вторник, 1 апреля 2014 г.

Тажин руководил казахскими националистами - это полная бредятина

С уходом Марат Тажина с должности госсекретаря в жизни Айдоса Сарым ничего не изменилось - он готовится к антиевразийскому форуму в качестве одного из организаторов. Политолог ответил на вопросы Матрица.kz.


- Ресурс serke.org предположил, что с уходом Марата Тажина на дипломатическую работу активность Айдоса Сарым значительно спала, а Мухтар Тайжан вообще объявил о своем уходе из политики. Значит ли это, что вы работали непосредственно с экс-госсекретарем? 

- Наверное вы хорошо знаете, слово «серке» в казахском языке тесно связано с козлами. В погоне за дешевыми слухами и сенсациями данный ресурс, судя по всему, решил видимо полностью идентифицироваться с указанными животными. 

Теперь по сути. Насчет политической активности. При том, что я человек с довольно разносторонними интересами, я никогда не старался уподобиться некоторым политикам, которые хотят быть женихами на каждой свадьбе и мертвецами на каждых похоронах. Вы можете сказать, что за последние 2-3 месяца в стране было очень много политических и общественных мероприятий, на которых я должен был бы обязательно присутствовать? На тех из них, кои я считал важными, я участвовал. 

Главным и важным мероприятием сезона я считаю проведение Антиевразийского форума, на котором я намерен выступить с большим докладом. В настоящее время находясь в отпуске я его готовлю. 

Насчет Марата Тажина. Наверное любой, кто заглянет на мой трудовой путь, сможет сделать несложный вывод о том, что в какой то период своей деятельности в конце 1990-х и начале 2000-х я действительно работал под началом Марата Мухамбетказиевича. Считаю, что это был важный и интересный период моей жизни, который многому меня научил. Отказываться от этого я не могу и не буду. 

Что же касается того, что Тажин руководил казахскими патриотами, давал им указания, нанимал нас на работу – это полная бредятина, которая показывает полное отсутствие у авторов ресурса как чувства меры, так и мало-мальского чувства юмора. Марата Тажина в последний раз я лично видел вместе с остальной тысячей участников собрания, посвященного вопросам национальной истории в Евразийском университете.Если честно, я даже его телефонов не знаю. 

Так что все эти разговоры в степь и мимо. Предупреждая всякие разговоры могу заявить однозначно: мне нравится общественная и политическая работа, которая ставит своей целью укрепление национальной государственности, продвижение правильных ценностей и институтов. По мере сил и возможностей я всегда буду в ней участвовать и присутствовать. А форм и методов участия в политике много. 

- Кроме того, портал пишет, что к антиевразийскому форуму вы не имеете никакого отношения и что главным организатором мероприятия является Жанболат Мамай. Прокомментируйте пожалуйста. 

- Я один из инициаторов форума. Моя подпись стоит под всеми обращениями и документами. Работа оргкомитета идет в штатном режиме. Благодаря современным средством связи я в курсе всего происходящего. В настоящее время я готовлю как свое выступление, так и проекты итоговых документов Форума. 

В силу личных, семейных причин мне пришлось в это время ненадолго уехать в отпуск. И это вовсе не потому, что мне это мероприятие безразлично или я чего-то боюсь. Единственное, чего я сегодня боюсь – это здоровье моих родных и близких. На сегодня – это приоритет. Было бы глупо корчить из себя абсолютного патриота и трудоголика, способного поменять родных на работу и манкировать своими обязательствами перед близкими. И это не громкие слова, поверьте. 

- И каково ваше мнение насчет того, что Национальный совет во главе с Мухтаром Шахановым, в команде которого Максат Ильясов и другие, как и Антигептил и Народный альянс, являются проектами Ак Орды? 

- Спросите об этом у Мухтара Шаханова, Максата Ильясова и других. Это довольно скверная, тупая советская привычка, даже болезнь: видеть в любой человеческой активности чью-то волосатую руку, которая тянется чтобы кого-то задушить. 

Чтобы утверждать, что кто-то выполняет «заказ Акорды» нужно просто предъявить счета, бумаги, документы. У меня лично таких бумаг и документов нет. Всегда можно и нужно оставлять место разумным сомнениям, но превращать это в манию, фобию, видеть во всем заговор – это болезненная психическая патология. Любая большая работа, проект базово упираются в доверие. 

В доверие к людям, с которыми ты работаешь, которые тебя окружают. Это и есть главный социальный капитал нашего времени. У нас же с этим просто беда. А если по всякому поводу впадать в маразм, то мы еще очень долго будем топтаться на месте. Главный критерий же работы – это цена и результат. 

Нам удалось превратить тему гептила, военных полигонов в некий мейнстрим, сделать ее частью политической повестки? Думаю, что да. Причем почти что бесплатно, по минимальной цене, в основном только за счет личной активности, за счет доверия друг другу и единства целей и ценностей. По крайней мере в казахском социуме тема актуализирована. Власть на это реагирует, пусть нервно, но реагирует. 

Значит все делается не зря. Все остальное механизмы, социальная инженерия, вкусы, темперамент. В данном конкретном проекте главное есть результат. Люди об этом заговорили, начали задумываться. Это уже немало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий