среда, 7 мая 2014 г.

Ислам Каримов круто попал в историю ( К 9-годовщине Андижанского расстрела мирных демонстрантов)

Заканчивается эпоха насилия и лжи в Узбекистане. Не знаю, когда и чем завершится названная эпоха, не знаю.
Однако очевидно, что человек, “определивший названную эпоху”, сделал весомый личный вклад в начало конца, созданного им политического режима, когда 13 мая 2005 гoда. пролилась кровь и были убиты женщины и дети.
Это трагедия народа, что на вершине власти оказались люди, политика которых привела его (народ) в такое состояние. В массе своей люди бедны, бесправны и чем больше попирается их человеческое достоинство, тем сильнее становится стремление к справедливости. И пришел по- видимому тот час, когда многие задают себе вопрос: Несвобода — это жизнь?
Случившееся в Андижане дает основание утверждать, что пробил час, когда надо найти путь к осуществлению формулы свободы и фактической истинной независимости для каждого и страны в целом. Речь идет, конечно, о свободе выбора, о мере свободы и ответственности человека, равенстве возможностей для каждого во всех (без исключения) сферах жизни общества (экономике, политике, культуре,…)
Выйти на таковой путь свободы подталкивает сама жизнь, ее мерзости, прежде всего, связанные с темными делами носителей власти.
Люди устали от власть имущих, вернее сказать, от их политической и иной демагогии, вранья, которые служат прикрытием или равно скрепами повседневного насилия и процветающего махрового бюрократизма нерациональной бюрократии. Так, абсолютному числу тружеников, судя по моим наблюдениям, встречам и беседам с ними на предмет их самооценок материального положения и отношения к власти, присуще выраженное неприятие происходящих процессов в стране. Сегодня обнаруживается, что нет уже «молчаливого большинства», терпеливого и бездумно — покорного власти, носители которой в нашей стране, как не стремились ранее, так и не желают теперь выполнять добросовестно свое функциональное назначение. Вместе с тем, не секрет, что там наверху удерживаются с помощью жестокой силы и откровенно вульгарного мошенничества. Но народ приходит в себя, открывая глаза от «сна беспечности». Ему становится понятно, что за вывеской, именуемой «государство — реформатор», стоят те, кто только на словах, демагогически заигрывая с массами, провозглашают моральные принципы, а в реальной жизни беспринципны и демонстрируют безответственность, своекорыстие. Об этом свидетельствуют, например, проявления масштабно — организованного воровства и коррупции, охватывающего тотально все уровни управления и постепенно заражающего все и вся кругом, опускаясь с верхних этажей власти. Все это не может не восприниматься иначе, как правовой вакуум, разрушение основ жизни общества, подавление фундаментальных жизненных потребностей людей в биологическом, социальном и духовно-нравственном смысле. Послушать же президента И. Каримова, так впору думать, что исполнились возвышенные идеалы и мечты Юсуфа Баласагунского: «и тьма расступилась, и сгинула мгла, и смутные все разрешились дела»; «Упрочен закон был, окрепла страна».
Увы, за минувшие годы после провозглашения независимости, в Узбекистане сложился такой порядок вещей, который позволяет взять верх фарсу и абсурду.
Не берусь судить: так ли необратимы, отслеживаемые процессы, которые ведут нас всех к краю пропасти или можно еще остановиться? Но ясно, что зреет у общества самосознание того, что нельзя опускать руки и обреченно ждать развития событий, приближающих время катастрофы.
Повторю, перефразируя того же самого Фитрата (джадид, видный социальный мыслитель, поэт, писатель, общественно-политический деятель Туркестана, репрессирован в 1938 г.): к счастью, нет уже у народа такого состояния ментальности, когда он в ответ на отнятые у него все права, почитает за достоинство класть свою голову под ноги расхитителя.
В данной связи, считаю нужным продолжить тему на сюжет о характере, направленности развития отношений между властью и народом, высказав следующие суждения. Благо, есть Интернет и канули в лету те времена, когда, как сетовал еще один наш славный предок Ахмад Дониш (1829 -1897гг): «уши не слышат и глаза не видят, остается только один путь: все, что становится известным тебе, приходится записывать, читать самому себе и плакать, ибо нет другого выхода».
1.Повседневная картина жизни людей в Узбекистане и в том числе на примере обитателей Ферганской долины показывает, что ныне имеют заметное место настроения недовольства. Более того, теперь, с началом событий в Андижане и приграничных районах с югом Кыргызстана, есть основания утверждать, что повсеместно происходит превращение тенденций возникновения недовольства в доминантный социальный признак.
2.Фиксируется процесс углубления обнищания населения страны на фоне корпоративно организованной коррупции верхов и неорганизованной массовой коррупции чиновников, репрессивного мышления носителей власти. Известная внутренняя политика правительства Узбекистана преимущественно с позиций силы оказывает существенное влияние на весь комплекс социальных настроений масс. Эти настроения отражают непосредственно факт социально-психологического состояния больших масс людей и его движения от депрессии к отчаянию и…… Налицо рост напряженности общества с дальнейшим перерастанием его в стадию конфликтности.
3.Реальная «социальная температура» узбекистанского общества достигла точки кипения. Терпение, покорность и страх, как составляющие ментальности народа на генетическом уровне соседствуют с возрастанием раздраженности, эмоциональной неустойчивостью, озлобленностью и отчаянием. В совокупности, все это, если к тому же принимать во внимание, наблюдаемый массовый психологический травматизм людей, торжество правового нигилизма, окончательно угасшей легитимности власти (включая президента), подавление светской оппозиции, нарастания в различных сферах жизни общества элементов стихийности, конфликтности, то самоочевидно углубление противостояния между обществом и властью с вытекающими отсюда последствиями.
На наш взгляд, содержание вышеприведенных тезисов — суждений делают излишними необходимость заниматься критическим рассмотрением различных озвученных и написанных в СМИ версий относительно произошедшего в Андижане в контексте проблемы безопасности и предупреждения развития экстремизма и в то же время достаточны для того, чтобы обоснованно высказать заявление. Суть его такова.
Я осуждаю действия власти и склонен оценивать происходящее в Андижане как социальное «землетрясение», восстание масс против режима власти, спровоцированное самой властью, чтобы по тщательно разработанному сценарию нанести упреждающие удары и погасить (заблокировать, нейтрализовать,…) протестный потенциал общества. Кстати, слушая слова президента о том, что в Андижане «нет повстанцев, это вооруженные преступники», отвлекающие от сути случившегося (расстреле женщин и детей) немудреные его премудрости об эволюции и революции, я поймал себя на мысли, что перед различными журналистами во многих странах мира, среди которых нет дураков и все они давно стали «политиками», зачастую выступают различного рода ораторы-краснобаи, наглядно олицетворяющие собой лицо современного политика, умеющего не столько отлично лгать, а сколько умение прикрывать явный цинизм и способность делать хорошую мину при плохой игре. Между тем, информационные сообщения с места событий журналистами, в частности, представляющими Институт по освещению войны и мира (IWPR), передали ужас и масштаб содеянного — расстрел демонстрантов, среди которых много женщин и детей.
Единственный вывод, который напрашивается и следует сделать из названных сообщений и голоса своей совести: политический режим окончательно выявился, как антинародный и бесчеловечный. А то, что произошло и происходит сейчас в Андижане и приграничной территории с Кыргызстаном вызывает вопрос: сможем ли мы — узбекистанцы преодолеть хаос, смятение и ненависть, посеянные в наших душах в эти майские дни 2005 года?
Бахадыр Ф.Мусаев ,
cоциолог

Комментариев нет:

Отправка комментария