четверг, 13 ноября 2014 г.

Узбекистан: Сын Гульнары Каримовой называет себя «борцом с режимом»

Внук узбекского президента Ислама Каримова, сын его старшей дочери Гульнары, деятельностью которой с недавних пор интересуются правоохранительные органы Узбекистана и некоторых европейских стран, снова решил дать интервью – на этот раз журналисту британской телерадиокорпорации Би-би-си Наталье Антелава. Предыдущее его появление в качестве интервьюируемого зафиксировано российскимтелеканалом Рен-ТВ.

В частности, внук президента сообщил Би-би-си, что его тоже «превратили во врага». «За мной ведут охоту. Я борюсь против всего режима», - заявил Ислам Каримов-младший. И уточнил, что воюет за свою мать - Гульнару Каримову, которая, по его словам, страдает из-за развернувшейся в Узбекистане борьбы за власть.
Ислам полагает, что его дед лишен достоверной информации о ситуации в управляемой им стране, и виновата в этом бабушка – Татьяна Каримова.
«Однажды он [президент Ислам Каримов] сказал мне: «Я хочу подключиться к Интернету, мне нужен компьютер». Я стал его учить. Тогда бабушка отозвала меня в сторонку и стала ругать: «Ты с головой дружишь или нет? Что будет, если он станет все читать и знать обо всем? Что мы тогда будем делать?» В следующий раз, придя к деду, я увидел, что кабель отсоединен [от модема], а бабушка велела сказать деду, что интернет не работает», - рассказал сын Гульнары Каримовой.
Интервью с ним прозвучало в эфире узбекской службы Би-би-си 11 ноября, после чего корпорация получила послание от родной тети Ислама, младшей дочери узбекского президента Лолы Каримовой-Тилляевой:
Ислам Каримов и дочь его Гульнара
«Скажу честно, если бы я постоянно тратила энергию и нервы на попытки опровергнуть поступающие в мой адрес ложные обвинения, я бы мало чего добилась, и возможно, получила бы даже противоположный результат. Поэтому я не вижу смысла в том, чтобы постоянно давать разъяснения в прессе. Это не просто ложь в жанре фантастики, это мастерски привязанный к конкретным людям поклёп, и я осознаю, насколько бессердечен такой тщательный поклёп. Поэтому, когда ситуация требует того, я передаю своим адвокатам возможность действовать от моего имени в рамках закона. Любая клевета приводит нас в ярость. Но клевета человека, которого ты нянчила с момента рождения, с любовью и добротой обучала первым шагам, ранит сердце ещё сильнее. Я вспоминаю мгновение, когда я взяла своего первого племянника на руки. Я всё ещё храню эту огромную теплоту и любовь в своем сердце, и прошу создателя послать ему здравый смысл и направить его на путь истинный».
Напомним, в своих бедах Гульнара Каримова винит, в первую очередь, мать и сестру. Разгром ее бизнес-империи начался после того, как 12 марта 2014 года Прокуратура Швейцарской Конфедерациисообщила, что подозревает Гульнару Каримову в отмывании денег. Каримова была включена в список фигурантов следствия еще в сентябре 2013 года. С этого времени и начинается опала Гульнары на родине, она лишена возможности влияния, у нее даже отняли право писать в социальные сети, генпрокуратура Узбекистана намекнула на возбуждение в отношении нее уголовного дела. По неофициальным данным, она находится под домашним арестом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий