понедельник, 5 августа 2013 г.

Зоиров: Указание о моем допросе было дано сверху, и это еще не конец

Рахматулло Зоиров, глава Социал-демократической партии Таджикистана, сегодня, 5-го августа, ответил на 15 вопросов генеральной прокуратуры, по поводу своего заявления о прошлогодних событиях в Хороге. 


Зоиров в интервью с «Озодагон» сказал, что его допрашивали трое: Махмуджон Хайруллоев, представитель комитета национальной безопасности, Джамшед Сангов, руководитель управления по особо важным делам Генеральной прокуратуры и заместитель Сангова: «В основном было 15 вопросов, каждый из которых содержал 3-4 дополнительных. Вопросы были поставлены таким образом, чтобы запутать меня и признать, что я не правильно оценил события в Хороге с научной, правовой и политической точки зрения, но у них не получилось». 

Он также добавил, что его собеседники в Генпрокуратуре, не особо были осведомлены о терминах международного права: «Я им объяснял с политической и правовой точки зрения, что мои заявления о событиях в Хороге были обоснованы. Они ожидали момент, чтобы я ошибся и запутался в своих словах, для того чтобы обвинить меня в злоупотреблении партийной должностью и необоснованном заявлении». 

Лидер СДПТ пояснил, что согласно законодательству Таджикистана председатель партии является должностным лицом и органы могли обвинить его в злоупотреблении должностным положением. 

- Но, я объяснил им, что во время военной операции в Хороге не были соблюдены конституционные нормы, и права и безопасность граждан не была обеспечена. Сказал им, что в этой ситуации в первую очередь прокуратура должна была выступить против операции и потребовать от правительства соблюдения прав граждан. Я поднял голос о незаконности этой операции вместо прокуратуры, Конституционного суда, и других защитников демократии, но и они не должны быть в стороне, - сказал Зоиров. 

Зоиров подчеркнул, что вопросы которые задавали ему в Генпрокуратуре на допросе, были подготовлены Комитетом национальной безопасности, и данный допрос был указанием сверху. 

Он добавил что: «Думаю, это не последний мой визит в Генеральную прокуратуру. И может быть меня пригласят и в органы». 

Озодагон

Комментариев нет:

Отправить комментарий