воскресенье, 23 августа 2015 г.

Соратник Бекназарова пять лет не отдает машину законному владельцу

Пять лет Нурлан Чолоев - соратник Азимбека Бекназарова и Байтемира Ибраева – пользуется чужим внедорожником и не возвращает его. Кымбат Козубекова - собственник "Лексуса 570" 2009 года выпуска стоимостью $90 тыс. все эти годы не может доказать в суде свою правоту.
Ее знакомая Матлюба Абдрахманова также пять лет не может вызволить бронированный "Мерседес", купленный за $150 тыс. Все только потому, что она оставила на стоянке дорогостоящее авто, которое наглым образом забрали у хозяйки. Причем работавшие в те годы таможенники, прокурор Чуйской области и зять небезызвестного члена временного правительства Кенешбека Дуйшебаева.
Вкратце история такова. Таможенник Абдымомунов, имея связи в органах прокуратуры, решил обогатиться за счет незаконной перепродажи машины. Хорошим знакомым, работавшим в 2010 году в прокуратуре, видимо, оказался Нурлан Чолоев - советник генерального прокурора Байтемира Ибраева – ставленника Азимбека Бекназарова. Чолоев оформил "Лексус" на свою дочь Асель Чолоеву.
Учитывая, что Чолоева до сих пор видят разъезжающим на этой машине, настоящие владельцы пытались ее поставить на штрафстоянку, ведь авто является вещдоком по нескольким делам. И при неаккуратном использовании в течение пяти лет "Лексус" порядком обветшал. Но соратнику Бекназарова удается отвертеться от судебных дел, вытаскивать авто со штрафстоянки и продолжать пользоваться "Лексусом".
Что касается Абдымомунова, то его называют одним из участников "схемы" по отъему офиса на Киевской-Абдырахманова. Помните то здание, где при Бакиеве была Центральноазиатская фондовая биржа? После апрельских событий эта недвижимость оказалась у Эльдара Мадылбекова, сына депутата Туратбека Мадылбекова, а после его продажи - у Садыра Жапарова, который тогда тоже числился парламентарием. По разным данным, он заплатил за здание примерно полмиллиона долларов, но в итоге остался на бобах. Сейчас там городское управление ГКНБ, а Абдымомунов будто бы и не при делах.
Если подробнее, то история этого мошенничества и рейдерства, в результате которого две бизнесвумен остались без дорогостоящих машин, такова.

Уголовное дело: не сесть в тюрьму через связи

В апреле 2010 года после беспорядков возникла ситуация, когда люди боялись оставлять свое имущество без присмотра, а гаражей не имелось. Козубекова и Абдрахманова обратились к гражданину Казахстана Сергею Паку, который занимался автомобильным бизнесом, с просьбой спрятать машины в каком-нибудь охраняемом месте.
Через какое-то время предприниматель перестал отвечать на звонки. В сентябре "Лексус" увидели на дорогах Бишкека, но с другими номерами. Оказалось, что машина переоформлена на Асель Чолоеву – дочь Нурлана Чолоева. С тех пор – вот уже пять лет – хозяйка пытается вернуть "Лексус".
Уже 9 октября 2010 года настоящая владелица имущества Козубекова обратилась в Генеральную прокуратуру, которая возбудила уголовное дело. Учитывая, что Абдрахманова не могла дозвониться до Сергея Пака, чтобы узнать о судьбе "Мерседеса", она тоже пошла в органы прокуратуры.
Дело возбудили только 24 января 2011 года.
В рамках уголовного дела было установлено, что к незаконному распоряжению автомашинами имеют отношение следующие люди:
  1. Абдымомунов Бердикул Шайдинович – бывший начальник центральной таможни,
  2. Кожекова Чинара Джолдошбековна – действующий сотрудник центральной таможни,
  3. Джунушалиев Кемельбек Бекмырзаевич – прокурор Чуйской области (в настоящее время он не занимает эту должность),
  4. Кожомкулов Максат Сеитказиевич – зять Кенешбека Дуйшебаева, который в 2010 году был членом временного правительства и председателем ГКНБ.
В мае 2011 года дело оказалось в Первомайском районном суде. Вплоть до февраля 2015-го дело перебрасывалось из суда первой инстанции в Генеральную прокуратуру на доследование и обратно. Отказы в направлении дела на доследование обжаловались вплоть до Верховного суда. В общем, бизнесвумен оказалось очень нелегко воевать с прокурорскими и таможенными работниками, а также родней когда-то высокопоставленных чиновников – они отчаянно сопротивлялись все эти годы.
Но 20 февраля 2015 года Первомайский районный суд вынес приговор, признав виновными группу лиц, которые, скорее всего, имели отношение к послеапрельским властям.
Так, экс-прокурору Чуйской области Джунушалиеву назначили наказание в виде 7 лет лишения свободы условно с испытательным сроком два года. До вступления приговора в силу его оставили под подпиской о невыезде.
Начальнику центральной таможнику Абдымомунову назначили наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии усиленного режима, его взяли под стражу в зале суда.
Кстати, с Джунушалиева и Абдымомунова суд взыскал 2,3 млн сомов, которые они до сих пор не выплатили.
Таможенницу Кожекову признали виновной без назначения наказания в связи с истечением срока давности по одной статье, по другой ее оправдали.
Зять Дуйшенбаева Кожомкулов был оправдан. Хотя именно он, по словам заявительницы, продал "Лексус" и получил за сделку деньги. Учитывая обстоятельства дела, очень сомнительно, что он не знал, что машина оказалась у него незаконно. Тем более что он сам говорил об этом в суде. Также данный факт подтверждали свидетели и человек, на которого формально на короткое время оформили внедорожник. Кстати, нашлись свидетели, которые пояснили в суде, что к ним обращался Кожомкулов, но "Лексус" продали через его знакомого некоему Нурлану.
По мнению реальных владельцев, речь идет о Нурлане Чолоеве. Они полагают, что на самом деле реальной продажи не было, скорее всего, через несколько лиц дорогую иномарку несколько раз переоформляли, чтобы запутать следы.
18 мая уже Бишкекский городской суд вынес решение. Приговор в отношении Джунушалиева, Кожековой и Кожомкулова оставлен без изменения. Таможеннику Абдымомунову изменили наказание – вместо семи лет в тюрьме назначили всего лишь условное наказание с испытательным сроком на три года. Естественно, его освободили из-под стражи из зала суда.
Подсудимые, разумеется, были не согласны. Надзорные жалобы полетели в Верховный суд. Видимо, скоро дело будет рассматриваться там.
Потерпевшие от прокурорско-таможенной схемы с мягкостью приговора совершенно не согласны. Как виновный в мошенничестве - преступлении, которое считается тяжким, оказался фактически на свободе? Будучи наделенным властными полномочиями, прокурор Чуйской области должен был стоять на защите прав и свобод граждан. Но не чурался мошенничества с дорогими машинами.
При этом пять лет подсудимые не признают себя виновными. Следовательно на протяжении всего этого времени ущерб не возмещен. Между тем стоимость машин стремительно падает. Если даже женщинам вернут авто, то неизвестно, во сколько обойдется им ремонт.
Несмотря на это, суд посчитал, что мошенничество в особо крупном размере – без возмещения ущерба – и отсутствие раскаяния могут остаться без наказания вообще.
Что касается бронированного "Мерседеса" ("Даймлер-Крайслер-Е 500" 2005 года выпуска), то свидетель по делу рассказывал в суде, что его продал таможенник Абдымомунов. Его все-таки удалось поставить на штрафстоянку в отличие от "Лексуса".
Стоит отметить, что все подсудимые на себя машины не оформляли – проворачивали мошенническую схему через подставных лиц, чтобы создать видимость законной сделки. Причем переоформляли в течение короткого времени на нескольких людей, чтобы запутать следы. Причем с подделкой подписей первоначальных владельцев, с наличием сфальсифицированных доверенностей.
Например, Нурлан Чолоев, который якобы купил "Лексус" за $77 тыс., тоже не оформил его на себя лично. Некий Атамырзаев , который "купил" машину за $60 тыс. ни разу не появился в суде и не выяснил судьбу якобы своей машины. Эти факты дают основание предположить, что фактически деньги вряд ли передавались.
Самое интересное – Нурлана Чолоева до сих пор видят за рулем этого "Лексуса", якобы законно приобретенного и перепроданного. Вроде как он не имеет отношения к этому делу: отобрал машину, использует, но при этом под статью пошли другие.

Гражданское дело: оставить тачки любой ценой

В резолютивной части приговора по уголовному делу отсутствует решение по автомашинам, признанными вещественными доказательствами. И это при наличии ходатайства о передаче автомашин на ответхранение собственникам, так и оставшееся открытым и нерассмотренным. По закону машины должны быть возвращены владельцам, если суд отказывается рассмотреть гражданские иски по существу. Но не тут-то было.
Владельцы не могут доказать собственную правоту, несмотря на то, что давно указывают на череду правовых нестыковок в этом деле. Помимо того, что доказана вина чиновников-мошенников, и того, что соратник Бекназарова как пользовался авто, так и пользуется, имеются и подложные документы.
Во-первых, почерковедческая экспертиза доказала, что при перепродаже "Лексуса" подпись настоящей владелицы имущества Козубековой подделали, пока она в 2010 году была за границей.
Во-вторых, в 2009 году доверенность на машину была передана по накладной в управлении юстиции в Оше и потом передана находящемуся в Оше нотариусу. Как такое могло случиться, что эта же доверенность выписана бишкекским нотариусом Токоевым, которого официально нет в реестре нотариусов Минюста? То есть этот документ – очередная подделка.
Стоит ли напоминать, что по закону сделка, не соответствующая требованиям законодательства, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима или не предусматривает иных последствий нарушения законодательства. Статья 184 Гражданского кодекса указывает, что недействительная сделка не влечет юридических последствий за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Еще одна статья ГК регламентирует, что сделка, совершенная от имени другого лица лицом, не уполномоченным на совершение сделки или с превышением полномочия, создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности для представляемого лишь в случае последующего одобрения этой сделки представляемым.
Перечисление всех норм законов в Кыргызстане не позволяет вернуть законному владельцу их собственность.
Этого не позволяют сделать даже очевидные факты. Так, в ходе судебного разбирательства было установлено, что Козубекова и Абдурахманова передали обе машины Сергею Паку на хранение без права продажи. Предприниматель же дал показания о том, что данные машины были переданы таможеннику Абдымомунову, неким Усмановым и Султаналиевым в результате обманных преступных действий. И все ради того, чтобы на одной из машин катался Чолоев – приближенный члена временного правительства, которое устроило передел собственности?
На протяжении всего судебного разбирательства, подсудимые и их защитники использовали один из самых идиотских козырей. Якобы машины принадлежали приближенным Максима Бакиева! Соответственно их права защищать не надо. Естественно, доказательств этого бреда в суде никто не представил. Вот так в нашей стране, брякнув от фонаря что-нибудь по поводу Бакиевых, можно получить карт-бланш на любые беззакония.
Кстати, декрета о национализации этих машин нет, хотя по поводу бакиевского и псевдобакиевского автопарка одно решение временного правительства все-таки было. Но эти авто там не указаны. Из этого следует, что приписывать двум бизнесвумен связь с бакиевским кланом в 2010 году и после было просто выгодно рейдерам.
Что интересно, параллельно с судами по уголовному делу Козубекова обратилась в суд с иском к дочке Нурлана Чолоева о признании сделки недействительной. По требованию Чолоевой производство по делу было приостановлено. Видимо, папа со связями подсуетился.
Из всего этого можно сделать вывод - для судов нормы законодательства не указ. Несмотря на вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого состоялся приговор.
Кроме того, ссылка суда на уголовное дело в отношении четверых людей по факту незаконного распоряжения автомашинами абсолютно не влияет на гражданский процесс по признанию данных сделок незаконными.
Несмотря на это и ряд других очевидных фактов, гражданское производство по делу, направленному на возврат имущества, Октябрьский районный суд прекратил, причем даже не указав в своем определении мотивы, по которым пришел к таким выводам.
Также откровенно нагло Аламудунским районным судом затягивается дело по признанию выданной доверенности незаконной.

***

Результатом всех мытарств двух женщин является то, что чиновники-мошенники не понесли заслуженного наказания, имея хорошую "крышу". И не выплатили ущерба. Все те же связи известных людей не позволяют реальным владельцам добиться законного решения и через гражданского производство.
Данное дело не является очень скандальным или политическим. Но оно ярко демонстрирует, что, находясь у власти, чиновники заинтересованы только в незаконном обогащении. Они используют для этого свои полномочия, взятки, связи и телефонное право. Они считают нормальным, что своим существованием отравляют жизнь простым людям и предпринимателям, которые зарабатывают свое имущество честным трудом и для которых эти самые чиновники вообще НАНЯТЫ СЛУЖИТЬ.
Они могут провернуть любую коррупционную и мошенническую схему и обогатиться таким образом, что обывателям и бизнесменам остается только годами безрезультатно обивать пороги госорганов или судов.
URL: http://www.vb.kg/323633

Комментариев нет:

Отправить комментарий