среда, 12 августа 2015 г.

ВИХРАСТОЕ УЗБЕКСКОЕ ЛЕТО

Давненько не следил я, однако, за новостями в узбекских СМИ, но неожиданно из летаргической спячки вывела меня заметка на сайте Uzmetronom под заголовком «Навалял дурака, Америка».

http://www.uzmetronom.com/…/08/08/navaljal_duraka_amerika.h…
В ней сообщается, что некий профессор Нью-Йоркского университета на полном серьёзе намерен распространить у себя на родине опыт узбекской махалли, как «уникального института демократии».
Здесь ссылка на газету «Народное слово» от 6 августа.
http://narodnoeslovo.uz/…/4770-институт-махалли-важная-осно…
«Институт махалли: важная основа гражданского общества»
Автор статьи – Зокир Худойшукуров.
То есть в Бронксе, Бруклине и на Статен-Айленде, надо понимать, данный учёный муж натурально собирается создавать общины, «а-ля узбек», назначать в них своих раисов, посбонов в купе с ребятами-посбонятами (добровольными помощниками милиции), а попросту – «темуровцами». И так далее. Вплоть до раздачи по списку баклажек с дешёвым хлопковым маслом и выдачи разрешений молодым людям на вступление в брак.
Понятно, что начала данного мероприятия уже с огромным нетерпением ожидает большинство афроамериканцев с Гарлема и руссо-евреев с Брайтон-бич.
Уже видится огромный заголовок на первой полосе «Нью-Йорк Таймс»: «Весь Манхеттен – наша большая махалля!» («All Manhattan - our big Mahalla!»)
Разве такое сообщение может не заинтриговать?
Всё стало сразу на свои места, когда выяснилось подлинное имя этого «профессора».
Ба! Да это же тот самый пресловутый Парвиз Морвидж (Parviz Morewedge), «подпоручик Киже» узбекской печати!
Тот самый, который регулярно даёт интервью корреспондентам различных газет, делает заявления по поводу правильного демократического пути, по которому уверенно движется Узбекистан, всемерно одобряет деятельность Ислама Каримова и приветствует справедливые выборы. Одна беда – уже много лет никто и в глаза не видел профессора Морвиджа, да и фотографии его на узбекской земле отчего-то перестали публиковаться.
Предыстория.
…Где-то в средине 70-х годов данный Парвиз, доктор философии, опубликовал несколько действительно интересных научных работ посвящённых знаменитым теологам-мистикам в Исламе. В этом же ракурсе были им рассмотрены труды Авиценны и на этом основании Морвидж посетил Узбекистан в самом начале независимых годов республики. Приняли его здесь замечательно, как говорится «по законам восточного гостеприимства». В заключении же вежливо попросили лишь об одном: скажите пожалуйста пару теплых слов о нашей стране и о нашем президенте?!
Как же отказать радушным хозяевам в таком пустячке?
Вот с тех-то пор и пошло-покатилось. Парвиз открыл для себя золотую жилу, поставил всё на деловую ногу. Объехал он таким образом практически все страны третьего мира. Государства Центральной Азии, кавказские республики, весь Ближний Восток и Магриб, Китай, Юго-Восточная Азия…
Приехал и сразу, минуя церемонии, берёт быка за гора, т.е. предлагает дать хвалебное интервью или же написать в американской прессе статью аналогичного содержания. Плата – по таксе, но статья дороже интервью.
Позже профессор-шустряк принципиально усовершенствовал свой бизнес.
И действительно, зачем ему куда-то ездить, чего-то там писать и наговаривать? Всё можно сделать гораздо проще. К примеру, Морвидж просто взял и разрешил узбекским журналистам использовать своё имя…
Просто и со вкусом.
Пишите по своему усмотрению: «профессор Морвидж сказал так, профессор Морвидж сказал сяк…».
Главное, аккуратно переводите денежки на мой счёт.
Поскольку всё это дело было шито белыми нитками, то ещё в 2009 году ваш покорный слуга, хотя бы для острастки, написал письмо данному профессору.
(pmorewed@gmail.com)
Так мол и так, как вы смотрите, уважаемый мистер на то, что Ваше доброе имя склоняют почём зря множественные недостойные узбекские журналисты?
Ответ данного Парвиза был натурально истеричным.
- Как Вы смеете! Я к этому никакого отношения не имею! Оставьте меня в покое и проч.
- Допустим, что оно так и есть! – сказал я сам себе и плюнул на это «разоблачение» с высокого минарета.
А цитата из Морвиджа продолжают мелькать в узбекских СМИ и по сей день, одна другой глупее. Однако аферисты из «Народного слова», «Жахона» и прочей своры узжурналюг не учли одной очень важной детали.
Парвиз-то Морвидж, оказывается, изволил родиться на свет ещё в 1930 году, а значит в этом году ему исполнилось, или ещё исполниться, законных 85 лет!
Вот тебе на!
Потому-то Парвиз-бобо уже ни в каком университете не служит, даже свой персональный сайт давно закрыл.
Да и вообще жив ли он, этот низкорослый и лысый толстячок с обворожительной лягушачьей улыбкой? Или существует Морвидж-фантом лишь на страницах узбекских СМИ?
(Все его «проделки», то есть упоминания о них, можно найти на сайте «Поиск UZ», вставив в поисковую графу имя «Парвиз Морвидж»).
Последний вопрос – откуда взялось дурацкое название данной заметки – «вихрастое лето»?
По аналогии! Автор материала о «махаллях» в Гарлеме и на Брайтоне, упомянутый Зокир Худойшукуров (между нами говоря, долбоёб высшей марки) одну из своих статей об летнем отдыхе узбекских детей назвал: «Наступило вихрастое лето».
https://clck.ru/9ZKhT
Ну как за ним не повторить?
На до же – «вихрастое лето»!

Ядгор Норбутаев

Фото Ядгора Норбутаева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий