среда, 25 сентября 2013 г.

Киргизия: "Юпигейт" оказался фейком

«Оппозиция не готовила план «юпи», меня подставил ГКНБ», - заявил сегодня на пресс-конференции Эрлан Омуралиев.

По его словам, видеозапись, распространенная ГКНБ в СМИ, подлинная. «Но она неполная. Это лишь часть разговора. Спецслужбы вели две записи - открытую и скрытую. Я лишь пересказываю слова некоего Калыса, с которым встречался после курултая оппозиции. Я предоставил спецслужбам ценную информацию, но ГКНБ преследовал свои цели, пытаясь опозорить оппозицию. Но цели не достиг», - сказал Эрлан Омуралиев.
Он подтвердил, что в телефонном разговоре с Садыром Жапаровым сообщил об этом политику. «Они меня не простили, а поняли», - добавил Эрлан Омуралиев.
На вопрос, почему он раньше не выступил с заявлением, Омуралиев ответил, что «основанием его сегодняшнего выступления стала гарантия его безопасности». «Я не сторонник радикальных мер. Я не боюсь смерти, а боюсь позора», - подчеркнул Эрлан Омуралиев.
«Как по голословному обвинению гражданина может быть возбуждено уголовное дело? Это только в Кыргызстане возможно», - заключил он.
Напомним, 2 сентября ГКНБ распространил видеозапись, где Эрлан Омуралиев рассказал о том, что оппоненты власти планировали выбросить в реку Нарын неизвестное вещество, при этом обвинив компанию «Кумтор» в повторном заражении русла цианидом, а власти страны - в сговоре с канадским инвестором.
Позже в разговоре с членом «Ата-Журта» он отказался от своих слов.

URL: http://www.24.kg/community/159752-asiya-sasykbaeva-gknb-kyrgyzstana-dolzhen.html
«Я по собственной инициативе пришел и оповестил правоохранительные органы о намечающихся нехороших делах», - заявил сегодня на пресс-конференции герой распространенной ГКНБ видеозаписи Эрлан Омуралиев.
По его словам, он добровольно пришел в Нарынское управление ГКНБ и оповестил госорганы о том, что на 8-10 сентября намечаются мероприятия по дестабилизации ситуации в стране. «На видео был я. Мало того, это не монтаж. Угроз в адрес меня и моих родственников с чьей-либо стороны не было. Когда вопрос касался моей безопасности, речь шла о наружном наблюдении на территории моей частной собственности», - сказал Эрлан Омуралиев.
Он рассказал, что после возвращения с курултая оппозиции на Сон-Куле ему позвонила девушка и, представившись работницей радио, назначила ему встречу. «Когда я прибыл на место, ее там не было, телефон отключен. Зато меня ждал некий парень, представившийся Калысом. Он набрал чей-то номер, сказал, что это Кубанычбек Кадыров. Я не могу утверждать, был ли это на самом деле Кадыров. После чего Калыс рассказал мне о якобы готовящихся событиях - начиная теми акциями, что прошли с перекрытием дорог, заканчивая проектом «юпигейт», - пояснил Эрлан Омуралиев.
Он отметил, что Калыс все рассказал ему в салоне автомобиля. «Сегодня выяснилось, что Калыс не является помощником Кубанычбека Кадырова. Скорее всего, первый и есть провокатор, но с чьей стороны - оппозиции или власти, я сейчас сказать не могу», - добавил Эрлан Омуралиев.
Он возмущен тем, что запись разговора крутили по ТВ. «Это была оперативная съемка. С ней надо было работать, а не распространять в СМИ», - отметил Эрлан Омуралиев.
Напомним, 2 сентября ГКНБ распространил видеозапись, где Эрлан Омуралиев рассказал, что оппоненты власти планировали бросить в реку Нарын неизвестное вещество, при этом обвинив компанию «Кумтор» в повторном заражении русла цианидом, а власти страны - в сговоре с канадским инвестором.

URL: http://www.24.kg/community/159752-asiya-sasykbaeva-gknb-kyrgyzstana-dolzhen.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий