Североатлантический альянс проводит политику проникающей экспансии в Азии, направленную против Москвы и Пекина. В качестве форпоста сил НАТО на шелковом пути рассматривается Узбекистан.
В Брюсселе считают, что добиться своих целей можно, резко усилив влияние Америки в Узбекистане: благодаря контролю над этим ключевым государством, в руках Запада окажется весь регион.
Очередным тревожным звонком для России является открытие в столице Узбекистана Бюро НАТО по связи и взаимодействию со странами Центральной Азии.
Узбекская диаспора проживает практически во всех государствах региона, а это значит, что Ташкент является более влиятельным, чем кажется на первый взгляд.
Вовлечь Узбекистан в союз с Североатлантическим альянсом — одна из важнейших задач, которые ставит перед собой Белый Дом. Ташкент имеет такое же значение для Средней Азии, как Киев — для Восточной Европы. Овладев Узбекистаном, США могут начать экспансию в любом направлении — на запад, к Ирану и Каспийскому морю, на восток, в Киргизию и Таджикистан, либо на север, в Казахстан и Россию. Также через территорию Узбекистана проходят основные коммуникации, ведущие в Афганистан.
По словам Джеймса Аппатурая, специального представителя Генерального секретаря НАТО по Кавказу и Центральной Азии, альянс уже согласовал с Узбекистаном приоритеты сотрудничества. В частности, одним из главных направлений станет реформирование вооруженных сил среднеазиатской республики.
Сотрудничество между Североатлантическим альянсом и Узбекистаном осуществляется с 1994 года — фактически, с самого момента запуска программы «Партнерство ради мира». За два десятилетия блок НАТО смог прочно укорениться в республике. Например, почти все офицеры высшего командного состава узбекской армии прошли обучение либо в Соединенных Штатах, либо в странах-союзницах Вашингтона, и теперь достаточно лояльны по отношению к Западу. Кроме того, США «расчистили» рынок для своих корпораций: Узбекистан покупал военное снаряжение преимущественно у западных компаний, а не у российских.
Узбекистан был принят и в проект «Виртуальный шелковый путь», направленный на обеспечение доступом в Интернет университетов и научно-исследовательских центров с использованием спутниковой сети Североатлантического альянса.
Препятствием для осуществления экспансии США является наличие огромной узбекской диаспоры в России, зависимость страны от российской экономики: значительная часть национального богатства зарабатывается в РФ. Однако это же препятствие может стать и сильнейшим козырем в руках умелых манипуляторов сознанием. Если США в нужный момент сыграют на межэтнических и межрелигиозных противоречиях в России, они получат сильнейший стимул для разжигания гражданского хаоса на территории нашей страны. Очевидно, что ставка внутри России при этом будет делаться на ультра-правые силы, поддержавшие майдан, и находящиеся в идеологическом поле рыночного либерализма.
Колоссальное значение в этом контексте приобретает доктрина межнациональных отношений, которая по-прежнему не сформулирована в России. Государству придется объяснить «как», и самое главное «ЗАЧЕМ» народы России должны жить вместе.
Времени на формулировку этой идеи единства остается все меньше.
Очевидно и то, что США в дальнейшем станут расшатывать режим Ислама Каримова, который неохотно идет на сговор с Вашингтоном. В частности во время восстания в Андижане в 2005 году Ташкент попросил помощи не у Вашингтона, а у Москвы и Пекина. Американцы не простили этого Исламу Каримову, и причислили его к разряду «изгоев».
Несмотря на все попытки Вашингтона склонить Узбекистан на сторону НАТО и заманчивые предложения о размещении военных баз, Ислам Каримов настаивает на нейтральном статусе республики, при этом он умудряется демонстрировать лояльность США — восточный вариант Януковича.
Поэтому есть все основания предполагать, что в ближайшее время мы можем стать свидетелями «узбекской весны» по украинскому сценарию.
По материалам "Военного Обозрения"
Комментариев нет:
Отправить комментарий