среда, 13 марта 2013 г.

Готовится смена власти в стране?


Генпрокуратура намерена создать спецподразделения по разгону мирных демонстраций и митингов


В Казахстане назрела необходимость создать спецподразделения по охране общественного порядка во время митингов и забастовок. Об этом говорится в проекте государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы РК, опубликованной на сайте Генеральной прокуратуры.


«Обращение к недавним митингам и забастовкам в Казахстане (Шанырак, Жанаозен) свидетельствует о неготовности сил правопорядка обеспечить безопасность граждан, в том числе сотрудников правоохранительных органов. Акцент в деятельности органов правопорядка по противодействию этим событиям ставился от предупреждения к их насильственному прекращению.

Назрел вопрос об образовании специальных подразделений в органах внутренних дел, единственной компетенцией которых должно явиться обеспечение правопорядка при проведении общественно значимых массовых мероприятий политического и культурного характера, организации митингов и забастовок», – говорится в программе.

В развитых странах такие подразделения давно существуют, отмечается в проекте программы. К примеру, в большинстве американских городов имеются тактические подразделения, которые специально обучены и экипированы для предотвращения народных волнений и поддержания порядка в экстренных ситуациях. Более того, в Англии такие спецподразделения обеспечивают порядок при проведении футбольных матчей. Тем временем известные общественные деятели и оппозиционные политики – участники различных акций и митингов считают, что такая мера говорит о боязни власти перед нарастающим социальным напряжением в обществе.

«Власть чувствует недовольство общества из-за быстрого роста цен, тарифов, нефтедолларов и других социальных проблем, – комментирует ситуацию председатель партии «Азат» Булат Абилов. – Вот сейчас, например, хотят повысить пенсионный возраст для женщин. Все это вкупе может вызвать недовольство, которое приведет к несанкционированным митингам и пикетам. Поэтому власти думают, что нужно создавать спецподразделения. А президент вообще предложил привлекать армию для разгона демонстраций. Это вообще, как говорится, без комментариев».

По мнению правозащитника Маржан Аспандияровой, предложение генпрокуратуры идет вразрез с конституционным правом граждан на свободу проведения мирных собраний и демонстраций. «У нас в Казахстане и так все спецподразделения из МВД, КНБ и других силовых структур нацелены на пресечение любых попыток граждан выражать открыто свое мнение, – считает Аспандиярова. – Беда нашей власти в том, что она уже не в состоянии руководить страной, поэтому решила перейти к таким силовым методам. Вот эти бездумные и неграмотные с политической точки зрения шаги дискредитируют само понятие государства и подрывают его устои. Мне кажется, что аналогии с другими странами абсолютно нелепы. У нас в Казахстане свой путь развития. Судя по заявлению генпрокуратуры, у наших господ в Акорде превалируют фобии. Они стали бояться собственного народа. Предложение генпрокуратуры идет вразрез с конституционным правом граждан на свободу проведения мирных собраний и демонстраций.

Мало того, что у нас принят закон, ограничивающий проведение митингов, так теперь они намерены принять дополнительные меры – создать спецподразделения. Такие вопросы, на мой взгляд, должны решаться не кулуарно, а после всенародного обсуждения с учетом мнений экспертов».

Тем временем общественный деятель, президент фонда «Ар.Рух.Хак» Бахытжан Торегожина считает, что инициатива генпрокуратуры означает только одно – грядущую смену власти в стране.

«Ничего, кроме иронии, эта инициатива у меня лично не вызвала, – говорит правозащитник. – У кого что болит, тот о том и говорит. Оппозиция всегда была самой болевой точкой власти, поэтому она решила перестраховаться. С самого начала жанаозенских событий было понятно, что ожидается смена власти. Тогда им удалось подавить восстание. Кроме того, посмотрите на нынешнее состояние президента. Раньше он отдыхал только раз в год, в последнее время что-то участились его так называемые краткосрочные отдыхи до 3 раз в год», – заключила Торегожина.

Нурадам

Комментариев нет:

Отправить комментарий