С первых дней многие соратники, родные и близкие думали, что к убийству Алтынбека Сарсенбаева Рахат Алиев мог иметь причастность. Причем до сих пор многие думают так же.
Об этом на своей странице в Facebookнаписал политолог Айдос Сарым.
Он вспоминает, что в первые дни после убийства Алтеке самой большой проблемой были вопросы, связанные с мотивом.
"Чтобы просто с кем-то подраться, надо иметь для этого причины. На тот момент, на мой взгляд, причины убивать Алтеке у власти не были", - отмечает Сарым.
По его словам, первые несколько дней следствие работало весьма активно. Тем более что среди полиции, КНБ было немало его соратников, коллег, людей, которых он огораживал от давления того же Рахата Алиева и прочих.
Где-то на 3-4 день, когда были установлены вопросы с мобильными телефонами, адресами, следствие вышло на Ибрагимова и "арыстановцев". Тогда же стал вопрос мотива.
"Сам помню сонный, не спавший сидел в полиции на Кабанбая. И если первые дни вектор вопросов был самый общий, то второй допрос как свидетеля шел в направлении: а кто из чиновников мог мстить Алтекену? В материалах дела, к сожалению, многих допросов и следственных материалов впоследствии мы не нашли, - рассказал Сарым. - После доклада президенту, если память не изменяет после алматинского митинга, когда народ прошел до Новой площади, 28 февраля, на 15 день после нахождения тел, как мне казалось, и кажется очень многим, был уже задан вектор следствию.
Кто такой Утембаев? Ну все знали, что он никакой. Это скорее слабый, безвольный чиновник, который и враждовать-то ни с кем порядочно не умел
В тот же день появилось покаянное письмо Утембаева. Кто такой Утембаев? Ну все знали, что он никакой. Это скорее слабый, безвольный чиновник, который и враждовать-то ни с кем порядочно не умел. Не то чтобы таить в себе зло за публикацию 2001 года, а спустя 5 лет нанять киллеров, организовать арыстановцев... Это мнение абсолютно всех чиновников, с которыми я когда либо разговаривал за последние 7 лет. Никто из них ни тогда, ни после не допускали, что он мог решиться на убийство.
На тот момент у меня лично, у многих моих коллег была следующая версия: скорее всего речь могла идти о 2-3 ходовке, когда некий персонаж узнав о том, что кто-то с помощью бывших кнбшников и действующего спецназа мыслит покушение или избиение, организовал "перехват" и вклинился в процесс что называется по полной".
Сегодня это стало официальной версией Генеральной прокуратуры.
Мог ли быть такой мотив, когда убийство известного оппозиционного политика, одного из ее лидеров могли использовать для других, более сильных причин и мотивов? Да, он быть мог.
"Не скрою, все мы казахи, все мы люди, которые имеют родственников, знакомых: были попытки выходить на арыстановцев, их семьи, родственников Ибрагимова, Утембаева. Все отслеживалось и в итоге все упиралось в полные страха глаза родственников, которые сами сильно всего боялись. Им тоже кто-то говорил: молчите, не смейте общаться с родственниками Алтынбека, тогда зачтется...", - вспомнил Айдос Сарым.
Он спрашивает: что делать с людьми, которые покрывали преступников? Это же чиновники, полицейские, прокуроры, судьи? Второе, будет ли полное расследование с вызовом всех причастных и возможно причастных в суд?
Читать полностью: http://news.nur.kz/295679.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий