четверг, 20 ноября 2014 г.

В ТАШКЕНТЕ СУДЯТ ГРУППУ КОРРУПЦИОНЕРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ АКБАРАЛИ АБДУЛЛАЕВА, ДВОЮРОДНОГО БРАТА ГУЛЬНАРЫ КАРИМОВОЙ

В Ташкентском городском суде по уголовным делам идет судебный процесс в отношении девяти сотрудников Ферганского масложиркомбината, сообщает источник «АзияТерры». Им предъявлены обвинения по статьям 210 («Получение взятки») и 167 («Хищение путем присвоения или растраты») УК РУз. По мнению следствия, эти преступления они совершили в период правления так называемой «кувасайской мафии», то есть группировки, возглавляемой Акбарали Абдуллаевым.
19 ноября на судебное заседание под конвоем был доставлен из следственного изолятора сам Акбарали Абдуллаев, где, по его словам, он содержится с октября прошлого года. Он был допрошен в качестве одного из обвиняемых. В зале находились его мать Тамара Сабирова - сестра жены президента Узбекистана, - и отец.
По информации источника «АзияТерры», в ходе судебных заседаний Абдуллаев признается в получении крупных денег, однако утверждает, что он их никому не передавал (подразумевается – Гульнаре Каримовой или Татьяне Акбаровне, жене президента), а строил на них мечети, ремонтировал детские дома и т.д.
Независимые СМИ писали, что двоюродный брат Гульнары Каримовой, вместе со своей матерью контролировавший едва ли не весь бизнес узбекской части Ферганской долины, был арестован 10 октября 2013 года, очевидно с санкции президента Каримова.
Ферганская городская прокуратура возбудила против Абдуллаева уголовное дело по статьям 164 «Хищение путем присвоения или растраты» и 184 «Уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей». Позже Генпрокуратура Узбекистана добавила ему еще статью 210 - «Получение взятки».
За год до этого, летом 2012-го, в Ферганской области было арестовано более сорока участников группы, возглавляемой Акбарали Абдуллаевым.

ХОЗЯЕВА ДОЛИНЫ

Акбарали Абдуллаев и его мать Тамара Сабирова, родная сестра жены президента Татьяны, с начала 2000-х годов считались своего рода «владельцами» узбекской части Ферганской долины.
По информации СМИ, вместе со своими партнерами из семейного клана Акрамовых, действуя самыми грязными методами, то есть с помощью рейдерства и возбуждения уголовных дел против владельцев различных бизнес-объектов, а также при полной поддержке местной исполнительной власти и силовых структур, они захватили контроль примерно над 70 процентами крупных предприятий этой густонаселенной части страны.
Под их контролем, в частности, оказались Ферганский нефтеперерабатывающий завод (ФНПЗ), кувасайский цементный завод, ООО «Фергана текстиль», фабрика «Silver Silk», ОАО «Кварц», ОАО «Кувасай текстиль», ООО «Кувасайпромстрой», десятки торговых комплексов, сеть гостиниц «Азия», недвижимость во Франции и Германии. Группировка Акбарали Абдуллаева также контролировала все передвижения нефтепродуктов в Ферганской долине.
Часть «заработанного» пошла на создание положительного имиджа Абдуллаева (поговаривали, что в ближайшем будущем он готовится занять пост спикера верхней палаты узбекского парламента, возможно, рассматривая его как трамплин для более высокого карьерного роста).
Несколько лет назад молодой человек, которому на тот момент не было еще 30-ти, израсходовал миллионы долларов на «евроремонт» поселка Кумышкан в горах Ташкентской области, где находилась его дача, а также возвел там целый религиозно-архитектурный комплекс Али Авлиё Бува, немедленно ставший местом массового паломничества.
Незадолго до этого он также реконструировал ряд «представительских» зданий в городе Кувасае, расположенном в Ферганской области.
В частности, полностью перестроил дом культуры, спортивный центр, баню, а также городскую мечеть, сделав из последней нечто вроде местного Тадж-Махала. По самым скромным подсчетам, Абдуллаев истратил на это не меньше миллиона долларов.
По словам некоторых жителей поселка Кумышкан, близко общавшимися с Акбарали Абдуллаевым, в последнее время он ударился в религию.

ГОД В ИЗОЛЯТОРЕ

Тучи над головой молодого миллионера сгустились в июне 2012 года, когда его подельники - братья Акрамовы - были арестованы.
Абдуллаев срочно выехал из Узбекистана. А через некоторое время, писали независимые узбекские СМИ, его мать Тамара Сабирова получила для него гарантии неприкосновенности, и он вернулся на родину. На короткое время его все-таки задержали, но вскоре освободили.
Однако через год, осенью 2013-го, его всё же арестовали и поместили в следственный изолятор, где он, как оказалось, с тех пор и пребывает.
Вскоре после его ареста, 20 октября 2013 года, как сообщило информагентство «Фергана», было задержано практически все руководство Ферганского нефтеперерабатывающего завода (ФНПЗ), контролировавшегося Абдуллаевым, в том числе генеральный директор предприятия Мухаммадкодир Абдуллаев, его заместители, начальник отдела по снабжению, а также начальники других отделов.

«НЕБО МОЛЧИТ»

Примечательно, что осенью прошлого года Гульнара Каримова, с которой Абдуллаев был тесно связан, утверждала в своем Твиттере, что на самом деле он работал не на нее, как все об этом писали, а на ее мать, то есть жену президента Татьяну Акбаровну.
Саму Гульнару с тех пор, как известно, «заткнули», так что поток ее разоблачений, ко всеобщему сожалению, прекратился. Сегодня о ней достоверно ничего неизвестно. По-видимому, она по-прежнему содержится под домашним арестом.
При этом люди, добывавшие для нее деньги – десятки и сотни миллионов долларов, несколько месяцев назад были осуждены (подробности - здесь). По итогам закрытого суда Рустам Мадумаров, которого СМИ называют гражданским мужем Гульнары Каримовой, получил 10 лет лишения свободы, а Гаянэ Авакян, её ближайшее доверенное лицо, - 9 лет.
http://www.asiaterra.info/protsessy/v-tashkente-sudyat-gruppu-korruptsionerov

Комментариев нет:

Отправить комментарий