понедельник, 17 марта 2014 г.

Геннадий БЕНДИЦКИЙ: КАК МИНИСТРА ДЖАКСЫБЕКОВА ЗА НОС ВОДИЛИ

    Скандал в Министерстве обороны РК вокруг утилизации старых боеприпасов набирает большие обороты. Оказавшийся под следствием  высокопоставленный сотрудник минобороновского АО «Казахвзрывпром» отставной армейский полковник Николай ОРАКЕЕВ предоставил сайту Ratel.kz свою интернет-переписку с руководством этого АО.
    Их писем становится ясно, что для первых руководителей этой государственной организации было в порядке вещей  водить за нос как лично министра обороны Адильбека ДЖАКСЫБЕКОВА, так и проверяющих из таких компетентных органов, как прокуратура, КНБ, военная контрразведка.
    Напомню, что все началось со случившегося в августе 2013 года взрыва на пункте утилизации боеприпасов в Отаре, когда погибли четверо работников «Казахвзрывпрома», а еще трое получили серьезные травмы и ожоги. ЧП произошло во время выемки пороха из холостых 122-миллиметровых снарядов, а вся процедура проводилась в помещении, не приспособленном для работ с порохом. По факту взрыва началось расследование, и крайним попытались сделать начальника департамента утилизации боеприпасов АО «Казахвзрывпром» Николая Оракеева. Причем, сделать это решили весьма подлым способом: пока тот занимался похоронами погибших сотрудников и пытался хоть как-то утешить их родственников, его начальство приказало подчиненным сфабриковать акт ввода в эксплуатацию после реконструкции того самого комплекса, где произошел взрыв. В акт была внесена пометка о допуске работ с порохом, нескольких сотрудников заставили его подписать, датировали задним числом и завизировали очень качественно подделанной подписью Оракеева. Настолько качественно, что почерковедческая экспертиза пришла к выводу о подлинности этой подписи. Сам же Оракеев категорически отрицает, что когда-либо подписывал такую бумагу. Мы  склонны ему верить, потому что документ не был нигде зарегистрирован, реконструкция комплекса АО «Казахвзрывпром» не проводилась, для этого даже никакие материалы не закупались и тендер не объявлялся. Зато действительно подписавшие этот акт работники предприятия признались, что сфабриковать акт задним числом их вынудило приехавшее после взрыва начальство из Астаны. Свои признания они заверили у нотариуса.
    Также выяснилось, что государственным предприятием заправлял семейный клан председателя правления этого АО Армана РАМАЗАНОВА. Бывший бизнесмен из Усть-Каменогорска собрал в своем ближайшем окружении в качестве исполнительных директоров предприятия свояка Александра ТРОИЦКОГО, тестя Куатпека ТУРАРОВА, земляка и давнего приятеля Рената ИСАТАЕВА, а мужа своей сестры Ерлана САМАРКАНОВА назначил начальником службы безопасности АО. От Министерства обороны в АО на должности председателя совета директоров был представлен советник Адильбека Джаксыбекова по экономическим вопросам Эльдар ТАБАНОВ. Родной брат бывшего начальника финполиции Восточно-Казахстанской области Марата ТАБАНОВА, некогда приближенного к Рахату АЛИЕВУ, а ныне отбывающего наказание в одной из колоний строго режима.  
    Эта честнАя компания управляла госпредприятием таким образом, что после разборки сотен тысяч боеприпасов в казну уходило не больше ста миллионов тенге в год. Между тем в результате утилизации только отходов цветных металлов высвобождалось на сумму не меньше полутора миллиардов тенге. А еще семейный клан пролоббировал закуп польского оборудования. Его не только купили задорого, изрядно переплатив, так оно еще и не подходило нам по калибрам: оказалось, что на нем можно демонтировать не более 10 процентов скопившихся на военных складах просроченных снарядов. По сути миллионы долларов были выброшены коту под хвост. 
    Отставной полковник Николай Оракеев, на глазах которого творился этот беспредел, всячески пытался исправить ситуацию. Сайт Ratel.kz располагает чуть ли не десятком его докладных на имя руководства АО, в которых он указывает, что безалаберный подход к утилизации боеприпасов рано или поздно приведет к трагедии с человеческими жертвами. Цифрами и подсчетами доказывает, что из-за нерачительной деятельности их предприятия государство недополучает миллионы долларов. Он также выступал и против покупки польского оборудования. Судя по всему, именно эта несанкционированная активность и не прошла даром отставному полковнику. Виновным в произошедшем взрыве решили выставить именно его. Заодно заткнув рот уголовным делом. Но добились обратного результата. Вскрылись такие подробности процесса утилизации боеприпасов, что волосы дыбом встают.
    Когда же намедни Николай Оракеев предоставил нам e-mail-переписку со своим непосредственным шефом, управляющим директором АО «Казахвзрывпром» Ренатом Исатаевым, масштабы очковтирательства на этом госпредприятии нас просто поразили. Важный нюанс: переписка велась до взрыва в Отаре, когда погибли люди. И она многое объясняет.
    Так, после закупа бешено дорогого и, как оказалось, никчемного польского оборудования, нужно было создать видимость необходимости этого приобретения в глазах министра обороны Джаксыбекова. И Исатаев по e-mail шлет такое указание, пришедшее на компьютер Оракеева в 10.27 утра 21 ноября 2012 года (здесь  и далее стилистика, орфография и пунктуация сохранены): «Орлов пусть свяжется с Абировым он в Отаре, даст пару снарядов для показухи министру».
    Поясняю: Владимир ОРЛОВ – начальник пункта утилизации боеприпасов в Отаре, Бауржан АБИРОВ – начальник главного управления боеприпасов Минобороны, пара снарядов – это 100-миллиметровые снаряды к противотанковой пушке, которых у нас в Казахстане на складах очень мало, но именно только их приспособлено утилизировать закупленное польское оборудование. А показуха – она и есть показуха.
    Но дальше еще веселее.
    Николай Оракеев пытается убедить свое руководство, что купленное польское оборудование небезопасно – бронекабины комплексов не в состоянии защитить рабочих в случае взрыва. В результате 3 марта 2013 года в 11 часов утра у него происходит такая переписка с почтовым адресомrenat_kazbc@mail.ru, принадлежащим Ренату Исатаеву: 
    Исатаев: «По бронекабине… Вы что, хотите? Чтоб они сделали протокол испытании?»
    Оракеев отвечает: «Пусть нам пришлют протокол. Они обязаны нам его показать официально».
    Исатаев: «Я Троицкому скажу чтоб прислали, но вы пока никому ни че не говорите, контрики или кнбшники какие ниб узнают, потом нам же хуже будет! Ну чтоб и Молоков и вообще чтоб все держали слова при себе, дороже будет стоить. Надо чтоб утилиз была на польском оборудовании шла при осмотре министра».
    Еще больше убивает реакция Рената Исатаева на служебную записку впоследствии попавшего под сокращение специалиста АО «Казахвзрывпром» Владимира МОЛОКОВА, который провел расчеты и пришел к выводу, что в случае ЧП бронекабины польского комплекса не смогут удержать силу взрыва 100-миллиметрового снаряда. На это Ренат Исатаев пишет Николаю Оракееву (получено в 14.45 25 июля 2013 года):
    «Николай Торгаутович добрый день! Поставте задачу Владимиру Степановичу (Молокову – Г.Б.), пусть займется работой, что он прицепился к этому?! Тут так все ясно! этот вопрос решает руководство само, если будет необходимость поставит ему задачу! а сейчас он проводит расчеты какие то решения, опыты и тд. Кто его просит?!!!??!!? озадачьте его работой!»
    Не меньше впечатляет и другое указание Исатаева по электронке от 9 июля 2013 года:
    «Надо забрать у Орлова цоя и в дубе все распоряжения по перемещению В/В и металла, с начала нашей деятельности!!! Чтоб ни копии ни оригинала ни у кого ни где не было!!! А так же надо забрать у Орлова журналы по въезду на территорию боеприпасов! И сегд ня либо с 1 июля завести новые журналы!!!»
    Поясняю: Олег ЦОЙ - тогдашний начальник алматинского филиала АО «Казахвзрывпром», сейчас находится под следствием. В/В – взрывчатые вещества. А ситуация очень похожа на попытку ликвидировать все точные данные о том, сколько боеприпасов предприятием было утилизировано и какое количество взрывчатых веществ было добыто из снарядов и мин в результате этой утилизации.
    И уж совсем красноречиво дополняет ситуацию в АО «Казахвзрывпром» сообщение, датированное 3 мая 2013 года и отправленное Исатаевым Оракееву сразу после 9 часов утра:
    «У нас проверка прокурорская зашла в АО требуют перечень документов сейчас сделайте мне список всех видов боеприпасов, котор мы утилизировали по названиям и калибрам, запутаем им голову, требуют, период с 2011, 2012 и 1-й квартал 2013 года…………. Сколько уничтожили методом подрыва и сколько утилизировали. Сколько получили пороха,  тротила, металла и тд»   

    Как говорится, картина маслом! Можно ничего не понимать в вопросах утилизации боеприпасов, но судя по этой переписке, государственное предприятие Минобороны под руководством бизнесмена Армана Рамазанова и его близких превратилась в их частную лавочку. И они, похоже, вполне успешно пудрят мозги министру обороны Адильбеку Джаксыбекову, а через него и всему руководству страны. Подсовывают полную туфту проверяющим из столь серьезных структур, как Генпрокуратура, КНБ и военная контрразведка, а те, ничего не подозревая, это проглатывают. Соответственно, имеют широкие и никем не контролируемые возможности банковать направо и налево хоть металлом – латунными гильзами и вольфрамовыми сердечникам, хоть взрывчатыми веществами – порохом да тротилом.
    А теперь давайте зададимся несколькими вопросами.
    Первый: осталась ли у кого-нибудь после всего прочитанного выше хоть капелька сомнения в том, что акт, якобы завизированный Николаем Оракеевым, является подделкой?
    Второй: как нужно было «повоздействовать» на следователя МВД полковника полиции Гаши МАШАНЛО и почерковедческую экспертизу Минюста, чтобы они не захотели глубоко вникать в истинные причины взрыва в Отаре, а были готовы всех собак повесить на Николая Оракеева?  
    Третий: может ли кто-нибудь сегодня дать гарантию, что не казахстанский тротил рванул во время недавних терактов в Волгограде?
    И наконец, четвертый и главный вопрос:  почему сегодня под следствием находится Николай Оракеев - тот, кто пытался бороться с этим беспределом, а не те, кто его организовал?

    Заинтересованные ведомства и государственные персоны Казахстана, а именно Министерство обороны в лице Адильбека Джаксыбекова, МВД в лице Калмуханбета КАСЫМОВА, КНБ в лице Нуртая АБЫКАЕВА и Генеральная прокуратура в лице Асхата ДАУЛБАЕВА могут считать эту публикацию официальным запросом.  
    http://ratel.su/news.php?news=474

Комментариев нет:

Отправить комментарий