вторник, 24 декабря 2013 г.

Мародерство в доме Гульнары Каримовой в Женеве

Сафар Бекжан скрывает, кто дал ему ключи от дома Гульнары Каримовой в Женеве, и отказывается от визита в соседний особняк - сестры Лолы, ссылаясь на ее дипстатус. 


С 23-го декабря узбекский активист и оппозиционер Сажар Бекжан, проживающий в политэмиграции в Швейцарии, находится в доме Гульнары Каримовой в престижном женевском районе Колоньи. 

Сегодня в интервью Uznews.net он сказал, что хочет вытребовать у Каримовой “украденные у народа Узбекистана деньги”, на которые она сумела приобрести особняк стоимостью 18,2 млн долларов. 

Вечером 23 декабря, как он рассказывает, к дому приехали вызванные кем-то швейцарские жандармы, которые поинтересовались, как он оказался внутри. 

Чтобы убедить его покинуть дом, стражи порядка сослались на то, что он принадлежит дипломату - Каримова была спецпредставителем Узбекистана в ООН в Женеве, но, не сумев это подтвердить в самой международной организации, отправились восвояси. 

Согласно законам Швейцарии, как говорит Бекжан, его могут выдворить из пустовавшего дома Каримовой по решению суда, но для этого кто-то должен обратиться в суд. Другая возможность - попросить его может сама хозяйка, если она приедет в Швейцарию. 

“Ключи от квартиры, где деньги лежат”

Бекжан скрывает подробности, как ему удалось проникнуть в дом Каримовой, но, как он признается, у него были ключи, ему не пришлось взламывать замки. 

На вопрос - как и у кого он смог получить ключи от дома Каримовой? - он отвечает вопросом: а как она на зарплату дипломата купила особняк за несколько миллионов? 

Гульнара Каримов в Твиттере обвинила супруга сестры Лолы Тимура Тилляева в том, что он вместе со Службой национальной безопасности (СНБ) Узбекистана устроил оккупацию ее дома в Женеве.

Без участия близких людей, ими могут быть родственники или служба охраны, сложно представить, что диссидент Бекжан мог получить на руки ключи от дома президентской дочери. 

В Твиттере Гульнара задается вопросом, почему Бекжан не прошел немного дальше и не захотел обосноваться в гораздо большей по размеру вилле Лолы Каримовой-Тилляевой, купленной за 50 млн долларов. 

Нападать на сильного?

На этот вопрос Сажар Бекжан отвечает, что Лола Каримова-Тилляева является послом Узбекистана в ЮНЕСКО в Париже, то есть имеет дипломатический статус и поэтому он, как законопослушный человек, на ее собственность посягать не будет. 

Дипстатус Лолы, похоже, также не позволяет ему задаваться вопросом, на какие средства она смогла купить виллу, по стоимости в два с половиной раза превышающую недвижимость Гульнары. 

В апреле 2013 года к дому Гульнары Каримовой в Женеве пришла группа активистов, среди которых была известная правозащитница Мутабар Таджибаева. 

Тогда посещение виллы Гульнары выглядело как героизм и поступок, она оставалась в статусе посла Узбекистана и в зените своей власти, и могла отомстить за посягательство на ее собственность. 

Но, по мнению Бекжана, тогда Таджибаева нарушила законы, так как без приглашения явилась к дом человека, защищенного дипломатическим статусом. 

Нет, бей лежачего!

Это объяснение звучит жалко. Напротив, оккупация дома Гульнары Каримовой сегодня никаким героизмом не пахнет. 

Гульнара переживает не только крушение своей империи, но публичное растаптывание, и, как она признается, ее жизнь и ее детей находятся под угрозой. 

Накануне она опубликовала видео, как СНБ 22 декабря не пустила ее сына Ислама, в день его 21-летия, к деду Исламу Каримова, при этом сотрудник службы держался с ним дерзко, забыв о всякой субординации. 

Оскорбления же в адрес Гульнары Каримовой в Твиттере сегодня безбоязненно оставляет любой пользователь. 

Происходящему в доме Каримовой в Женеве подходит слово - мародерство. 

Оно напоминает сбор трофеев, когда на поле брани у раненого, но еще живого солдата, отбирают его вещи, зная наверняка, что выстрелить он уже не сможет. 

Настоящие же революционеры сегодня отправились бы в домик по-соседству. 

Uznews.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий