В регионах Узбекистана автозаправочные станции закрыты. В столице Ташкенте огромные очереди, и заправки работают только до 16 часов дня.
4 декабря, в Ташкенте 8 часов утра. Возле популярной автозаправочной станции (АЗС) «Intran-servis» вереница машин в два ряда. Почти километровая очередь перекрывает часть дороги.
Водители сигналят и ругаются. Некоторые пытаются вклиниться в очередь, но никто не хочет пропускать. Опасаются, что бензина не хватит. Это реальная ситуация самого большого мегаполиса Центральной Азии.
Сменив руководство Национальной холдинговой компании «Узбекнефтегаз», правительство Узбекистана так и не смогло обеспечить свободный доступ к горючему.
Заявление нового руководства «Узбекнефтегаза», что с дефицитом будет покончено за счет дополнительных поставок из Туркменистана, не увенчались успехом.
«Ташкент просто рай по сравнению с регионами», -говорит Хамидулло, владелец автозаправки из Кашкадарьинской области.
По его словам, он и другие жителя его области давно уже забыли, что такое бензин на АЗС. За доставку одного бензовоза нужно дать взятку в 500 долларов, а как его потом продавать по фиксированным ценам?
Всегда есть у перекупщиков
Чтоб покрыть расходы, часть бензина, а иногда полностью, продается частным продавцам бензина, продолжает Хамидулло. По сути, он описывает коррупционную схему распределения бензина потребителям.
Такая же ситуация практически во всех регионах страны. Нет бензина на АЗС, но он всегда есть у перекупщиков.
Вдоль дорог можно увидеть молодых людей, продающих бензин в пластиковых бутылках объемом от 1,5 до 5 литров за 3000-5000 сумов (1,2-2 доллара) за литр. Так часть населения регионов страны зарабатывает на жизнь.
Сардор из Сурхандарьинской области в прошлом году закончил колледж и теперь помогает отцу продавать бензин на улице. Когда стемнеет, водители приезжают к ним домой. Они занимаются этим бизнесом уже три года.
«Бензин берем на заправке за наличные. Обычно это происходит ночью. Как приезжает бензовоз тут же нам звонят с заправки»,- говорит Сардор.
Таких пацанов как он 30-40 человек, и каждому дают по 30 литров, а если повезет, то и по 50 литров горючего на продажу.
Заправился - продал
Рашид занимается частным извозом на своей «Нексии» между Ташкентом и Бухарой.
«Я обычно заправляюсь, когда приезжаю в Ташкент. Хоть и очереди, но можно купить бензин. И потом заливаю еще в канистры, чуть переплатив заправщикам», - говорит он.
Уже вернувшись в Бухару, Рашид продает бензин в канистрах перекупщикам.
Механизм бензинового бизнеса прост: купленный за 1650 -1800 сумов литр бензина Рашид продает у себя в Бухаре за 2500-3000 сумов - навар отменный.
В результате бензинового дефицита наживаются все, начиная с высокого начальства всех рангов и категорий, заканчивая перекупщиками и водителями дальнобойщиками.
И весь этот коррупционный груз ложится на плечи простых граждан.
Платит народ
«Водители такси цены завышают за проезд, если возразишь, то у них одна причина - бензин дорогой или нет бензина», - жалуется Сабина Рузиева в Ташкенте.
Дефицит горючего влияет и на цены на базарах. Продавцы овощей и фруктов поднимают цены из-за сложности доставки продукции.
Жизнь в кишлаках замирает после 3-х часов дня. Местные таксисты не выходят на маршрут - нет топлива. А завышенные стоимости за проезд население не воспринимает - и конфликт на лицо.
Не все таксисты готовы покупать бензин у перекупщиков. Когда бензин слишком дорог, заниматься частным извозом не выгодно.
Руководство «Узбекнефтегаза» знает о положении с бензином на местах. Но по каким-то причинам не может его ликвидировать.
В отчете британской компании "British Petroleum" (BP) по мировой энергетике говорится, что Узбекистан в 2012 году снизил добычу нефти на 12% — до 3,2 миллиона тонн нефти.
Компания отмечает, что в среднем Узбекистан добывал 68 тысяч баррелей нефти в сутки (минус 11,7% по сравнению с 2011 годом).
Объем потребления нефти в республике в прошлом году вырос на 2,1% по сравнению с 2011 годом — до 3,9 миллионов тонн.
Среднесуточное потребление нефти внутри страны в 2012 году составило 82 тысячи баррелей против 80 тысяч годом ранее, об этом пишет агентство РИА-Новости
Другая причина по официальным данным - возросший парк автомашин в стране.
Об этом сообщает информационный портал Mezon.uz, ссылаясь на доклад Центра экономических исследований: «Состояние и перспективы развития автомобильной промышленности Республики Узбекистан», что за годы Независимости обеспеченность транспортными средствами личного пользования в республике выросла в 2,4 раза.
Обеспеченность автомобилями в стране достигла уровня 67 автомобилей на 1000 жителей.
По количеству автомобилей Узбекистан опережает Китай и Индию, где на 1000 человек насчитывается соответственно 49 и 11 машин.
В США данный показатель составляет 643 автомобиля, России - 250, Украине - 175, Турции - 106.
Uznews.net
4 декабря, в Ташкенте 8 часов утра. Возле популярной автозаправочной станции (АЗС) «Intran-servis» вереница машин в два ряда. Почти километровая очередь перекрывает часть дороги.
Водители сигналят и ругаются. Некоторые пытаются вклиниться в очередь, но никто не хочет пропускать. Опасаются, что бензина не хватит. Это реальная ситуация самого большого мегаполиса Центральной Азии.
Сменив руководство Национальной холдинговой компании «Узбекнефтегаз», правительство Узбекистана так и не смогло обеспечить свободный доступ к горючему.
Заявление нового руководства «Узбекнефтегаза», что с дефицитом будет покончено за счет дополнительных поставок из Туркменистана, не увенчались успехом.
«Ташкент просто рай по сравнению с регионами», -говорит Хамидулло, владелец автозаправки из Кашкадарьинской области.
По его словам, он и другие жителя его области давно уже забыли, что такое бензин на АЗС. За доставку одного бензовоза нужно дать взятку в 500 долларов, а как его потом продавать по фиксированным ценам?
Всегда есть у перекупщиков
Чтоб покрыть расходы, часть бензина, а иногда полностью, продается частным продавцам бензина, продолжает Хамидулло. По сути, он описывает коррупционную схему распределения бензина потребителям.
Такая же ситуация практически во всех регионах страны. Нет бензина на АЗС, но он всегда есть у перекупщиков.
Вдоль дорог можно увидеть молодых людей, продающих бензин в пластиковых бутылках объемом от 1,5 до 5 литров за 3000-5000 сумов (1,2-2 доллара) за литр. Так часть населения регионов страны зарабатывает на жизнь.
Сардор из Сурхандарьинской области в прошлом году закончил колледж и теперь помогает отцу продавать бензин на улице. Когда стемнеет, водители приезжают к ним домой. Они занимаются этим бизнесом уже три года.
«Бензин берем на заправке за наличные. Обычно это происходит ночью. Как приезжает бензовоз тут же нам звонят с заправки»,- говорит Сардор.
Таких пацанов как он 30-40 человек, и каждому дают по 30 литров, а если повезет, то и по 50 литров горючего на продажу.
Заправился - продал
Рашид занимается частным извозом на своей «Нексии» между Ташкентом и Бухарой.
«Я обычно заправляюсь, когда приезжаю в Ташкент. Хоть и очереди, но можно купить бензин. И потом заливаю еще в канистры, чуть переплатив заправщикам», - говорит он.
Уже вернувшись в Бухару, Рашид продает бензин в канистрах перекупщикам.
Механизм бензинового бизнеса прост: купленный за 1650 -1800 сумов литр бензина Рашид продает у себя в Бухаре за 2500-3000 сумов - навар отменный.
В результате бензинового дефицита наживаются все, начиная с высокого начальства всех рангов и категорий, заканчивая перекупщиками и водителями дальнобойщиками.
И весь этот коррупционный груз ложится на плечи простых граждан.
Платит народ
«Водители такси цены завышают за проезд, если возразишь, то у них одна причина - бензин дорогой или нет бензина», - жалуется Сабина Рузиева в Ташкенте.
Дефицит горючего влияет и на цены на базарах. Продавцы овощей и фруктов поднимают цены из-за сложности доставки продукции.
Жизнь в кишлаках замирает после 3-х часов дня. Местные таксисты не выходят на маршрут - нет топлива. А завышенные стоимости за проезд население не воспринимает - и конфликт на лицо.
Не все таксисты готовы покупать бензин у перекупщиков. Когда бензин слишком дорог, заниматься частным извозом не выгодно.
Руководство «Узбекнефтегаза» знает о положении с бензином на местах. Но по каким-то причинам не может его ликвидировать.
В отчете британской компании "British Petroleum" (BP) по мировой энергетике говорится, что Узбекистан в 2012 году снизил добычу нефти на 12% — до 3,2 миллиона тонн нефти.
Компания отмечает, что в среднем Узбекистан добывал 68 тысяч баррелей нефти в сутки (минус 11,7% по сравнению с 2011 годом).
Объем потребления нефти в республике в прошлом году вырос на 2,1% по сравнению с 2011 годом — до 3,9 миллионов тонн.
Среднесуточное потребление нефти внутри страны в 2012 году составило 82 тысячи баррелей против 80 тысяч годом ранее, об этом пишет агентство РИА-Новости
Другая причина по официальным данным - возросший парк автомашин в стране.
Об этом сообщает информационный портал Mezon.uz, ссылаясь на доклад Центра экономических исследований: «Состояние и перспективы развития автомобильной промышленности Республики Узбекистан», что за годы Независимости обеспеченность транспортными средствами личного пользования в республике выросла в 2,4 раза.
Обеспеченность автомобилями в стране достигла уровня 67 автомобилей на 1000 жителей.
По количеству автомобилей Узбекистан опережает Китай и Индию, где на 1000 человек насчитывается соответственно 49 и 11 машин.
В США данный показатель составляет 643 автомобиля, России - 250, Украине - 175, Турции - 106.
Uznews.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий