вторник, 27 мая 2014 г.

Озода: “Мирзиеев перешел грань злоупотребления должностью”

Известная узбекская певица Озода Саидзода не раскрывает тайну своих отношений с премьер-министром Узбекистана Шавкатом Мирзиеевым. 


Но говорит, что знакома с ним до его премьерства, когда он был руководителем Самаркандской области с 2001 по 2003 годы. 

Музыкальная карьера и популярность Озоды, сумевшей совместить в своем творчестве восточную и западную музыку, по ее словам, получила первый надлом в 2001 году, когда она отказалась “войти в его [Мирзиеева] команду”. 

В 2006 году она была лишена лицензии на официальные выступления в стране. Хотя, как рассказала сама Озода, решения как такового не было, она не получила на руки никакого документа, а была уведомлена устно, и поэтому по сей день вносит необходимые взносы. 

Впервые объяснение ее исчезновения со сцены и телевизионного и радиоэфира Узбекистана прозвучало 1 мая этого года, когда в своем микроблоге в Твиттере Озода обратилась к премьеру-министру: 

“Господин Мирзияев! Вам мало что я перетерпела эти годы благодаря Вам. Теперь хотите разрушить мой дом? Таким образом даете знать кто хозяин?” (пунктуация автора сохранена)


После отчаянного твита Озода дала интервью радио “Свобода”, в котором рассказала, что за каждой ее проблемой, фабрикацией дел, обливанием ее грязью, как она узнавала позже, стоял Шавкат Мирзиеев. 

В интервью Uznews.net Озода Саидзода поделилась подробностями ее трудностей и взаимоотношений с премьер-министром Узбекистана. 

- Пожалуйста, расскажите, как была аннулирована Ваша лицензия?  

Озода: У меня никогда не отнимали лицензию, я до сих пор периодически плачу государству, а информацию об аннулировании моей лицензии распространяли устно. 

Это обычная стратегия, которая используется для репрессии творческих лиц, у нас она называется «запретом». Тебя снимают со всех эфиров на ТВ и радио, других средств массовой информации,  не дают разрешение на концертную деятельность. И всё это происходит устно. 



То есть, когда приходишь и спрашиваешь у соответствующих органов, на каком основании тебя запрещают, хоть у тебя есть лицензия, они ссылаются на устный приказ сверху. 

И никаких письменных комментариев не дают, а твои письменные доводы просто игнорируют. 

Этот простой факт - свидетельство правонарушения, невыполнения лицензионного договора со стороны Государственной организации (Узбекнаво), выдающей лицензию. 

Хочу сказать, что так любой вышестоящий чиновник может запретить любого деятеля культуры, который ему не угодил. 

А в 2006 году после своего сольного концерта я подверглась более сильному давлению.

- Какую роль в этом играл нынешний премьер-министр Шавкат Мирзиеев?

Озода: Шавката Мирзиеева я знаю давно. Извиняюсь, но сейчас я не могу выложить всю информацию, которой я владею о его деяниях.  

Твит Озоды в адрес премьера Мирзиеева; фото: rferl.org

Это я передам соответствующим службам, и буду оспаривать те моменты, когда насилию и беспределу подверглась я сама и мои близкие. 

Почти 10 лет по его милости я не могу заниматься своей деятельностью, не могу выйти на сцену. 

За это время были сфабрикованы десятки дел, против меня были распространены материалы и устная информация клеветнического характера.  

А моему решению подать [в суд] на премьер-министра Шавката Мирзиеева послужило теперь его домогательство уже к моей  частной собственности. 

Я живу в Ташкенте на улице И. Окилова. Площадь моего дома в восемь соток. До 2007 года было 6,7 соток. Потом строители моего дома предложили расширить территорию, учреждение рядом как раз предлагало продать часть земли. 

Так я приобрела еще 1,7 соток, заплатив немалую сумму. И законно получила кадастровое заверение, имею соответствующие документы. 

Через семь лет мне приходит повестка в суд о незаконном приобретении земли. Якобы, новый хоким аннулировал решение кадастра на мой дом в связи с технической неполадкой. 

Это разве не издевательство? До этого Мирзиеев стал очень часто навещать мою махаллю, потом я поняла. Господин Мирзиеев непосредственно имеет прямое отношение к этому делу. Он лично контролировал и выделил сумму для постройки объекта по соседству.



Его не удовлетворило моё многолетнее беззаконное отстранение от деятельности, от публики, мои растоптанные человеческие права, страдания, через что прошла я и моя семья. 

Ему не понравилось, что я ещё живу и живу нормально. Ненасытному и неудовлетворённому Мирзияеву видите ли не понравился мой дом, и он решил сломать часть дома и забрать его просто так. 

Меня удивляет то, что человек, имеющий полномочия вносить  изменения в Конституцию Узбекистана, сам не знает закон и нарушает его безграмотно и грубо. 

Господин Мирзияев перешел всяческую грань по злоупотреблению своей должностью. 

И кто ответить за мою жизнь, потраченную на горести, за страхи, за слёзы моей матери? У меня уже нет сил мириться и терпеть издевательства Господина Мирзияева.

- Вы очень популярны в Узбекистане и многие узбеки тоже недовольны нынешней властью. Вы могли бы представить себя более политически активной в будущем?

Озода: Жизнь людей искусства очень сложна. Много искушений, много препятствий, много соблазнов. И мы сами выбираем себе путь, по которому идём. Я никогда не думала о политике. Может, в будущем подумаю.

Уилл Райт (Will Wright) - докторант университета Калифорнии UCLA - для Uznews.net 

Комментариев нет:

Отправить комментарий