четверг, 13 ноября 2014 г.

Генпрокурора Киргизии ждет мощный слив компромата

После возбуждения уголовного дела Генеральной прокуратурой на депутата Жогорку Кенеша Урмат Аманбаеву по статье «коррупция» последняя распространила информацию о незаконных делах генерального прокурора Аиды Саляновой, ее выходках, сказала о наличии у нее фактов, доказывающих сказанное.
Сначала У. Аманбаева сообщила, что 6-7 апреля 2010 года она (А. Салянова) тайно дала сбежать находящемуся вместе с ней на территории Джалал-Абадской области Акмату Бакиеву.
Позднее дала интервью: «Более того, ко мне обращаются сестры Батукаева: «При освобождении нашего младшего брата она требовала с нас крупную сумму денег», - теперь я соберу эту информацию и буду бороться с насилием Саляновой. Смотри-ка, как во время новой власти она стала защитницей закона. Спрашивается, а где она была, когда 7 апреля 2010 года кыргызская молодежь выступала за правду перед Белым домом, боролась с несправедливостью, падая в крови? Она в то время весело развлекалась с одним из Бакиевых в Джалал-Абадской области. Вкратце, у меня достаточно, полным-полно материалов для разоблачения перед общественностью, кто такая Салянова, которая на мое добро к ней ответила клеветой. Самое главное, оказывается, мы получили «генерального прокурора», которая во время кровопролития скулила как сука вместе с кровожадными тиранами», - так она сказала.
Это слова не человека с улицы. Это слова депутата Жогорку Кенеша, обращенные ко всему кыргызскому народу. Есть ли вообще душа, способная проверить слова депутата? Где и с кем находилась Аида Салянова 6-7 апреля 2010 года? Если находилась в Джалал-Абаде, то когда приехала в Бишкек? Сколько денег взяла с родственников Батукаева? Осмелится ли Жогорку Кенеш получить ответ на эти вопросы? Если сказанное депутатом правда, то посадят ли Салянову на место, освобожденное Батукаевым?

Урмат Аманбаева, депутат ЖК: «Разоблачу, кто такая Салянова»

- Как прокомментируете обвинение генерального прокурора?
- Считаю клеветой необоснованное и незаконное возбуждение генеральным прокурором Аидой Саляновой уголовного дела на меня с применением статьи Уголовного кодекса «коррупция». Генеральный прокурор не просто оклеветала меня, а на ровном месте обвинила, с целью подвести к статье 303 УК КР превысила степень вины в предъявленном обвинении, чем грубо нарушила Конституцию КР. Во-первых, оклеветала меня, выдумала какую-то несуществующую коррупционную схему, представила меня обществу настоящим преступником, коррупционером. Будучи сама генеральным прокурором, она нанесла ущерб моей чести и достоинству, авторитету, грубо нарушила Конституцию. Потому что согласно ст. 24 Конституции можно назвать человека виновным только после решения суда. Ну, а Аида Салянова без судебного решения на основании одних слухов и сплетен, говоря: «Кто-то сказал», - выставила меня виновной. Генеральный прокурор,  злоупотребляя своим должностным положением, проводя постоянные проверки надо мной, придумала вот такое обвинение. Салянова должна ответить за свою выходку. В Кыргызстане не должно быть такого самоуправства. До этого жизнь открыто доказала, что плохо кончают те, кто самоуправствуют. Самое плохое, что вызывает сожаление, такие как Салянова не извлекают уроков из прошлого.
- Вы сказали о незаконности возбуждения генеральным прокурором уголовного дела на вас. Тогда есть у вас опровергающие это доказательства?
- Во-первых, должность главного бухгалтера не является какой-то высшей государственной или муниципальной должностью с особыми полномочными правами, чтобы воспользоваться статьей «коррупция» из Уголовного кодекса и возбуждать уголовное дело. Главный бухгалтер не может никого принимать на работу и увольнять. Где вы видели такие большие права у главного бухгалтера? Во-вторых, в сообщении Генеральной прокуратуры написано, что уголовное дело совершалось с 2009 по 2013 годы. В реальности я с октября 2010 года не занимала указанную должность.
- Простите, тогда почему Генеральная прокуратура предъявляет обвинения с 2009 по 2013 годы?
- Сами подумайте, по обвинению Саляновой я, сидя в Жогорку Кенеше, якобы из Бишкека давала устные указания. Но это же действительно смехотворное дело.
- Генеральный прокурор объявила общественности о вас: «В течение этих лет с 2009 по 2013 годы создала в городе Оше самую крупную коррупционную группу, нанесла ущерб государству на 17 млн сомов». Сколько здесь правды?
- Всё откровенная ложь! Как я выше сказала, Генеральная прокуратура о несуществующем сказала «есть», «несовершенное» назвала сделанным, обвиняет на пустом месте. Ведь годовой бюджет больницы, где я работала – 3 млн сомов. Теперь я расскажу, откуда они нашли 17 млн сомов. По дошедшей до меня информации, они в грубой форме помножили сумму за лекарственные препараты в бюджете на 5 лет с 2009 до 2013 года, остальные цифры добавили из воздуха и нашли вот такую цифру. А потом наводят тень подозрения на мой авторитет: «Урмат Аманбаева проела».
- Вы ознакомились со следственным делом?
- Самое интересное заключено здесь. Меня ни разу не вызвали на следствие, не выслушали мои мысли о предъявленных обвинениях, кого-то запугивали: «Если не дадите показания против Аманбаевой, я вас посажу», - на основе таких запугиваний они составили такую клевету.
- Вы в своем обращении сказали, что по данному вопросу было несколько проверок. Остановитесь подробней на них?
- Да, действительно, когда мой младший брат Бакыт Аманбаев был избран омбудсменом, он подал в суд незаконные постановления Аиды Саляновой, районный и Бишкекский городской суды аннулировали их, разоблачая некомпетентность Саляновой, тогда начались беспрерывные одна за другой проверки моей прежней деятельности. В течение полугода проверили 10 раз. В том числе Аида Салянова дважды создала межведомственные комиссии, заставила проверить. Первой созданной комиссией руководил начальник Таласского областного следственного отдела Майсанов Мирлан. Они проверяли несколько месяцев подряд. Я слышала, что Аида Салянова выгнала этого руководителя следственной группы за то, что не смог найти никаких признаков преступления и фактов нарушения закона.
- Урмат айым, вы ознакомились с обвинительным постановлением генерального прокурора?
- Я только вчера получила на руки постановление. В их постановлении написано выдуманное из головы. Всего-то во время проверки собрали устные показания медсестер, некоторых сотрудников Туберкулезного центра, полученные с угрозами: «Если не дадите показания против Урмат Аманбаевой, мы вас посадим».
- Вдогонку вашим словам, Урмат айым, расскажите о существе возбужденного на вас уголовного дела. В создании какой коррупционной схемы вас обвиняют?
- Якобы как главный бухгалтер я собрала должностных лиц, обладающих высшими государственными полномочными правами, совершила крупные коррупционные мероприятия. По справедливости подумайте сами. Как распределяются лекарства в больнице? Расскажу об этой процедуре. Сначала главная медсестра составляет список необходимых для больных лекарств, она сама подписывает его. После этого подписывает заведующий отделением. Затем подписывает заместитель главного врача по тем лекарствам. Со списком идет к главврачу. Главный врач подписывает, после утверждения идут в центральную аптеку, приобретают соответствующие написанные лекарства. Таким же путем лекарства списываются. Один раз в месяц медсестры пишут отчет о поступлении и расходах по своему отделению, сдают в бухгалтерию. Значит, бухгалтерия не имеет никакого отношения к тому, как они получают лекарства, и как списывают. Ну а по обвинению генерального прокурора за все лекарства оказалась ответственной я, а не другие специальные сотрудники. Такая выдуманная вещь стала и для меня крайне удивительной. Должен ведь быть предел очернению, мести.
- Объявили о вас: «создала специальную коррупционную схему». Расскажите об этой схеме?
- Такое очернение Генеральной прокуратуры тоже выдумано из головы. Во-первых, описанное Генеральной прокуратурой предприятие не имеет никакого отношения ни ко мне, ни к моим близким. Указанное предприятие так же как другие предприятия участвовало в государственном тендере, выдавало лекарства на основе составленного соглашения по относящимся к себе лекарствам. Тендер проводится специальной комиссией. Ну а цены на лекарства ставит не больница. Цены устанавливаются предприятиями, участвующими в тендере.  Говоря одним словом, это недоказанная схема для очернения меня Саляновой. Создать такую схему невозможно.
- Сейчас некоторые печатные издания, сайты пишут, что стоит возбудить уголовное дело на политиков, как они заболевают…
- Когда о несуществующем деле говорят «было», клевещут, да еще сама Генеральная прокуратура выступает «ты преступник», то даже у здорового человека повысится кровяное давление, наносится вред сердцу. Я женщина, не смогла вынести такое насилие. От сильного стресса обострились мои старые болезни, поневоле слегла в больницу. Я не боюсь ложной клеветы Саляновой, буду бороться с ней в рамках закона. У меня есть достаточно материалов, скольким людям она причинила страдания до меня. Смотри-ка, как она при новой власти стала защитником закона. А где она была, когда 7 апреля 2010 года кыргызская молодежь выступала перед Белым домом, в крови боролась за  правду? Вкратце, у меня полным-полно материалов, разоблачающих перед общественностью, кто такая Салянова, ответившая лживой клеветой на сделанное мной добро ей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий