вторник, 26 февраля 2013 г.

Приемный день в Аппарате президента РУ - под фильм и чай


Советник президента Узбекистана Махкамбой Эргашев принимает жалобы граждан, просматривая фильмы по российскому ТВ и попивая чай.


Утром 25 февраля активисты Правозащитного Альянса Узбекистана (ПАУ) продолжили разносить жалобы по делу осужденного каракалпакского журналиста Салиджона Абдурахманова и попали на прием в Аппарат президента.

По словам лидера ПАУ правозащитницы Елены Урлаевой, на приеме у советника Махкамбоя Эргашева  она рассказала о судьбе 62-летнего Абдурахманова, несправедливо осужденного в 2008 году на десять лет лишения свободы.

Но Эргашев ее не слушал, погрузившись в художественный фильм, который шел по российскому телевидению.

«Тогда я вырвала шнур телевизора и сказала чиновнику, что нельзя во время приема граждан пить чай и смотреть кино», - рассказывает Урлаева.

Эргашев от столь радикальных действий посетительницы сначала опешил, а потом впал в ярость и стал кричать, что ни за что не возьмет у правозащитницы ее жалобы, потому что «он - юрист, а она - никто».

С зашедшим следом на прием членом ПАУ и земляком каракалпакского журналиста Эргашбаем Рахимовым разъяренный чиновник и вовсе не стал церемониться, пообещав тому за связь с Урлаевой «приемник-распределитель, тюрьму и лишение головы».

Эргашев заодно вызвал милиционеров, которые, впрочем, задерживать правозащитников не стали.

За каждой елкой – по милиционеру

После посещения Аппарата президента активисты ПАУ оказались под самым пристальным вниманием правоохранительных органов.

«Возле Сената, куда мы собирались подать очередную

Земляк журналиста Эргашбай Рахимов возле Аппарата президента 25 февраля
 жалобу в защиту Салижона Абдурахманова, уже за каждой елкой стояло по милиционеру», - говорит Урлаева.

«Они передавали друг другу по рациям приказ: Урлаеву и ее группу в Сенат не допускать», - добавляет Рахимов.

Возле проходной Сената правозащитников окружили с десяток милиционеров и сотрудников отдела по борьбе с терроризмом, демонстрируя всем своим видом, что на этот раз активисты ПАУ смотреть телевизор «слугам народа» не помешают.

«Пришлось сдаться и пообещать отправить жалобу по почте», - подводит итог попытки посещения Сената Урлаева.

Зато в Генеральной прокуратуре, куда затем отправились активисты, их встретили без всяких эксцессов.

«Старший прокурор приёмной Атаулла Рахимов должным образом и в вежливом тоне принял жалобы и пообещал ответить на них в законные сроки», - рассказывают правозащитники.

По словам Урлаевой, Рахимов даже сделал правозащитникам комплимент, отметив их корректность и вежливость.

Дожидавшиеся у проходной Генпрокуратуры сотрудники отдела по борьбе с терроризмом с радостью восприняли мирный уход правозащитников и информацию о том, что те собрались домой.

Защита – до освобождения журналиста!

Но свои акции активисты ПАУ продолжили вечером, расклеивая на жилых домах и в метро воззвания в защиту журналиста Абдурахманова.

«Клеить листовки в защиту пострадавшего человека, возможно, и правонарушение, но оно не идет ни в какое сравнение с правонарушениями властей, которые «определили» каракалпакского журналиста на десять лет в колонию», - говорит Урлаева.

Кроме того, по словам Урлаевой, это еще и протест против «блокирования чиновниками защиты Абдурахманова».

Каракалпакский журналист и правозащитник Салиджон Абдурахманов был арестован 7 июня 2008 года по обвинению в хранении наркотиков.

Дело изначально было «шито белыми нитками» - неожиданно появившиеся милиционеры обнаружили наркотики под обшивкой бензобака «Жигулей», которые журналист только что забрал из ремонта, а во время следствия в обмен на свободу у Абдурахманова  требовали отказаться от правозащитной деятельности.

Когда журналист отказался от сделки, Нукусский суд вынес ему приговор - 10 лет лишения свободы.

В своей рассылке ПАУ сообщает, что «защита и освобождение Салиджона Абдурахманова будет продолжаться до его освобождения».

Uznews.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий