понедельник, 16 декабря 2013 г.

Кто получает прибыль от узбекского хлопка

Гульнара Каримова перечислила получающих, по ее данным, доходы от экспорта узбекского хлопка, и раскрыла тайну своего благосостояния. 


В “преступное сообщество”, наживающееся на перепродаже хлопка, извлекая прибыль от использования рабского труда, старшая дочь президента Узбекистана включила известную правозащитницу Мутабар Таджибаеву и бывшего британского посла в Узбекистане Крейга Мюррея. 

По словам Каримовой, Таджибаева занимает в этом большом преступном сообществе «определенное место».  

Она утверждает, что это сообщество поддерживал бывший посол Крейг Мюррей, получавший финансовые средства от Атабека Газиева (родственника и ключевой фигуры в кланах Салимовых, Усмановых, Алимовых и Шодиевых), Хаёт Шарифходжаев (заместитель председателя СНБ Узбекистана – Uznews.net) и Бекзод Ахмедов (сбежавший гендиректор узбекской «дочки» МТС – Uznews.net), через некоего пакистанского бизнесмена, доверенного лица Крейга Мюррея.  

Каримова уверяет, что все они имели общие бизнес-интересы в вопросах транзитных перевозок и поставок хлопка, которые они и сегодня продолжают контролировать через наиболее стабильные компании по отмыванию денег: 

«Silk Road», «Korbit», «The Orient Finance Center», «Unix Logistics», «Gorefield International», «Jeff Invest». Все эти компании, по ее словам, осуществляют свои операции через один единственный банк, обслуживающий страну с населением в 30 млн. человек, - «Asia Alliance Bank»  через «Rietumu Bank», «Commerce Bank» и  «Raiffeisen Bank».

Неясно, что она имеет в виду, говоря о том, что «Asia Alliance Bank» - «единственный банк, обслуживающий страну с населением в 30 млн. человек». 

Ранее она писала в Твиттере, что этот банк используется исключительно для отмывания денег высокопоставленными представителями СНБ.  

По данным Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг, вышеупомянутый Атабек Газиев, а также полковник СНБ и глава местного отделения Интерпола Юрий Савенков, являются одними из основных акционеров этого банка.  (По другим данным,  Савенков – отставной офицер СНБ).  

В «преступное сообщество» Каримова включила едва ли не всех своих врагов. 

Примечательно, что о другом высокопоставленном эсэнбэшнике – генерал-майоре Шухрате Гулямове (сопернике Хаёта Шарифходжаева), при поддержке которого она отбирала бизнес  у действующих в Узбекистане узбекских и иностранных предпринимателей, Каримова не обмолвилась ни единым словом.  

Не одна такая 

Обличив своих недругов, самая богатая женщина страны, по крайней мере, еще недавно, раскрыла тайну источника своего богатства. 

Ссылаясь на список самых богатых людей планеты (World Ultra Wealth Report), она сообщила, что суммарное состояние, накопленное 80 богатыми персонами Узбекистана, составляет 12 миллиардов долларов. 

«Как можно утверждать, что я контролирую все важные сегменты экономики, в то время как, по меньшей мере, шесть влиятельных политиков богатеют с каждым годом, и состояние каждого из них перевалило за один миллиард?» - задается она вопросом.  

«Всем должно быть ясно, что сложившаяся ситуация не подконтрольна кому-то одному, и уж точно не выгодна для «моего бизнеса», - продолжает она.

Кто эти шесть влиятельных политиков, Гульнара Каримова уточнять не стала. 
Вероятнее всего, она имела в виду премьер-министра Шавката Мирзиёева, первого вице-премьера Рустама Азимова, председателя СНБ Рустама Иноятова, управляющего делами президента Зелимхана Хайдарова, председателя Центробанка Файзуллу Мулладжанова, а также главного узбекского мафиози Салима Абдувалиева. 

Разумеется, она не включила в этот перечень своего отца, президента Ислама Каримова. 

“У мамы брала!” 

Происхождение своего состояния она объяснила следующим образом:  «В отличие от интервью моей сестры для Би-Би-Си, я не хочу создавать образ идеальности и непогрешимости, ведь я владею хорошей недвижимостью в Швейцарии и Франции (там я раньше работала), а также недавно продала [недвижимость] в России, кроме того, я получаю доход от магазинов «Benetton» и «Levi’s» - этот бизнес  я открыла еще в 1995 году вместе с семьей моего бывшего мужа».

Похоже, объяснение о том, что все ее состояние основывается на действовавших в Ташкенте двух-трех магазинах фирмы «Levi’s»  и таком же количестве магазинов «Benetton», становится для нее официальной легендой.  

Еще до интервью газете Hürriyet, пару недель назад, она писала об этом в Твиттере. 

Один из ее Твиттер-собеседников поинтересовался, чем она зарабатывает на жизнь, и дочь президента дала ему такой ответ (приводится дословно):   

«Многим! Не буду вас макароны дарить! После развода (9 лет) удалось сохранить в магазинах Ben&Lev (Benetton и Levis – Uznews.net) 5 млн из мультимиллионной свары. Так начался мой капитал, который давала в менедж проекты, потом продала всё... много времени стали занимать мин 400 проектов в год». 

Днем позже она  вновь вернулась к этой теме и на чью-то реплику о том, что проверяющим структурам придется поломать голову над источником ее доходов, выясняя, откуда она их гребла, ответила так: «Откуда гребла? У мамы брала!». 

В интервью Hürriyet она, правда, не стала высказываться столь радикально, а, изложив свою «легенду», пустилась в уводящие в сторону туманные рассуждения. 

Приведем из них всего лишь одну цитату:  

«Я верю в то, что для того, чтобы стать успешным и богатым, нет необходимости в воровстве через государственные займы, участии в тендерах и не нужны налоговые каникулы»…  

Uznews.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий