четверг, 22 мая 2014 г.

Ташкентский суд проигнорировал воровство и жестокость в детдоме

Ташкентский горсуд 20 мая подтвердил законность увольнения завхоза детдома №24, который отказался подписывать акт о несуществующих материальных ценностях и сообщил о жестокостях к детям.


По версии администрации детдома № 24 в Ташкенте, трудовой договор с завхозом Абдураззаком Садыковым был расторгнут потому, что он «не прошел испытательный срок».

Судью ташкентского суда по гражданским делам эта версия вполне уcтроила, а на информацию о том, как в детдоме бессовестно обворовывают детей, он не обратил внимания.

Вместо огнетушителя - снег

Абдураззак Садыков по образованию техник-математик и активный член ИГНПУ (Инициативной группы независимых правозащитников Узбекистана). Но он нигде это не афиширует, выглядит очень добрым, мягким и уступчивым человеком. 

Не исключено, что именно поэтому Алмазарская биржа труда направила Садыкова, работавшего до этого садовником, на должность замдиректора по хозяйственной части или завхоза в детдом №24 на массиве Каракамыш 2/1 в Ташкенте.

Как рассказывает правозащитник, на работу его оформили 2 декабря прошлого года. Состояние инвентаря и оборудования его очень удручило. Все огнетушители проржавели, пожарные рукава были в дырах. Спустя пару недель, накануне Нового года, тушить загоревшуюся кучу мусора пришлось с помощью снега.


Сразу после его устройства на работу в детдом пожаловала проверка из финотдела и отдела народного образования Алмазарского района.

Проверка выявила множество недостатков - в детдоме оказались негодными 10% кроватей, 30% розеток и выключателей, 50% лампочек. И это только малая толика того, что было неисправно или пришло в совершенно негодное состояние.

Виновного прямо не назвали, пришедший следом пожарник выписал штраф. По закону платить должен был директор Бахтиер Кучкаров, но он уговорил заплатить нового завхоза - мол, сумма выйдет в пять раз меньше.

Завхоз или сантехник?

По словам бывшего завхоза, после этого он вместе с плотником и сотрудником, имеющим должность «работник здания», занялся ремонтом детдома - белил стены, красил окна и двери, поменял 15 унитазов, 80 кранов, огромное количество сифонов и шлангов.

При этом Садыков заметил, что его, как замдиректора по хозчасти в детдоме никто не воспринимал. Обнаруживались акты, где за него подписи поставили другие сотрудники, вывозились без всякой регистрации ценные вещи.

После того, как из детдома увезли на черном «Тико» больше ста пар новенькой детской обуви, а никак в документах это не отразили, завхоз написал рапорт директору, где, в частности, попросил завести на вахте книги регистрации въезда-выезда автомобилей, а также их грузов. 

Не хочешь воровать? Увольняйся!

Как рассказывает Садыков, директор этот рапорт проигнорировал. Зато в начале февраля завхоза вызвали в финотдел Алмазарского хокимията, где потребовали подписать акт об инвентаризации.

По словам Садыкова, в этом акте было указано явно завышенное количество инвентаря и оборудования. 

Правозащитник Абдураззак Садыков надеется, что в детском доме №24 все-таки наведут порядок

Например, указывалось, что в детдоме 15 мониторов от компьютеров, а на самом деле было только три, два из которых стояли в кабинетах у руководства, и только один в столовой - для общего пользования.

То же самое было с принтерами, холодильниками, кондиционерами, «микроволновками». Например, столов для компьютеров по акту было 29, а на деле не набиралось и десятка.

Составители акта хотели узаконить обворовывание детей даже по мелочам: указали наличие 50 чайников вместо имеющихся в реальности 20, 269 тарелок вместо 100, 198 вилок вместо 50. 

«Я категорически отказался подписывать этот акт, что очень удивило и даже испугало сотрудников финотдела», - говорит Садыков.

По его словам, сотрудница по имени Гульчехра ему прямо сказала: «тогда вы завхозом работать не будете».

И, действительно, через неделю - 15 февраля Садыкова уволили. Как он считает, потому, что не стал со всеми воровать.

Его коллеги-правозащитники предполагают, что он просто не подошел к роли «зиц-председателя Фунта», для которой его присмотрели еще на бирже труда. 

Кто защитит детей от произвола?

«Я подал иск в суд не столько из-за личной обиды, сколько затем, чтобы привлечь внимание к ужасающему положению детей в детдоме №24», - говорит Сыдыков.

По его словам, здесь разворовывается минимум 70% продуктов, вещей и оборудования, которые выделяет государство.

Дети, в основном, питаются за счет спонсоров, которые привозят продукты - когда из магазина, когда что останется от свадьбы. И одеты все тоже, в основном, за счет добрых людей.

В уборных нет туалетной бумаги, детям рекомендуют подмываться холодной водой, от чего они постоянно болеют. При этом зимой во время эпидемии гриппа в детдоме не было даже копеечного аспирина. 

В качестве наказания пятилетних детей привязывают к стулу, а тех, кто постарше, закрывают зимой в одних трусах в туалете, где настежь открыты все окна.

Одна из страниц инвентаризационной описи, которую отказался подписать Абдураззак Садыков. Цифры в первой колонке, проставленное его рукой - реальное количество имущества в детдоме. Фото: Uznews.net
Пессимизм Садыкова по отношению к властям вполне понятен - судьи пропустили мимо ушей все его заявления по фактам нарушений, которые легко доказать при помощи документов. Хотя должны были немедленно сообщить об этом в прокуратуру.

По мнению руководителя ИГНПУ Сурата Икрамова, Садыков поторопился вступиться за детей. Надо было основательно «внедриться» в коллектив детдома, собрать все доказательства, подкрепленные видеоматериалами, и уже потом вступать в схватку. 

Но, скорее всего, и это было бы бесполезным - судя по всему, во властных структурах Ташкента многие чиновники «кормятся» за счет беззащитных детей. 

Uznews.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий