среда, 19 ноября 2014 г.

Дело экс-акима. Мнения адвокатов после приговора 19 ноября в 09:25

Некоторые осужденные по делу «ОПГ Бергея РЫСКАЛИЕВА» намерены обжаловать свой приговор.

Об этом сразу по получении приговоров на руки заявили уже несколько адвокатов, защищавших подсудимых по этому громкому делу.
- Правосудие, которое свершилось при оглашении приговора, на мой взгляд, не коснулось ряда лиц, в том числе моего подзащитного Болата ДАУКЕНОВА. Приговор не сбалансирован, отмечаются своего рода «качели»: за аналогичные практически действия к одним осужденным применен очень мягкий подход и назначена мера наказания ниже низшего предела, а к другим по всей строгости предъявленных статей. Мы считаем, что обвинение в части руководства преступным сообществом (ст. 235-1 УК РК) не доказано, согласно той формулировке она даже не предъявлена Даукенову, - сказал адвокат Юрий СЛИНЧЕНКО. - Относительно хищения средств госфонда «Бизнес-Комек» - так же считаем это недоказанным, поскольку эти его действия можно рассматривать через призму других законов: умысла на хищение денежных средств не было.
- На что вы рассчитываете, обращаясь в апелляционную инстанцию?
- Мы хотим, чтобы были правильно расставлены юридические акценты. На сегодня, к сожалению, Даукенов рассматривается как правая рука Рыскалиева.
- Вы не согласны с этим определением?
- Не согласны. Да, первый заместитель, но 2-е лицо преступного сообщества - мягко говоря, такое определение не соответствует действительности и фактам, которыми располагает суд. Если бы суд руководствовался законом, подсудимые никак не могли рассматриваться как организованная преступная группа, с большой натяжкой причастных к незаконной приватизации можно было бы отнести к группе действовавших по предварительной договоренности. Неуместна формулировка «организованное преступное сообщество»: их действия определялись законами о государственном и местном самоуправлении, все они выполняли -  даже если незаконные - команды акима, то есть указания прямого руководителя.
- Как отреагировал ваш подзащитный на приговор?
- Безусловно, можно сказать, что мой подзащитный был шокирован. Статья 235 снята с большого числа подсудимых не потому, что они не совершали действий, в которых их обвиняли, а потому что на момент их совершения действовала другая редакция этой статьи, и они не преследовались законом. А в отношении нескольких лиц, к которым это обвинение осталось в силе, суд посчитал, что их преступные действия продолжились после введения этого изменения в закон, касающийся организованной преступности (новая редакция с изменением понятия «преступное сообщество» вступила в силу в декабре 2011 года).
Адвокат Игорь ВРАНЧЕВ.Адвокат подсудимых Улана КУРАЛБАЕВАЭдуарда ДУРМАНОВААлександра КУЗЕМЫ иГульмиры АЗБЕРГЕНОВОЙ Игорь ВРАНЧЕВ:
- В целом каких-либо претензий к ведению процесса судьей у нас нет. Совершенно удовлетворен как защитник приговором в отношении Азбергеновой, полностью оправданной по всем предъявленным обвинениям. Согласен в части оправдания всех моих подзащитных по статье 235 части 3. Но мы будем обжаловать приговор по Куралбаеву - суд переквалифицировал ранее предъявленное обвинение со ст. 176 ч. 4 на ст. 307 ч. 4, тогда как фактически в его действиях, возможно, имела место халатность (ст. 316). Кузема и Дурманов тоже воспользуются правом обжалования в апелляционном порядке, так как мы не согласны с признанием их виновными. Они не имели никакого отношения ни к хищениям, ни к пособничеству в совершении хищений.
- Воспользуется ли Азбергенова своим правом на возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного привлечения к уголовной ответственности?
- Мы благодарны судье ДАУЛЕТОВОЙ за изменение меры пресечения для нее с СИЗО на домашний арест весной  нынешнего года. Гульмира Азбергенова была водворена в следственный изолятор 19 февраля 2013 года и находилась там до 14 марта 2014 года. С марта по день оглашения приговора ее свобода ограничивалась домашним арестом. Конечно, мы воспользуемся правом на возмещение вреда, нанесенного ей действиями правоохранительных органов.
ВОЗВРАТУ ПОДЛЕЖИТ 80,9 МЛРД
В какую сумму Азбергенова оценит почти 2 года несвободы, год пребывания в тюрьме, ущерб здоровью (в СИЗО она держала долгосрочную голодовку), расставание с семьей и прочие последствия этого процесса - пока неизвестно. Но уже оглашен список должников из числа осужденных. Адвокатский корпус пребывает в недоумении относительно сумм, которые суд постановил возместить: совокупная сумма предъявленного к взысканию в пользу государства ущерба составила порядка 80,9 млрд тенге. Напомню, что осенью 2012 года Агентство финансовой полиции оценило ущерб, нанесенный действиями ОПГ Рыскалиева в течение 6 лет, в 71 миллиард тенге. Спустя год следствие официально объявило о возвращении государству имущества на сумму 23,6 миллиарда тенге и снизило сумму ущерба до 42,1 млрд тенге. Как появилась в приговоре сумма, вдвое превышающая эти данные?
- Не имею представления, - говорит Игорь Вранчев. - В частности, скажу за своих подзащитных. В процессе судебного заседания нами были опровергнуты практически все доказательства обвинения по суммам хищений. Эксперты Центра судебной экспертизы в суде не смогли обосновать ни одного своего заключения. Более того, ими были допущены элементарные арифметические ошибки в подсчетах для материалов уголовного дела, причем речь шла о миллиардах. И это было выявлено ещё в ходе судебных заседаний. Поэтому практически всех шокировали объявленные суммы взысканий в пользу государства. Мы не знаем, откуда сложились эти громадные суммы, и какой именно ущерб они должны покрыть.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
http://azh.kz/ru/news/view/24623

Комментариев нет:

Отправить комментарий