четверг, 4 апреля 2013 г.

Сестра Гаффора МИРЗОЕВА: «Меня не пускают к брату»


Сестра бывшего главы АКН Гаффора Мирзоева Оиша Мирзоева жалуется на то, что уже несколько дней пытается попасть к брату, но ей не разрешают.
По словам женщины, когда она обратилась по этому вопросу к начальнику УИД Изатулло Шарипову, он накричал на нее и велел не пускать ее больше к нему.

- Моему брату положено одно свидание раз в полгода, с правом передачи ему еды. Это не так много, но в этом случае всегда возникают проблемы. Я уже почти неделю езжу из Куляба сюда в надежде попасть к брату, но меня не пускают к нему. Когда я пыталась поговорить с начальником УИД Изатулло Шариповым, он накричал на меня и велел меня больше не пускать… Не понимаю, почему они с нами так поступают? Я не требую от него освободить моего брата, мне надо всего лишь повидаться с ним, как это положено по закону. У меня нет возможности каждый день приезжать из Куляба. Неужели у них нет никакого человеческого сострадания? - плачет женщина.

По словам О.Мирзоевой, сейчас она попытается обратиться в Минюст, но каждый раз проходить эти «круги ада» у нее уже нет сил.

Напомним, 6 августа 2004 года Г. Мирзоев был арестован группой сотрудников ОМОН МВД Таджикистана под командованием тогдашнего командира ОМОН Олега Захарченко прямо во дворе АКН.

Судебная коллегия Верховного суда Республики Таджикистан 11 августа 2006 года приговорила Г. Мирзоева к пожизненному заключению.

Военная прокуратура Таджикистана обвинила бывшего генерала в совершении 112 преступлений по 34 статьям Уголовного кодекса Республики Таджикистан, в частности, терроризм, диверсия, организации трех убийств, попытка военного мятежа, незаконное хранение оружия, злоупотребление служебным положением и т.д.

В годы гражданского противостояния (1992-1997 гг.) Мирзоев являлся одним из видных полевых командиров Народного фронта, приведшего к власти нынешнее руководство страны.

После ареста Г. Мирзоева почти всё его имущество, которое находилось на территории Таджикистана, было конфисковано в пользу государства. Его родной брат Абдурасул Мирзоев по просьбе таджикских властей был задержан в ОАЭ и передан Таджикистану. А. Мирзоев был приговорен Верховным судом Таджикистана к 23 годам лишения свободы за незаконное хранение огнестрельного оружия, попытку совершения государственного переворота, совершение грабежей.

В августе 2010 года А. Мирзоев бежал из СИЗО ГКНБ, а после поимки был приговорен к 30 годам лишения свободы. Пять лет из них 53-летний А. Мирзоев проведет в одиночной камере усиленного режима.

С момента ареста Г. Мирзоева в Таджикистане президентом страны были объявлены три амнистии, но ни одна из них не была применена в отношении бывшего генерала.

Азия - Плюс

Комментариев нет:

Отправить комментарий