четверг, 22 мая 2014 г.

Что общего между российским националистом и Мамаем?

Информация о том, что на Жанболата Мамая заведено уголовное по разжиганию межнациональной розни, снова вывела на свет сведения об его связях с российскими националистами. Насколько обоснованы разговоры об этом?

Вчера несколько интернет-ресурсов распространили информацию о том, что на молодежного активиста Жанболата Мамая завели уголовное дело. Как сообщалось, правоохранительные органы Казахстана приступили к расследованию уголовного дела по факту разжигания межнациональной розни, фигурантами которого являются Мамай и российский националист Александр Белов-Поткин.
Александр Белов-Поткин и на Жанболат Мамай
В их действиях, по мнению следствия, усматриваются признаки преступления, предусмотренные статьей 164 УК РК “разжигание межнациональной розни”. Насколько эти данные соответствуют действительности? И какая связь может быть между молодым активистом, позиционирующим себя националистом и в последнее время активно выступающим против интеграции с Россией, и российским националистом Беловым-Поткиным?
Немногие наверное, помнят разразившийся в 2012 году скандал, связанный с небезызвестным проектом русского националиста-политтехнолога Александра Белова-Поткина "Злой казах". Тогда благодаря российским журналистам и блогерам этот проект стал достоянием общественности.
Говорят, что Белов, лидер российского националистического движения "Русские", пытался спровоцировать в Казахстане конфликты между русскими и казахами. По некоторым сведениям, появившимся в СМИ, в феврале 2012 года А.Белов-Поткин вместе с другим националистом А.Рашицким посетил Казахстан, где встретился с представителями казачьих организаций. Им они предложили организовать в условиях Кыргызстана базу боевой подготовки для молодых членов этих структур. Однако, якобы казачьи атаманы ответили на предложение Белова категорическим отказом.
В то же время Белов "вышел" на Жанболата Мамая. Доподлинно неизвестно, кто был инициатором встречи о чем они договорились, но уже в марте в Кыргызстан на тренинги отправились около 20-ти членов молодежного клуба "Рух пен тiл", который возглавлял Мамай. Для них Белов якобы совместно со своими соратниками из националистического движения "Русские" организовал закрытые тренинги, в том числе психологические. В рамках тренинга якобы насаждалась идея типа "Казахстан – для казахов" по российскому аналогу “Россия для русских”, давались уроки по работе в социальных сетях, организации протестных акций, противодействию органам правопорядка и многому другому. Любопытно, что сам Жанболат Мамай, на тренинги не поехал, якобы во избежание провокаций, на самом деле этом могло быть страховкой во избежание ответственности.
Сам Мамай пока никак не комментирует свою связь с российским националистом, одному из казахстанских интернет-ресурсов он лишь заявил, что информация о том, что на него завели уголовное дело, не соответствует действительности. “Не знаю, откуда появились эти сведения, почему их опубликовали, я сам еще не читал. Но однозначно пока никакого дела на меня никто не заводил. Мне сказали, что меня вызвали как свидетеля по какому-то делу, но что за дело, кто в нем фигурирует, ничего не объяснили”, - сказал он.
Насколько известно автору этих строк, и встречи с Беловым-Поткиным и тренинги на самом деле имели место быть. И если все-таки уголовное дело будет заведено, как он будет отрицать или отмазываться от факта знакомства со своим российским коллегой, непонятно. Однако если припомнить историю как он избежал уголовной ответственности после жанаозенских событий, несложно предположить, что и тут он найдет выход.
Сам Александр Поткин подтверждает, что неоднократно встречался с представителями казахской оппозиции, он считает, что расследование в отношении него — это своеобразная месть властей Казахстана за его деятельность.
В комментарии одному и российских СМИ, он заявил, что „проект “Злой казах” не существует и никогда не существовал, все это — вымысел казахских спецслужб“. В то же время он не отрицает, что встречался с представителями русских и казахских этнических организаций, вовремя которых обсуждал “необходимость воспитания молодежи, развития у них коммуникационных способностей и лидерских качеств”.
Интересно тут другое, если на самом деле контакты были, что полезного мог извлечь из этих встреч Мамай у своего более старшего и опытного российского коллеги? Уверовал ли он в то, что методы российских националистов сработают и в Казахстане? Может, он вовремя одумался и посчитал ошибкой молодости свои встречи и “уроки” с Поткиным, ведь ему тогда, в 2012-м было всего 24 года? Кто знает. Но нелогично как-то, порицая Россию и действия российских националистов учиться у них чему-то. Нельзя отрицать и того, что кое-что он вполне мог взять на вооружение.
Может быть, поэтому узрев его связь с российскими националистами, от Антиевразийского форума, организатором которого он стал в последний момент отреклись политологи и националисты Айдос Сарым, Расул Жумалы и другие? Это в очередной раз подтверждает, что у наших националистов разные подходы и методы в борьбе за свои цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий