понедельник, 18 августа 2014 г.

«Я ненавижу таджикских мужчин!»

Гражданка ИРИ Отифех Пичанд, обратившаяся в прокуратуру с заявлением об изнасиловании, пыталась совершить самосожжение возле здания представительства ООН в Душанбе.

Находящаяся под защитой Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев 28-летняя гражданка ИРИ Отифех Пичанд, которая 21 июля текущего года заявила в Генеральную прокуратуру РТ о факте ее изнасилования со стороны одного из сотрудников МВД Таджикистана, в минувшую среду пыталась совершить акт самосожжения возле здания представительства ООН в РТ.
В интервью «АП» О.Пичанд, которая сейчас находится на излечении в столичном ожоговом центре, рассказала, что на этот отчаянный шаг она пошла, потому что «представительство ООН в Таджикистане безразлично к ее судьбе».
«Вечером, 6 августа я снова пошла в представительство ООН и хотела попросить их обеспечить мне безопасность, поскольку тот человек, на которого я заявила в Генеральную прокуратуру, всячески пытается морально давить на меня. Всякий раз, когда он звонит, советует мне забрать обратно свое заявление, а иногда издевательским тоном зовет снова с ним вступить в интимные отношения. Все это, а также то, что никто здесь не хочет мне помочь, даже представительство ООН в Таджикистане, очень сильно угнетает и давит на меня. Поэтому я и хотела поджечь себя, но не смогла этого сделать. Я успела лишь выпить бензин, и, если честно, голова так сильно начала кружиться и все внутри начало гореть, что я уже не в состоянии была завершить начатое. Я упала в обморок», - рассказала она в интервью «АП» по телефону.
По ее словам, в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев она обращается за помощью уже неделю, но его представители каждый раз оставляют рассмотрение ее обращения на потом, обещая лишь, что они ей обязательно перезвонят.
«И вчера, когда я к ним пришла, меня снова попросили ждать звонка. Сколько мне еще ждать?» - спрашивает Отифех Пичанд.
Напомним, заявление на имя генерального прокурора страны Шерхона Салимзода гражданка Ирана подала 21 июля.
«…Он 10.02.2014 г. насильно увез меня в автомашине под номерным знаком 55 00 АМ 01, завел в свой кабинет и там же применил ко мне насильственные действия сексуального характера», - отмечается в заявлении, копия которого попала в распоряжение «АП».
В Генпрокуратуре «АП» сообщили, что заявление с подобным содержанием было зарегистрировано, и данной дело сейчас находится в стадии рассмотрения.
В Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев обещали «АП» разъяснить данную ситуацию, но позже. Посольство ИРИ от комментариев отказалось.
Между тем, в интервью Tojnews Отифех Пичанд о своей истории рассказала более подробно. Почему она только спустя пять месяцев после произошедшего обратилась в правоохранительные органы, женщина объяснила, что долго переживала и не верила в торжество справедливости. Отифех утверждает, что с ней ранее произошел аналогичный случай, но уже с разбойным нападением группы молодых людей в столичном районе Гипроземгородок. И якобы после ее обращения в милицию вину на случившееся переложили на нее саму.
«Но после того как месяц назад я увидела на Youtube обращение одной женщины об изнасиловании ее дочери, это придало мне уверенность, и я решилась обратиться в правоохранительные органы», - говорит она.
О причинах своего пребывания в Таджикистане Отифех рассказала, что родом она из Исфахана, а сюда она приехала несколько лет назад со своей семьей в связи с тем, что они не приемлют существующий в Иране режим и им нравится более свободный, демократический режим правления.
- Я являюсь учителем танцев, и не придерживаюсь никакой религии. Мой муж - писатель, и у него тоже проблемы с властями Ирана. Еще не родившись, мы уже находимся в исламском режиме, и это означает, что мы не имеем права иметь свою личное мнение и позицию, - заявляет иранка.
Относительно того, что основная часть населения Таджикистана исповедует ислам и что ее антирелигиозные убеждения могут негативно восприниматься здесь, Отифех говорит, что хотя основное население здесь - мусульмане, тем не менее, Таджикистан – демократическое государство.
- Но дело в том, что свое неподобающее для ислама поведение вы оправдываете демократией, а безответственность - исламом. Многие ваши мужчины ведут распутный образ жизни. Они не воспринимают женщину как сестру, мать, подругу или товарища. Да, такого рода проблемы есть во многих странах. Однако в Иране отношения мужчины и женщины происходят во взаимоуважении и согласии, а не беспорядочно, как это подчас можно наблюдать в Таджикистане. Здесь даже на улицах и в людных местах многие мужчины по отношению к незнакомым женщинам и девушкам ведут себя очень грубо и непристойно. Как такое поведение может быть связано с демократией или религиозными устоями? Это уже такое воспитание и мораль. После всего, что произошло со мной и что мне пришлось испытать, я возненавидела таджикских мужчин, - заявила Отифех Пичанд.
http://news.tj/ru/newspaper/article/ya-nenavizhu-tadzhikskikh-muzhchin

Комментариев нет:

Отправить комментарий