четверг, 17 октября 2013 г.

Конфликт учителя и девятиклассницы из-за хиджаба

Ученица школы из Кара-Сууйского района утверждает, что ее побила учительница за то, что она пришла на уроки в платке.

0619F745-96E3-481C-A1F4-055EA77EADBF_w640_r1_s
По этому поводу родители девочки написали заявление в правоохранительные органы. Учительница в свою очередь опровергает заявления о том, что она подняла руку на школьницу и говорит, что лишь потребовала от нее надеть школьную форму.
Девятиклассница Нафиза Назарова с детства религиозна. Она отметила, что с начала учебного года чувствует притеснения со стороны учительницы за то, что ходит в платке:
- С начала учебного года она придирается к моему платку и длинной юбке. В тот день шел урок кыргызского языка. Учительница зашла и сказала, чтобы те, кто в длинной юбке, вышли из класса. Я не вышла, и за это она затолкала мои тетради и книги в сумку, а меня вытолкала в коридор. Она применила силу, и из-за этого у меня болят руки.
«Мало того, что учительница выгнала меня с урока, она еще и побила меня», – сказала Нафиза.
- Потом я зашла к директору, а она подтянула мою юбку, поправила платок и опять отвела на урок. А учительница опять отвела меня в кабинет директора и начала кричать: «Почему ты наносишь вред моему авторитету?!». Она успела меня ударить 3-4 раза. Я убежала. С тех пор я не хожу на уроки, стесняясь своих одноклассников. Как мне теперь ходить? Учительница должна ответить за свои поступки.
Инцидент, произошедший 2 октября, стал известным только после того, как родители девочки обратились с заявлением в милицию. Рассказывает мать школьницы Хафиза Назарова:
- Во-первых, она не имеет права выгонять с урока. Во-вторых, у нее нет права избивать мою дочку. Мы написали заявление в милицию и прокуратуру. Девочку осмотрели судмедэксперты и вынесли свое заключение. Участковая милиция расследует инцидент. Свидетелями действий учителя были директор и библиотекарь, они готовы дать показания.
Учительница, которую обвиняют мать и дочь Назаровы, Таттыгуль Ормонова, кроме учительской деятельности, занимает пост заместителя директора по учебной части. Она опровергает все обвинения, которые ей предъявляет ее ученица:
- Я ей не говорила, чтобы она сделала короче юбку или выкинула платок. Я потребовала от нее, чтобы она надела юбку чуть ниже колен, платок отодвинула чуть назад и пришла в школу в белой кофте и черной юбке. Я предъявила такие требования на основании правил школы. А правила принимали все вместе – коллектив школы и родители.
Я ее никогда не била, да и прав на это у меня нет. Однако я признаю, что я выгнала ее с урока, попросив привести родителей или одеть школьную форму. Это моя вина. А причина в том, что я ждала месяц, пока она оденет форму. Но обвинения в том, что я ее избила – ложь.
Ормонова добавила - требования для всех учеников одинаковые:
- Все выполняют требования – одевают школьную форму. Некоторые ученицы, подчиняясь моде, купили себе длинные юбки, но после того, как мы им напомнили о требованиях, они не стали их одевать. Только одна ученица не выполняла устав школы. Помимо того, что она платком закрыла свое лицо, она еще надевала бусы и кольца.
В правилах школы и это не разрешается. Ученик должен выглядеть как ученик. Она еще успеет надеть платок, после того, как повзрослеет. Мне понятно, почему они клевещут на меня. Они мстят мне за то, что я требую соблюдения правил.
Министерство образования издало указ о запрете носить в школах платки. Однако в документе не дано точного определения, что такое хиджаб и платок.
Руководство школы отказалось комментировать это обстоятельство. Директор Жылдыз Токтаева в телефонном разговоре сказала следующее:
- Я не могу дать по этому поводу интервью. Это мое право. Однако если милиция и прокуратура вызовут меня допрос, я готова дать показания по инциденту. И так меня уже звали. Я написала объяснительную.
Между тем, гражданские активисты отмечают, что в школах и университетах стало увеличиваться количество конфликтов, связанных с ношением платков. Представитель общественного  объединения Youth of Osh Акмарал Сатинбаева связывает это с пробелами в нормативных актах:
- В основном руководство школы запрещает платки, исходя из устава школы. Однако родители учеников и защитники их прав отмечают, что в Конституции предусмотрено право на образование, а запрета на платок – нет. Они говорят: «Устав стал выше Конституции?». Крайними здесь остаются учителя. РайОНО требуют от них школьной формы, а родители ругаются с ними.
В прошлом году Министерство образования издало приказ, запрещающий ношение платков. Однако там четко не дано определение платку и хиджабу. Надо было написать, например, как носить платок – повыше или пониже. Вся проблема  в том, что не прописаны эти термины.
По заявлению девятиклассницы Нафизы Назаровой уголовное дело пока не возбуждено. Милиция и прокуратура занимаются расследованием всех обстоятельств.
www.rus.azattyk.kg

Комментариев нет:

Отправить комментарий