среда, 27 ноября 2013 г.

Кодекс поведения Зайда Саидова

После демонстрации видео из московской клиники о результатах ДНК-экспертизы, дело об изнасиловании Зайда Саидова превратилось в фиаско обвинения.


Результаты ДНК, о которых рассказали адвокаты обвиняемого, привезя видео в самой московской клиники, поставили точку во всём происходящем.

В этом деле, лично для меня и для всех тех, кто хорошо знал Зайда, нет ничего нового. Потому что повторюсь: мы его знали и знаем, какой он на самом деле.

Я Вам расскажу один эпизод, о котором я часто вспоминаю последнюю неделю, и он можно сказать, каждый миг крутится в моей голове. Вспоминая об этом, я вновь и вновь удивляюсь чрезмерной порядочности и деликатности моего друга Зайда Саидова. Три года назад, я предлагал ему создать хлопкоочистительный завод в Матчинском районе. В то время, в этом районе, а именно на территории Первого участка, на Комсомольской площадке, остро не хватало завода по переработке хлопка. Дехкане везли свой урожай на несколько километров и тратили немало средств и усилий. Поэтому это была нужная идея.

В целом акаи Зайдулло (так мы его всегда называли в своем кругу) поддержал ее. Мы оценили этот проект в пределах 500-600 тыс. долларов и эту сумму он одобрил. Но здесь был один нюанс, который полностью изменил наши планы. Я тогда впервые увидел принципиальность, чрезмерную порядочность и деликатность своего нового друга.

Дело в том, что тогда председателем района был Абдукарим Хикматов, бывший заместитель Зайда Саидова в Министерстве промышленности. А у Хикматовых был первый и один из самых крупных хлопкоочистительных заводов в Матчинском районе.

Но упомянутый завод находится в другом месте – на Втором участке, поэтому рано или поздно у них обязательно должен был появиться «конкурент» на Первом участке, где по факту собирается основная доля хлопка Матчинского района. Для того, чтобы у читателей было четкое представление о ситуации, особо подчеркнем, что в то время Хикматовы уже давно не были монополистами. У них всегда был сильный конкурент «Олими Каримзод», а также другие новые заводы, которые активно создавались последние годы (на сегодняшний день их уже 7!). На этом фоне, акаи Зайдулло говорил что, он однозначно заинтересован в поддержке данного проекта, но только при одном условии: если Хикматов не будет против. Сам по себе, Хикматов никак не смог бы противостоять Зайду, как своему бывшему руководителю, которого он всегда уважал.

Но Зайд был категорически против внезапного появления на этом рынке, говоря, что это было бы наглостью.

Передо мной был совершенно другой человек, не бизнесмен, человек со своими моральными ценностями и принципами. Как я потом его хорошо изучил, оказывается именно таким образом он и стал успешным бизнесменом - Зайдом Саидовым! То есть истоком всех его успехов была не жажда денег и богатства, а очень строгая моральная дисциплина, присущая только Зайду! В результате, была организована встреча Хикматова с Зайдом Саидовым. И ход этой встречи тоже был предсказуемым: Хикматов попал в неловкое положение и он убедительно просил Зайда не делать этого, чтобы «не замучиться в далекой, отдаленной Матче». Зайду все было понятно и он сделал свой вывод. Но Зайд мог бы поступить, как это делали другие, позвонить своему бывшему подчиненному и сказать: «Эй, я приду, подготовься». Но он так не сделал, точнее такие люди как Зайд, никогда так не поступают. Им это несвойственно. Поэтому, когда сегодня его пытаются смешать с пылью и грязью, я ни грамма не сомневаюсь в его порядочности. Но, мне становится стыдно за других. Такие люди как Зайд – предсказуемы. Вся их сила и мощь заключается именно в этом. В тоже время это есть и их слабая сторона. У них есть строгий Кодекс поведения и морали.

Не был бы он таким, не был бы он Зайд Саидовым! Поэтому о них не обязательно всё знать, достаточно лишь однажды увидеть и на всю жизнь сделать свой вывод. 

Далер Гуфронов, журналист
Озодагон

Комментариев нет:

Отправить комментарий