Около $100 млн. из доходов алюминиевого завода "Талко" были потрачены на приобретение двух самолетов «Боинг 737» для авиакомпании Сомон Эйр, которой управляет шурин президента Рахмона Хасан Асадуллозода.
Об этом пишет известный в Центральной Азии сайт Eurasianet.org, ссылаясь на документы, переданные «Русалу» по приказу федерального суда в Нью-Йорке в начале этого года.
- Алюминиевый завод Талко в Таджикистане, как экономический актив в благоприятное время способен приносить сотни миллионов долларов. Но в течение многих лет, деятельность компании была скрыта за семью печатями. Теперь, по окончанию семилетней судебной тяжбы с крупнейшим в мире производителем алюминия, российским «Русалом», всплыли некоторые документы, которые указывают на то, что прибыль Талко достается родственникам президента страны, - отмечает сайт.
Для граждан Таджикистана, это вряд ли стало сюрпризом, но судебное разбирательство показало, как трудно скрыть конфиденциальную информацию в глобализованном мире финансов.
- Документы, переданные «Русалу» по приказу федерального суда в Нью-Йорке в начале этого года показали, что около 100 млн. долларов США, из доходов завода были потрачены на приобретение двух самолетов «Боинг 737» для молодой авиакомпании, которой управляет шурин президента страны, - пишет сайт.
При этом в статье подчеркнули, что деньги на покупку самолетов выделялись в то время когда все население Таджикистана обязали покупать акции, для строительства Рогунской ГЭС (тогда были собраны около $180 млн.). В статье также обратили внимание на то что алюминиевый завод является крупнейшем потребителем электричества.
На многочисленные запросы и просьбы прокомментировать ситуацию, администрация авиакомпании «Сомон Эйр» не ответила.
Запросы журналистов EurasiaNet в "Ориенбанк" также не принесли результатов.
И авиакомпания "Сомон Эйр" и "CDH" (оффшорная компания-посредник), а также частный банк, через который были оформлены платежи за самолеты были связаны с именем Хасана Асадуллозода, шурина президента Э. Рахмона.
В отчете посольства США в Таджикистане в сентябре 2009 года, а затем и в отчетах посла США Кеннет Гросса указано, что Ориенбанк владеет авиакомпанией, которая находится "под контролем президентской семьи" и управляется Хасаном Асадуллозода.
В статье подчеркивается, что "Сомон Эйр" первая частная авиакомпания Таджикистана, имеет конкурентные преимущества.
Директор по информационным технологиям Талко, Игорь Саттаров, подтвердил, что "CDH" приобрел Боинги, ныне принадлежащие Сомон Эйр, по воле правительства. Он назвал авиакомпанию "визитной карточкой Таджикистана."
Саттаров назвал предположения, что доходы Талко направляются в частную авиакомпанию "абсурдными", говоря, что не было никаких формальных отношений между Талко и CDH в то время. CDH предоставляла свои услуги предшественнику ТАЛКО, ТадАЗу, до того, как завод изменил свое название в 2007 году.
Тем не менее, в своем январском постановлении, федеральный суд США признал, что отношения между заводом и CDH были тесными и разрешил предоставить РУСАЛ доступ к банковской документации CDH.
По мнению издания, это расследование прольет свет на многий тайны "Талко".
Об этом пишет известный в Центральной Азии сайт Eurasianet.org, ссылаясь на документы, переданные «Русалу» по приказу федерального суда в Нью-Йорке в начале этого года.
- Алюминиевый завод Талко в Таджикистане, как экономический актив в благоприятное время способен приносить сотни миллионов долларов. Но в течение многих лет, деятельность компании была скрыта за семью печатями. Теперь, по окончанию семилетней судебной тяжбы с крупнейшим в мире производителем алюминия, российским «Русалом», всплыли некоторые документы, которые указывают на то, что прибыль Талко достается родственникам президента страны, - отмечает сайт.
Для граждан Таджикистана, это вряд ли стало сюрпризом, но судебное разбирательство показало, как трудно скрыть конфиденциальную информацию в глобализованном мире финансов.
- Документы, переданные «Русалу» по приказу федерального суда в Нью-Йорке в начале этого года показали, что около 100 млн. долларов США, из доходов завода были потрачены на приобретение двух самолетов «Боинг 737» для молодой авиакомпании, которой управляет шурин президента страны, - пишет сайт.
При этом в статье подчеркнули, что деньги на покупку самолетов выделялись в то время когда все население Таджикистана обязали покупать акции, для строительства Рогунской ГЭС (тогда были собраны около $180 млн.). В статье также обратили внимание на то что алюминиевый завод является крупнейшем потребителем электричества.
На многочисленные запросы и просьбы прокомментировать ситуацию, администрация авиакомпании «Сомон Эйр» не ответила.
Запросы журналистов EurasiaNet в "Ориенбанк" также не принесли результатов.
И авиакомпания "Сомон Эйр" и "CDH" (оффшорная компания-посредник), а также частный банк, через который были оформлены платежи за самолеты были связаны с именем Хасана Асадуллозода, шурина президента Э. Рахмона.
В отчете посольства США в Таджикистане в сентябре 2009 года, а затем и в отчетах посла США Кеннет Гросса указано, что Ориенбанк владеет авиакомпанией, которая находится "под контролем президентской семьи" и управляется Хасаном Асадуллозода.
В статье подчеркивается, что "Сомон Эйр" первая частная авиакомпания Таджикистана, имеет конкурентные преимущества.
Директор по информационным технологиям Талко, Игорь Саттаров, подтвердил, что "CDH" приобрел Боинги, ныне принадлежащие Сомон Эйр, по воле правительства. Он назвал авиакомпанию "визитной карточкой Таджикистана."
Саттаров назвал предположения, что доходы Талко направляются в частную авиакомпанию "абсурдными", говоря, что не было никаких формальных отношений между Талко и CDH в то время. CDH предоставляла свои услуги предшественнику ТАЛКО, ТадАЗу, до того, как завод изменил свое название в 2007 году.
Тем не менее, в своем январском постановлении, федеральный суд США признал, что отношения между заводом и CDH были тесными и разрешил предоставить РУСАЛ доступ к банковской документации CDH.
По мнению издания, это расследование прольет свет на многий тайны "Талко".
Комментариев нет:
Отправить комментарий