четверг, 31 июля 2014 г.

Почему не сажают Жанторо?

Этот человек занимал разные должности с эпохи Усубалиева, не просто научился разнообразным трюкам в плане присвоения денег на государственной службе, из казны, но и достойного освоения их. Несмотря на возраст пророка, соревнуется наравне с молодежью и управляет туда-сюда Кыргызстаном. Это Жанторо Сатыбалдиев.
Мы решили не заводить разговор о стародавних делах Жанторо Жолдошевича, а напомнить народу и власти еще недавно совершенные им дела во времена Акаева в бытность министром транспорта и коммуникаций. Помните ли вы, сразу после получения Кыргызстаном независимости начались работы по перестройке дороги Бишкек - Ош, ставшей самой первой автомагистралью. Оказалось, именно это «жирное» строительство пришлось на счастье Жанторо Жолдошевича. В 1996 году с началом строительства дороги была создана Дирекция дороги Бишкек - Ош, во главу которой назначен Жанторо Сатыбалдиев. Строительство в целом растянулось на больше чем 10 лет, и за это время Жанторо Жолдошевич успел стать министром. У нас нет зависти или ревности к пребыванию этого человека на высоких должностях.
Всего-то, что сегодняшнее состояние этой дороги Бишкек - Ош, построенной во время руководства ее строительством данным человеком, наверняка не может не заставить задуматься каждого проезжающего туда-сюда пассажира. Возьмем, к примеру, отрезок автомагистрали Бишкек - Ош на протяжении поворота от Кара-Балты до Таласа – по ней совершенно невозможно ездить, в таком она состоянии. Плохое состояние этой дороги стало причиной поломки многих машин, дорожных происшествий, приводящих ко многим человеческим жертвам. Об этом знает каждая разумная душа. Для подтверждения достаточно заново просмотреть информацию в СМИ. Более всего удивляет разница как между небом и землей в качестве дороги, построенной в первой фазе строительства, когда Жанторо Сатыбалдиев был министром, и построенной во 2-3 фазах при других министрах. Отрезок поворота автодороги к Таласской области абсолютно нельзя сравнивать по качеству на первых 200 метрах и построенной перед ней. Мало того что дорога построена чрезвычайно тонким слоем, так по сравнению с остальной дорогой узкая. Вкратце, строительство этой дороги за столько лет, несмотря на смену трех президентов, не теряет своей актуальности.
Не секрет, после строительства данной дороги Жанторо Сатыбалдиев среди политиков получил прозвище «мистер 10 процентов». Конечно, здесь мы далеки от каких-то обвинений, что Сатыбалдиев «сэкономил, присвоил» государственные средства и потратил на себя. Всего лишь плохое состояние дороги, сужение ее с боков при строительстве бьет по его репутации. Нельзя сравнивать объем, качество и цену строительства дороги Бишкек - Нарын - Торугарт со строительством дороги Бишкек - Ош. Также нельзя сравнивать новое начатое строительство автодороги Балыкчы - Казарман - Джалал-Абад (альтернативная дорога север - юг). Более того, нельзя сравнивать вопросы денежных средств на строительство дороги Бишкек - Ош. Альтернативная дорога север - юг в общей сложности оценена в 800 млн долларов.
Но в ее смету внесена также цена нового самого длинного и самого широкого тоннеля в Кыргызстане. Кроме того, по качеству и ширине дорога соответствует международным стандартам. Ну а качество и размеры упомянутой нами дороги Бишкек - Ош напоминают в точности дороги между районами, построенные во времена СССР. Качество того хуже. Общий бюджет превышает 300 млн долларов. При сравнении с «силой» денег того времени указанная сумма сейчас равноценна минимум больше 1 миллиарда долларов. По строительству данной дороги возбуждено уголовное дело на тогдашнюю Дирекцию дороги Бишкек - Ош, руководимую Нурланом Сулаймановым в бытность Ж. Сатыбалдиева министром транспорта. Н. Сулайманов из-за этого сейчас находится в бегах.
Теперь повернем разговор на грязные дела Жанторо Сатыбалдиева во время его руководства Дирекцией по восстановлению городов Оша и Джалал-Абада. Вчера руководители трех фракций правящей коалиции в парламенте Текебаев, Кулов, Турсунбеков объявили о подписанном обращении к премьер-министру Жоомарту Оторбаеву. Не говоря о другом, скажем лишь о финансовых нарушениях закона в работе Жанторо Жолдошевича из этого письма.
(продолжение в следующем номере)

Комментариев нет:

Отправить комментарий