Женщин на высоких руководящих постах в Туркменистане единицы, но в оскорблениях и унижениях своих подчиненных они не уступают, а порой превосходят руководителей-мужчин.
Недавно с поста председателя Туркменской государственной издательской службы была уволена Гызылгуль Нургельдыева. Как утверждают очевидцы, выступая на собраниях перед подчиненными, она могла заявить: «Вы грязные и вонючие журналисты». Это происходило в присутствии нескольких сотен работников издательства, писателей, редакторов газет и журналов, т.е. людей из интеллигентской среды. И это не самые оскорбительные слова, которые позволяла себе Нургельдыева.
Также по-хамски ведет себя нынешний министр образования Гульшат Мамедова. Ее излюбленное выражение, при общении с подчиненными – «харамзада» (дитё греха).
Но наиболее выразительна в этом вопросе вице-премьер правительства Бягуль Нурмурадова, курирующая, кстати, культуру и искусство. Знающие люди утверждают, что эта дама вгоняет в краску даже мужчин – руководителей теле-радиокомпаний, — всячески унижая их достоинство, называя импотентами и «петухами».
Мы намерено упоминали только женщин-руководителей. Как общаются со своими работниками министры мужского пола, догадаться не сложно.
Далеко не все выражения, используемые правящей туркменской элитой, при общении со своими подчиненными, мы осмелились здесь привести. Да и суть не в этом. Руководители высшего ранга, не могущие организовать работу подведомственных структур и добиться позитивных результатов, перекладывают всю вину за это на подчиненных, а мат и «смачные» выражения, используемые ими при этом – только внешний антураж, прикрывающий собственную бездарность.
Хроника Туркменистана
Комментариев нет:
Отправить комментарий