Президент Узбекистана воспринимает демократию, как источник морального разложения, ассоциируя ее прежде всего с гомосексуализмом, передает Викиликс.
Отношение в Узбекистане к проблеме однополой любви хорошо известно: оно определяется 120-й статьей Уголовного кодекса, согласно которой мужеложство («бесакалбазлык») карается лишением свободы на срок до 3-х лет.
Но открыто причина гонений на гомосексуалистов была озвучена в обнародованной «Викиликс» депеше - «Каримов в Корее: Иностранные инвестиции – это хорошо, но демократия западного образца нарушает нашу нравственную чистоту», - подготовленной послом США Джоном Пурнеллом в апреле 2006 года.
В ней говорится, что во время поездки в Южную Корею в марте 2006 года президент Каримов в ответ на замечания президента Но Му Хёна по поводу демократии, заявил, что западный стиль демократии не подходит для Узбекистана с его 85-процентным мусульманским населением.
По словам корейского посла в Узбекистане Мун Хайонга, Каримов сказал, что правительство его страны может внедрять только ту форму демократии, которая является специфической для их культуры, и которую они находят нравственной.
Он добавил, что гомосексуализм «отвратителен» для узбеков, и, следовательно,
Гомосексуализм «отвратителен» для узбеков, демократия в американском стиле оскверняет «нравственную чистоту» узбекской культуры"
Ислам Каримов
демократия в американском стиле оскверняет «нравственную чистоту» узбекской культуры, поскольку она, вероятно, допускает гомосексуализм или ему способствует.
По-видимому, корейский президент совершенно удовлетворился этим объяснением: стороны подписали Декларацию о стратегическом партнерстве, в дополнение к сделкам о совместной разведке и разработке нефти, газа, урана и других полезных ископаемых.
«Комментарии Каримова по поводу демократии интересны, так как могут указывать на сдвиг в политике. Его высказывания о предполагаемой безнравственности западной демократии могут говорить о том, что правительство Узбекистана готово отказаться от мифа, что демократия его вообще интересует», - отмечает Пурнелл.
Тем не менее, на практике 120-я статья применяется очень редко, как правило, когда кого-либо специально требуется покарать.
Так, в 2003 году за гомосексуальную связь и совращение малолетних по этой статье на 5,5 лет был осужден правозащитник Руслан Шарипов.
Мало кто сомневался, что заказ на его осуждение шел с самого верха и был вызван его активной деятельностью на правозащитном поприще.
В 2009-м в Ташкенте на семь лет был осужден активист по борьбе с ВИЧ-инфекцией и СПИДом Максим Попов.
Кроме финансовых нарушений ему инкриминировались статьи о развратных действиях с несовершеннолетними, вовлечении молодежи в антисоциальное поведение (употребление наркотиков, занятие проституцией, гомосексуализм).
В приговоре суда указывалось, что он распространял книгу от PSI «Здоровый образ жизни. Пособие для учителя XXI века», где говорилось, что гомосексуалисты и наркоманы находятся в повышенной группе риска, и они обязательно должны пользоваться презервативами и стерильными шприцами во избежание заражения ВИЧ-инфекцией.
Суд счел, что тем самым он призывал молодежь к неподобающему поведению, идущему вразрез с национальными традициями и культурой узбеков, и приговорил его к длительному заключению.
120-я статья нередко используется для шантажа гомосексуалистов со стороны милиции. Сотрудники этого ведомства знакомятся с ними в чатах и на соответствующих сайтах, назначают свидание, затем задерживают и, угрожая судом, начинают вымогать деньги.
Тема гомосексуализма активно муссируется журналистами местных СМИ, когда они воспламеняются желанием обругать загнивающий Запад, и с пеной у рта начинают кричать о том, какой он растленный и т.д., а в качестве главного аргумента приводят существующие там однополые браки, делая вывод, что в Узбекистане все-таки лучше.
Uznews.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий