пятница, 16 августа 2013 г.

Адолатшоев: Участники нападения на представителей ПИВТ не были уроженцами Бадахшана

Саодатшо Адолатшоев, заместитель главы ячейки ПИВТ в Бадахшане, в интервью «Озодагон» рассказал подробности о вчерашнего нападения на делегацию ПИВТ в Шугнане. 

Адолатшоев в интервью с Хумайро Бахтиёр, корреспонденткой «Озодагон», сказал, что вчера вечером, после подачи заявления в милицию, он пошел в больницу для проведения экспертизы:

Озодагон: Знаете ли вы группу, которая напала на вас, или раньше предположительно были знакомы с кем-нибудь из них?

Адолатшоев: Я их не знаю, так как они не были уроженцами Бадахшана, они были из другой местности. По их поведению предположительно могу сказать, что они были работниками органов.

Озодагон: Как вы определили, что люди, напавшие на вас, не уроженцы Бадахшана?

Адолатшоев: Потому, что я знаю местных. Группа людей напавшие на меня, начали преследование из Рушана. До их нападения мы несколько раз заметили их «тангемка» (автомашина китайского производства).
.
Озодагон: Почему вы предполагаете, что они были из органов?

Адолатшоев: Это было ясно по их поведению, с того времени, как мы приехали из Дарваза. Все допросы, которые проводили с нами, и то давление, которое на нас оказывалось, и действия неизвестной группы, были сходны с действиями спецслужб.
На Памире меня все знают, и я не верю, чтобы кто нибудь из памирцев поднял на меня руку. И до сегодняшнего дня ни один из памирцев не поднимал на меня руку.

Озодагон: Считаете ли вы, что это нападение было спланировано третьими силами, для провоцирования ПИВТ и правительства?

Адолатшоев: Нет, я так не считаю. Есть вероятность, что давление и провокации в отношении членов ПИВТ, как и вчерашний инцидент, неоднократно повторится и в будущем.

Озодагон: Значит и ранее органы вам угрожали?

Адолатшоев: До этого путем клеветы на меня оказывали давление. Приведу один пример. Когда в Хороге была война, я находился в больнице. Где-то 3-4 дня мое состояние было настолько тяжелым, что я даже с помощью двоих людей не мог держаться на ногах и не мог выйти, поскольку находился в реанимации.

Но, официально заявили, что Саодатшо Адолатшоев, заместитель главы ПИВТ в ГБАО является одним из участников войны.

Я всегда против войны, я говорил что война не должна была состояться. Я презираю людей, которые прибирают власть к рукам путем войны и проклинаю их.

Озодагон: Есть какие-нибудь новости о напавших на вас в милиции?

Адолатшоев: Нет, пока к нам не поступило никаких вестей из милиции.

Озодагон: В последнее время в Бадахшане несколько представителей ПИВТ выступили по телевидению с жалобами на эту партию. Говорят, что это все делается под давлением. К вам не обращались?

Адолатшоев: Нет, поскольку знают, что это бесполезно. Если обратятся, я сразу обнародую этот факт в СМИ. Поэтому ко мне предложений не было.

Адолатшоев: Дирӯз, мо бо Амирбек Қаёмбеков, раҳбари бахши ҲНИТ дар Рӯшон сӯҳбат доштем. Амирбек Қаёмбеков гуфт, кормандони амният аз ӯ хоҳиш кардаанд, то материали навиштаашонро барои телевизион бихонад. Онҷо хабарнигорон низ будаанд. Амирбек Қаёмбеков ин хоҳиши онҳоро рад мекунад. Дар ҷавоб намояндагони амният мегӯянд, ки ӯ ба унвони халифаи маҳаллӣ ба сиёсат кор нагирад. Амирбек Қаёмбеков гуфтааст, ки ин тавр бошад ман аз масъулияти ҲНИТ мебароям, вале алайҳи ҳизб чизе нахоҳам гуфт.

Озодагон: А вы общались с теми кто выступал? Они говорят, что сделали это под давлением?

Адолатшоев: Вчера мы беседовали с Амирбеком Каембековым, представителем ПИВТ в Рушане. Каембеков сказал, что из органов обратились к нему, чтобы он прочитал подготовленный заранее материал. В присутствии корреспондентов Амирбек Каембеков не согласился на их предложение. Представители органов ответили, что он, как местный халифа (религиозный лидер - прим. ред.), не должен вмешиваться в политику. Амирбек Киёмбеков в ответ им сказал, что если это так, то он покинет ПИВТ, но не будет ничего говорить против партии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий