вторник, 22 марта 2016 г.

У.Хакназаров: Иноятов развалит Узбекистан

Он готовит проект развала Узбекистана. Об этом говорит аналитическая записка СНБ Узбекистана, переданная патриотами – офицерами для разглашения страшной тайны Иноятова.

Из аналитической записки ИАУ СНБ РУ: «Ситуация в Республике Узбекистан в следующие годы имеет тенденцию к обострению, рост недовольства в стране из-за объективных социально –экономических трудностей и проблемы в политической системе государства, нерешенность проблемы «преемника» действующего Президента РУ И.А.Каримова станут основными факторами дестабилизации.
Наш прогноз основан на изучении современных тенденций и трендов развития Республики Узбекистан. Учтены все факторы, в том числе проведено прогнозирование «угасающих», «новых» и продолжающихся тенденций. Учитывался и фактор возможности форс –мажора в политической жизни страны из-за пожилого возраста Президента РУ И.А. Каримова, риски и угрозы по данному фактору имеют тенденцию к нарастанию.
Как показал анализ ситуации, даже при благоприятном исходе передачи власти «преемнику» произойдет резкое изменение общественно –политической ситуации в стране, это станет причиной старта всплеска активности различных сил в стране. Помимо оппозиции, которая не сможет мобилизоваться как реальная, авторитетная политическая сила, активизируются различные движения и партии, которые созданы различными финансово – политическими группировками, региональными клановыми сообществами, этническими группами. Между этими силами развернется острая политическая конкуренция, которая может перерасти в силовые акции друг против друга.
Как показало моделирование ситуации в данном ракурсе, Республика Узбекистан станет под угрозой реального распада на квазигосударственные образования с отсутствием желания подчинять центральной власти или полным игнорированием центральной власти.
В связи с вышеизложенным, считаем, что необходимо рассмотреть вопрос государственного переустройства с целью предупреждения распада государства. Учитывая все факторы, было бы целесообразным в настоящее время разработать проект квазифедеративного устройства Узбекистана после ухода с поста Президента РУ И.А.Каримова. С этой целью необходимо начать работу по выдвижению политических лидеров в региональном разрезе, подконтрольных и негласно курируемых СНБ РУ. Основная задача создать силы, которые способны будут влиять на ситуацию в случае роста сепаратистских настроений и сумеют перехватить инициативу. «Горячими точками» могут стать Каракалпакстан, Самаркандская область, районы компактного проживания этнических казахов и Ферганская область. В Конституцию страны можно путем референдума внести изменения в сторону федерализации государства.
При этом, квазифедеративное устройство поможет удержать страну и будет способствовать стабилизации общественно –политической обстановки.
С другой стороны, процесс федерализации можно повернуть в сторону консолидации вокруг центральной власти путем поддержки сепаратизма в приграничных районах соседних государств. С этой целью необходимо поддержать сепаратистские настроения в Кыргызстане и Таджикистане.
Юг Кыргызстан подвержен сепаратизму в силу разделения страны на «юг – север». Но в последнее время разделение на «южан» и «северян» не так актуален из-за сильной внутренней миграции, в результате которой почти 30% жителей юга Кыргызстана осели в северных регионах и это стало фактором консолидации кыргызов. Также свою роль в консолидации кыргызов сыграли Ошские события. Однако, экс-чиновники, влиятельные политики Юга Кыргызстана в политических целях могут раздуть проблему юга и севера. В силу сложившегося менталитета политической элиты, некоторые политики Кыргызстана не будут особо гнушатся помощи извне, если это позволяет реализации их амбиций. Они будут готовы объявить автономию юга, чтобы иметь власть и влияние. На них и надо делать ставку. В этих целях вновь надо начать специальные мероприятия по созданию Южно –Кыргызской народной республики, подпитывая соответствующими ресурсами. Главная задача показать бессилие центральной власти, ее нежелание решать проблемы юга. С этой целью необходимо продолжать различные силовые акции на границе с Кыргызстаном и акции экономического характера.  Ставка на этнических узбеков в Кыргызстане может рассматриваться только как сопутствующий элемент при реализации задач. Также необходимо негласно поддержать идею ФАНО (Фергана –Андижан –Наманган – Ош) и создавать идеологические посылы о том, что все жители Ферганской долины – ферганцы. Но это только для таджиков, кыргызов.
В Таджикистане также необходимо подпитывать сепаратизм в Согдийской области, Горном Бадахшане.
Для таджиков огромное значение имеет не столько национальное, сколько кланово-региональное самосознание. В этой связи, на протяжении веков они были разделены по географическому принципу на три основные группы: северную (ходжентцы), центральную (кулябцы, каратегинцы, гиссарцы) и южную (памирцы). Поэтому таджики до сих пор обладают очень слабо выраженным национальным самосознанием, являясь больше патриотами своего оазиса и долины, нежели всего таджикского народа. Таджикский язык в условиях исторически сложившегося многоязычия региона также мало способствовал процессу самоидентификации.
Возможно, стоит предусмотреть влияния и подпитки сепаратизма в Туркменистане и Казахстане, особенно в приграничных с Республикой Узбекистан районах.
Стратегическая цель – создать зону нестабильности вокруг РУ, чтобы центробежные силы в стране превратились в центростремительные. Это с одной стороны, с другой Республика Узбекистан может прирастить свои территории».

Комментариев нет:

Отправка комментария