вторник, 24 декабря 2013 г.

Рахат Алиев ответил Генпрокуратуре: «Я знаю, кто убил»

Рахат Алиев ответил на заявление Генеральной прокуратуры Казахстана. В интервью порталу «Республика» он подчеркнул, что располагает доказательствами в отношении реальных убийц Алтынбека Сарсенбаева и готов дать показания в суде в формате видеоконференции, где обещает расставить все точки над «i».
Напомним, что в конце прошлой недели Генеральная прокуратура Казахстана объявила о пересмотре дела об убийстве оппозиционного политика Алтынбека Сарсенбаева и его сопровождающих. По словам казахских прокуроров, организатором был не осужденный Ержан Утембаев, а бывший зять президента и экс-посол Казахстана в Австрии Рахат Алиев и бывший глава КНБ Альнур Мусаев.
Мы попросили г-на Алиева ответить на вопросы редакции портала в связи с выдвинутыми в его адрес обвинениями.
- Рахат Мухтарович, как можете прокомментировать неожиданное заявление Генеральной прокуратуры Казахстана?
Да это очередная провокация Назарбаева.
- Но то, что эти обвинения в Ваш адрес появились именно сейчас, с чем связываете?
-  С тем, что все сфабрикованные дела в отношении меня, которые прокуратура и КНБ Казахстана передали в австрийскую прокуратуру, рассыпались. Венская прокуратура уже закрыла уголовное дело, возбужденное против меня и моих людей за якобы  убийство Новиковой.
Что касается  убийства Сарсенбаева, его телохранителя и водителя, то заявление прокуратуры Казахстана — это сваливание, что называется, с больной головы на здоровую. В первую очередь это говорит о том, что режим Назарбаева, я хочу подчеркнуть это, слаб, поэтому президент хочет нейтрализовать своих главных оппонентов.
Посмотрите на пример России, где Путин выпускает своих оппонентов. А Назарбаев  сочиняет все новые и новые обвинения не только против меня, но и против других оппонентов. Если в отношении меня такое фабрикуют, то, подумайте, что в отношении простых граждан может сделать эта коррумпированная система...
- То есть Вы считаете, что, раз дела в Австрии против Вас развалились, прокуроры решили состряпать новое дело?
Да, думаю, это связано с тем, что  сфабрикованные дела, которые тянулись с 2007 года, в Австрии закрыты.
- Можете рассказать подробнее про выводы австрийской прокуратуры? На каком основании закрыты дела в отношении Вас?
- Я, в отличие от Назарбаева и изнасилованной им казахстанской судебной системы, не хочу оказывать давления на решение австрийских служб, юстиции. Поэтому более подробное заявление сделаю позже.
- В своем заявлении казахстанские прокуроры ссылаются на   сотрудников ФБР, которые якобы помогали проводить расследование. И об этом же говорит временный поверенный США в Казахстане г-на Ордвей. Вы знаете что-то про это сотрудничество с ФБР?
Из телеграммы  Джона  Ордвея в 2006 году, опубликованной WikiLeaks, легко понять, что это было за сотрудничество.  Я сейчас советуюсь со своими американскими адвокатами на предмет предъявления иска участникам этой кампании против меня. Ведь еще до решения суда Генеральная прокуратура назвала меня преступником. Но это в стиле назарбаевских судебных и прокурорских решений.
- Вы собираетесь как-то участвовать в судебном процессе, который, судя по всему, планируется в Казахстане в ближайшее время?
- Я готов  участвовать в этом судебном процессе, в том числе и в Казахстане, и в Америке, и в Европе. Я доступен для европейской юстиции.  И я готов давать показания  — например, в формате  видеоконференции.
Кстати, в Австрии открыто уголовное дело в отношении Назарбаева и Абыкаева, но в связи с тем, что у первого государственный иммунитет, это дело приостановлено. Но я бы посоветовал тем, кто сейчас переводит стрелки на меня, тому же г-ну Ордвею, изучить  эти уголовные дела в Австрии.
- Правильно я понимаю, что Вам есть что сказать по этому делу?
- Есть. И я  думаю,  многое прояснится, когда я дам показания.  А после Нового года, в январе, я проведу большую пресс-конференцию, где представлю  вещественные доказательства, в том числе, аудиозаписи переговоров  Назарбаева и Абыкаева. Эти материалы находятся в материалах уголовного дела в Австрии, но у меня есть записи.
— Спасибо, будем ждать пресс-конференции.
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы располагаем копией телеграммы  Джона  Ордвея в 2006 году, опубликованной Wikileaks, о которой говорит в интервью Рахат Алиев, и готовы предъявить ее читателям. Следите за нашими публикациями.
http://www.respublika-kaz.info/news/politics/34530/

2 комментария:

  1. «Дорогой Нурсултан Абишевич!
    Я, Алиев Рахат Мухтарович, хочу искренне заверить Вас, что чту Вас как своего второго отца, благодарен Вам за Всё, что Вы сделали для меня дали возможность быть рядом с Вами, сделали меня богатым человеком, с Ваших рук получил генеральские погоны и др.
    Считаю своим долгом собственноручно написать это письмо о том, что полностью нахожусь в Вашей власти, я отдал свою судьбу в Ваши руки, был с Вами и останусь до последней капли крови своей у Ваших ног, как я Вам говорил, что у самураев есть только один хозяин! Готов совершить поступок ради Вас и страны, хотя, сознаюсь, на душе было у меня нелегко в ноябрьские дни, но сейчас я переболел, всё прошло. Всё что не делается к лучшему. Вместе с тем хочу заверить Вас, что готов в случае необходимости бороться с оппозицией и деструктивными силами, особенно с «арамом» Кажегельдиным и их прихвастями.
    Всегда был, есть и буду членом Вашей семьи, членом Вашей команды, ни при каких условиях даже ценой смерти не выдам ставшую мне известной государственной тайны и других секретов. Пусть покарает меня Всевышний, и будет мне презрение родственников и близких друзей, если я не выполню эту клятву.
    Никогда Вам не будет со стороны Вашей семьи предательства, до конца жизни буду чтить Ваше имя и Ваши дела на благо нашей страны. Долгих Вам лет жизни.

    Всегда Ваш Р.Алиев, 08.04.2002 год, Алматы»

    ОтветитьУдалить
  2. Дада, куда подевалась вся эта преданность тестю, или хотя бы народу Казахстана? Вышел во всей красе со своим заявлением "я знаю, кто убил", а раньше не знал, что ли? Или раньше не было времени состряпать гладкую историю? Видимо, жадность застила его глаза, и он хочет еще что-то захапать.

    ОтветитьУдалить