среда, 2 апреля 2014 г.

Назарбаев объяснил возвращение Масимова в правительство

Масимов вернулся, и это озадачило многих, Назарбаев пытается объяснить ситуацию

"Я думаю, этот человек известный нам всем. Не стоит о нем мне много говорить. Он работал в самый кризисный период 2007-2009 годов, и мы не допустили рецессии, глубокой безработицы", - приводит слова НазарбаевКазТАГ.

Глава государства отметил, что в текущем составе правительство выполняло возложенные на него задачи, поблагодарив за проделанную работу. В то же время достижение целей Стратегии "Казахстан-2050" с учетом сложной международной экономической ситуации, требует новых подходов.

"Поставленные задачи, связанные с вхождением в число 30 развитых государств мира, требуют своего решения. В условиях глобального финансово-экономического кризиса у нас тоже могут возникнуть трудности. Сейчас необходимо умело работать с международными финансовыми институтами, привлекать инвестиции в страну. Всеми этими вопросами требуется руководить со знанием дела", - сказал Нурсултан Назарбаев.
Назарбаев заявил, что считает кандидатуру Масимова наиболее подходящей для обеспечения эффективной работы в этих условиях правительства.
Отметим, возвращение Масимова на пост премьера поддержали единогласно 105 депутатов.

Директор Группы оценки рисков Досым Сатпаев: «Возвращение Карима Масимова на пост премьера говорит о том, что в Казахстане короткая кадровая скамья запасных окончательно превратилась в кадровый стул»


Фото: azattyq.org
Карим Масимов.
«Суповой набор»
В Казахстане любая смена премьер-министра и правительства давно уже сопровождается преемственностью одних и тех же проблем, на решение которых новые премьеры и свежеиспеченные кабмины бросаются с таким демонстративным остервенением, словно впервые о них узнали. Может быть, именно поэтому рокировки на вершине исполнительной власти давно уже не являются сенсацией. Тем более что формальная причина ухода большинства премьеров практически одна и та же - неэффективная реализация экономической политики.
Каждый год глава государства традиционно оглашает стандартный набор критических замечаний в адрес центральных и региональных органов власти. Это и провал поставленных задач, и потёмкинские проекты, и неэффективное или нецелевое использование бюджетных средств, а также их неосвоение. Конечно, упоминается и коррупция, и инертность руководителец на местах и т.д.
Примерно такой «суповой набор» входил и в тот самый «девятый вал», который обрушился наСерика Ахметова и его правительство осенью прошлого года. При этом впервые в истории Казахстана к хору жестких критиков премьера и министров присоединились провластные СМИ и депутаты, которые обычно хорошо чуют, откуда дует ветер и кого он сметет. Кстати, уже тогда эксперты предположили, что такой мощный удар из всех медийных орудий вряд ли мог быть нанесен без содействия со стороны администрации президента, которую возглавлял Масимов.  В любом случае только ленивый не предсказывал скорую отставку Серика Ахметова. Вероятно, поэтому она вызвала гораздо меньше удивления, чем возвращение Карима Масимова в кресло премьера.
Войти в реку дважды
Воистину в Казахстане, назло Гераклиту, войти в реку дважды возможно. Такую способность, кроме Масимова, продемонстрировал и другой представитель «старой гвардии» - Касымжомарт Токаев, который вернулся на пост спикера сената.
Интересный тренд: все чаще стала тасоваться не просто старая кадровая колода, а лишь ее часть. Полагаю, это явный симптом кадрового кризиса, несмотря на широко разрекламированную «меритократию», «кадровые лифты», создание корпуса «А» и т.д.
Кстати, «буревестниками» для Серика Ахметова стали некоторые депутаты, которые накануне его отставки вдруг заявили, что ни одна из задач первого этапа госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития не решена.
«Как мы знаем, конечная цель в рамках этой программы первого этапа была - обеспечение диверсификации экономики, сокращение объемов импорта, увеличение поступлений в доходную часть бюджета, наполнение внутреннего рынка качественными товарами отечественного производства. К сожалению, следует признать, что за 5 лет ни одна из этих задач на сегодняшний день не решена, - сказала бывший министр труда и социальной защиты, а ныне депутат Гульжан Карагусова. - Потрачено немало бюджетных средств, привлекались средства инвесторов, а какой экономический эффект получен за 5 лет реализации этой программы? Проводился ли анализ результатов осуществления первой фазы программы, чтобы не допустить их повторения во второй?».
Впрочем, с таким же успехом эти вопросы парламентарии могут адресовать и Масимову, который в первое своё премьерство ПФИИР и начинал. Хотя теперь его главная задача внутри страны заключается не столько в доработке целой горы экономических программ и подготовке к ЭКСПО-2017, сколько в повышении качества госменеджмента, в ликвидации деформации исполнительной вертикали, когда основным тормозом в реализации государственных программ является сам бюрократический аппарат, особенно на уровне регионов.
Масимов как антикризисный менеджер?
Но, как заявил президент, возвращение Карима Масимова на пост премьер-министра связано не только с решением внутренних проблем, но и со сложной международной экономической ситуацией, которая требует новых подходов.

Читать полностью: http://news.nur.kz/308409.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий