, вводят общественность в заблуждение, стараясь увести ее подальше от правды.
С самолетом все очень нечисто и с этим крушением – темная история. Вот единственный вывод, который можно сделать на сегодня, барахтаясь в спущенных в прессу сведениях. Так что неудивительно, что уже появилась версия, еще более невероятная (на первый взгляд!), чем теракт. Не только политические противники американского военного присутствия в Кыргызстане, но даже и специалисты в области авиации считают, что могла иметь место постановка теракта. И выполнена она была, ясное дело, самими американцами – в каких-то их политических целях.
Чтобы не быть голословными попробуем сопоставить известные факты с неясностями и противоречиями, которые порождают вопросы. Прежде всего, подозрение вызывает сам факт реагирования на трагическое происшествие американской стороны. Вот что сказал по этому поводу наш источник – военный специалист:
- Зная, как работают американские группы быстрого реагирования, а работают они отлично, можно с уверенностью сказать, что они практически сразу были на месте и сделали все, что нужно, либо вообще не выезжали – так как знали обо всем и необходимости оказаться там первыми не было. Вояки обычно убеждаются, что не осталось целой секретной аппаратуры (например система опознавания «свой –чужой»), они всегда имеют на руках конкретный список – что составляет гостайну или угрожает нацбезопасности страны. В данном случае мы видим, что не спеша прибыли на место катастрофы – вслед за нашими спасателями, то есть спустя 2 часа.
По реагированию наших служб тоже возникает вопрос: откуда у них сразу появились точные координаты происшествия? Из какого технического (с помощью какой аппаратуры, системы) источника получены эти данные . На сайте МЧС уже через несколько часов после ЧП было указано следующее: «Чуйская область. Панфиловский район. Фрунзенский а/а. 03.05 в 14:50ч. между населенными пунктами Чорголу Чолок-Арык, (координаты 420 44I 47II СШ. 730 31I 12II ВД) потерпел крушение топливо заправочный самолет (экипажем 3 человек) «КС-135» центра транзитных перевозок США… 03.05. в 15:15ч. На место ЧС выехал 1 отделение ПЧ№2 Панфиловского района…. 03.05 в 15:25ч. На место ЧС выехали 5 спасателей службы спасения города Кара-Балта МЧС КР на автомашине “Мерседес-Спринтер”… 03.05 На место ЧС в 15:35 на трех автомашинах выехали работники скорой медицинской помощи – и тд.»
Вопрос: был ли у МЧСников какой либо навигатор для определения координат? Еще недавно у них такой аппаратуры не было. Или же кто- то указал группе спасателей координаты - до того как она отправилась в путь?..
Сразу же насторожил тот факт, что уже в первые часы сообщили о 3-х членах экипажа разбившегося транспортника – хотя на самолетах такого типа обычно летает экипаж из 5 человек. Откуда взяли эти сведения, если на тот момент американцы вообще отрицали, что это их самолет? Мы просмотрели новости и обнаружили, что информацию запустил сайт АКИПресс – а это агентство, как всем известно финансируется США. Но никто из наших МЧСсников почему-то не поставил под сомнение сведения о 3-х человеках – начали тут же распространять их.
Сегодня говорят, что нашли «фрагменты двух тел» – откуда это известно, если экспертизы не было? Причем, нашли их при очень странных обстоятельствах. Наши спасатели до наступления темноты 3 мая уверяла, что не было даже следов летчиков, но зато на месте был обнаружен парашют. Но как только они ушли – в 20.30 свернули спасательные работы - и американцы оцепили территорию и стали орудовать на месте происшествия – сразу же нашли два тела. Ночью…
Кстати, о третьем теле одни источники (K-news? Франс-пресс, Интерфакс) сообщили, что его нашли, но другие со ссылкой все на то же МЧС стали отрицать. Как и факт обнаружения парашюта. На эту тему «проснувшаяся» пресс-служба американской авиабазы целую теорию развила – мол, самолеты такого типа парашютами не снабжаются и вообще прыгать к них сложно…
Чего бы ей вдруг так суетиться? Не потому ли, что сразу же возник вопрос: почему разбившийся транспортник летел так низко? – буквально на высоте, удобной для парашютиста! Так что момент взрыва самолета – в воздухе! - видели множество свидетелей. Но если бы он шел на высоте в 6,5 тысяч метров – как заявили американцы - его никто бы не увидел с земли. Не правда ли, это странно? Зачем американцам отрицать очевидное – в прямом смысле?
И вот тут начинаются версии и домыслы - самые жесткие, острые домыслы. Здесь и возникают предположения о постановке катастрофы. Уже даже СМИ пишут, что никто из американских пилотов не погибал, а трупы, не найденные нашими, но найденные американцами ночью, были просто подброшены. Возможно, непосредственно на место падения, а возможно, что они с самого начала были в самолете. А третий человек – если все-таки их не было в самолете не пятеро! – просто запустил взрывное устройство и выпрыгнул с тем самым парашютом, - который, кажется был, но его быть никак не могло!
Достать тела не проблема – у нас морги все переполнены неопознанными трупами, которые хранятся какое-то время до общего захоронения. Там никакого учета нет вообще. .. звучит жутко, – но разве американцы когда-то деликатничали в своих военных операциях? И даже тот факт, что фамилии якобы разбившихся пилотов были названы только спустя двое с половиной суток (!!!) тоже выглядит подозрительно. Что-то долго американцы согласовывали кандидатуры.
Но американская сторона фамилии пилотов назвала – и у наших нет никакой возможности это сообщение проверить. А может быть так, что эти люди живы-здоровы, а просто, скажем, недавно уволились из ВВС? Вполне. Никто не докажет обратного…
То, что американцы согласились на проведение экспертизы нашими «специалистами», это просто смешно. Это все из той же оперы – и явно они перестарались в этой части. Наши в результате экспертизы могут только установить причину смерти, - но не установить личности погибших. Это можно сделать только через анализ ДНК, но сравнительный материал можно достать только через американцев. Замкнутый круг. И здесь придется поверить американцам на слово…
Теперь история с черным ящиком. Все знают, что сначала наши МЧСники заявили о том, что его нашли, а потом начали это отрицать. Вопрос: у нас министр ЧС вообще не разбирается ни в типах самолетов, ни в авиационном оборудовании? Допустим. А если он взялся отрицать под давлением? Вечером ящик был, а утром уже его не стало.
Впрочем, наш консультант по авиации на эту тему дает такие пояснения:
- То, что наши спасатели не разбираются в аппаратуре – это как раз неудивительно. Но что они вообще ищут? Кто-то сказал им, что нужно искать, какой формы, цвета?.. На советских воздушных судах «черные ящики», либо круглые величиной с баскетбольный мяч либо цилиндрические, как 5 литровая кастрюля и оранжевого цвета. Если говорить про гражданский «боинг», то там «черный ящик» похож на кирпич, он прямоугольной формы. Что стоит на военном американском самолете, мало кто знает…
Кроме того, судя по году выпуска самолета, там имелся параметрический самописец с минимальным количеством параметров и поэтому вряд ли он поможет с выяснением причин катастрофы. Речевой самописец, конечно же, можно найти и прослушать, что там было, – и был ли кто-либо на борту вообще. Но, видимо, его-то до сих пор и не могут найти… При «сильном желании» могут найти только первый – самописец, который ничего не даст. Так что его вполне можно и в Москву отправлять – почему нет? Зато какую «прозрачность» демонстрируют американцы! Даже в руки ФСБ готовы отдать свою аппаратуру! Слишком уж это нарочито…
Наверное, достаточно странностей. Добавить остается только то, что причина крушения так же остается туманной. Версия про грозу смешна – что это за военный самолет такой? Технические неисправности или ошибка экипажа могли привести к падению самолета и он разбился бы от удара о землю. Но он, по словам очевидцев, взорвался еще в воздухе. При сопоставлении всего этого, версии о постановке крушения уже не кажется столь бредовой. А главное, вполне можно найти и причину, по которой к этой постановке могли прибегнуть.
Скорее всего, американцы все-таки будут выдвигать версию теракта. Но теракта не от взрыва внутри самолета, а через топливо – уже появились первые сообщения о версии крушения из-за некачественного топлива. И уже – очень быстро! – одна из заправок была арестована. Что это значит? Догадаться нетрудно. Заправляют-то американские самолеты наши фирмы. А само топливо – российское, это всем известно. Так что ждем такого поворота событий, при котором нашу кыргызскую сторону обвинят в злом умысле. Да еще и россиян «загрузят» в итоге – типа, они совершили теракт.
Не зря же все тот проамериканский сайт АКИпресс уже выдал пробный шар - мол, это все чеченцы. Царнаевы, Батукаев. … Зия Бажаев – если цепочку логическая продолжать. Известно же, что наш экс –премьер Бабанов – рвущийся к власти рейдер и бакиевец, который делает бизнес авиатопливе, давно работает вместе с россиянином Зией Бажаевым. А он, извините, чеченец – как по заказу!
Успокойтесь, однако. Бабанова американцы ни в чем не обвинят. Все стрелки, если что, на Россию постараются перевести. А Бабанова по методу своей «мягкой силы» американцы просто немножко пугнут. И тем самым заставят его активней выступать против власти. Сам-то он сейчас отсиживается в тени, к митингам оппозиции отношения как бы не имеет. Но уже не секрет, что есть амеровский план по развалу коалиции большинства в парламенте, чтобы отстранить от власти партию СДПК, а затем и попытался разогнать парламент вообще. И именно бабановские люди из партии «Республика» уже заявляли о необходимости распустить парламент. Однако, вяло. Эта история заставит Бабанова, который может потерять свой топливный бизнес, действовать активней…
Елена Авдеева
paruskg.info
Комментариев нет:
Отправить комментарий