четверг, 27 марта 2014 г.

Протестанты судятся, тенгрианцы требуют признания...

Приверженцы тенгрианства требуют официально зарегистрировать их верование, тем самым признав его право на существование.

Ранее глава церкви Иисуса Христа обратился к президенту страны с жалобой на действия Фонда государственного имущества, который отобрал у них здание для молебнов. По мнению члена вышеупомянутой общины Кубанычбека Доолотбакова, в этом деле есть частные интересы отдельных лиц:

- Во время правления Акаева его сын пытался отобрать это здание. В бакиевские времена уже его сын безуспешно пытался открыть в этом здании казино. Сегодня церковь, несмотря на все преграды и препоны, продолжает существовать, а вот где все они теперь, непонятно. Это Божий дом. Сделка была оформлена законно. Но ряд чиновников и депутатов хотят заполучить наше здание.

Напомним, церковь Иисуса Христа по своему направлению является протестантской. В Кыргызстане действует с 1991 года, на сегодня численность протестантов составляет около 10 тысяч человек. Церковь Иисуса Христа смогла 14 лет назад приватизировать большое двухэтажное здание на пересечении улиц Турусбекова и Чуйкова, которое раньше служило Домом культуры завода имени Ленина.

Фонд государственного имущества считает, что сделка по продаже данного здания была проведена с нарушением законодательства. Межрайонный суд Бишкека признал сделку незаконной и вынес решение в пользу ФГИ. Но судебная тяжба еще не закончилась, она продолжается в городском суде Бишкека. Рассказывает член общины церкви Иисуса Христа Тилек Исаев:

- Мы написали обращение к президенту и направили жалобу в суд. Надеемся получить положительные ответы на свои обращения. Если же наши просьбы проигнорируют, значит, можно считать, что в нашем государстве ничего святого не осталось.

Борьба за тенгрианство

На фоне судебной тяжбы протестантов с Фондом государственного имущества активизировались приверженцы тенгрианства. Они в очередной раз требуют от соответствующих государственных органов признать их веру и зарегистрировать ее. Вот что рассказал «Азаттыку» один из привеженцев тенгрианства Аскарбек Тойгонбаев:

- Мы два года как не можем добиться регистрации. Нам говорят, что, мол, мы признаем только ислам, поэтому регистрировать вас не будем. У меня кровь и плоть кыргызские, а у кыргызов была своя вера, религия, язык и одежда.

Эксперты Государственной комиссии по делам религии при президенте КР говорят: чтобы какое-то философское течение или учение было признано религией, оно должно отвечать определенным требованиям.Комментарий директора Государственной комиссии по делам религий КР Орозбека Молдалиева:

- Я недавно разговаривал с учеными по истории тенгрианства. У них есть свои взгляды, они готовы начать исследование. Нельзя без серьезного исследования просто взять и объявить что-то религией и сказать: вот, веруйте! У меня вопрос к тем, кто призывает к тенгрианству: у каждой религии есть свой пророк. Скорее всего, это течение появилось и основано на взглядах людей. Во-вторых, у каждой религии есть своя идеология. Много разговоров про реальный и загробный миры. Трагедия человека в том, что он с рождения знает, что однажды умрет. Интересно, у тенгрианства есть ответы на такие вопросы?

Эксперт по религиозным вопросам, преподаватель Кыргызского государственного юридического университета Нургуль Эсенамановасомневается, что только после регистрации можно какое-либо верование считать религией и наоборот:

- По сравнению с другими странами Центральной Азии в Кыргызстане свобода слова и вероисподевания относительно соблюдается. Представителей тенгрианства беспокоит факт, что их отказываются регистрировать. Но надо признать, что и гонениям никто их не подвергает.

В феврале текущего года в Бишкеке под председательством президента Алмазбека Атамбаева в государственной резиденции «Ала-Арча» состоялось заседание Совета обороны КР. Члены СО признали ошибочной сложившуюся в последние годы практику дистанцирования государственных органов от регулирования процессов в религиозной сфере. Они сошлись во мнении, что недостаточное внимание к религиозной ситуации в стране может привести к негативным последствиям в виде конфликтов, межрелигиозных столкновений и угрозе раскола государства.

На заседании СО было решено до 1 апреля разработать проект новой редакции концепции государственной политики в религиозной сфере в Кыргызской Республике на 2014-2020 годы.

http://rus.azattyk.org/content/article/25299742.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий