среда, 19 февраля 2014 г.

«Мы простояли 7 часов на холоде...»

Сразу всем приказали: телефонами пользоваться и фотографировать — «gadagan» [запрещено], двигаться с места — «gadagan», собираться в круг по 2-3 и больше человек — «gadagan».

«Яркими знаменательными событиями отмечен канун большого всенародного праздника страны — Дня Государственного флага Туркменистана. Сегодня в Лебапском велаяте при участии Президента Гурбангулы Бердымухамедовасостоялись торжественные открытия новых хлопкопрядильных фабрик. Ввод в эксплуатацию новых объектов перерабатывающей промышленности — это очередной важный шаг на пути претворения в жизнь стратегии развития текстильной отрасли.» (ТДХ, 18 февраля 2014 года).
Очередной приезд-открытие сами даже не знаем чего там. Говорили, что в Зергере [поселок в черте г. Туркменабад — прим. АНТ] откроют фабрику «Итнит», кто-то сказал, что будут открывать какой-то завод в Сейди. Нам детали не говорят. Потом, сегодня вечером по телевизору посмотрим. А мы стояли с 7 утра на [улице] Костандова. Сбор на работе в 6 утра. Женщинам и девушкам сказали прийти в красных платьях и доне, тахья или желтых иранских платках. Мальчики должны были быть в европейском наряде.
Вчера было тепло, поэтому многие пришли легко одетыми. Погода сегодня была холоднее, даже пасмурно и немного шел дождь. Сильно замерзли, пронизывающий ветер. Особенно жаловались дети. Им не разрешали ни побегать, ни попрыгать, чтобы согреться. Ходили, контролировали из хякимлика, из «конторы» [Министерство национальной безопасности], а сзади на тротуаре постоянно наблюдали «комететчики» и делали замечания. Они не понимают, что дети — это не солдаты и не роботы. Они не могут 6-7 часов на холоде смирно стоять и держать в руках большие и маленькие флаги и белые цветочки.
Телефоны сразу заставили выключить, собрать в мешок и отнести вместе с сумками и пакетами с едой под ближайшую сосну за тротуаром. Сразу всем приказали: телефонами пользоваться и фотографировать — «gadagan» [запрещено], двигаться с места — «gadagan», собираться в круг по 2-3 и больше человек — «gadagan». Детям было приказано повторять фразу: «Arkadaga shohrat!» [Слава Покровителю!]. Когда некоторые из наших сотрудниц стали возмущаться, что детям холодно, кушать-писать хотят и что своих детей начальники не отправят сюда в холод на дорогу — сразу ближайший из «комитетчиков» остановился, чтобы подслушать.
Так мы простояли 7 часов на холоде. И где-то около часа дня в пасмурном небе далеко за стадионом послышался шум 3-4 вертолетов. Все застыли, глядя в небо, ведь все ждали, что [президент] проедет по главной дороге. И буквально спустя 15 минут, всем дали команду расходиться по домам. Все от холода и голода побросали флаги и поспешили домой пешком по той же улице. Все бежали домой, боясь что чиновники передумают и заставят стоять еще. Полицейские еще пытались какое-то время удержать толпу (видимо, им самим не верилось, что всех отпустили). Но все-таки всех отпустили.
По пути домой все видели, как взлетел из аэропорта самолет. Все люди недоумевали: зачем же их держали на дороге с 6-7 утра в такой холод? Неужели он [президент] не мог приказать, чтобы отпустили взрослых и детей? Почему в этот день весь город был с утра парализован: нарушено движение транспорта, сорван учебный процесс в школах и во всех учебных заведениях, не пускали людей пройти через центр? Движение транспорта было разрешено только через полтора-два часа после его [президента] отъезда, на дорогах в микрорайонах были пробки.
Результат такого «события» в жизни нашего города будет виден на следующий день: десятки заболевших и простывших взрослых и детей 7-10 классов. Единственное, что успокаивает, что завтра — День флага и можно выспаться-отдохнуть-полечиться. Посмотрим вечером по телевизору, что же у нас сегодня открыли…
Источник :: Альтернативные новости Туркменистана

Комментариев нет:

Отправить комментарий