среда, 2 апреля 2014 г.

Кабири: Дело против моей семьи – чисто политическое и заказное

Мухиддин Кабири, лидер ПИВТ заявил, что дело возбужденное Агентством по борьбе с коррупцией в отношении рынка “Саховат” города Турсунзаде, который принадлежит его семье, имеет политический характер.



В агентстве заявили, что рынок “Саховат” должен быть конфискован у владельцев из-за нарушений в документации.

Как заявил М. Кабири на судебном процессе 2 апреля в городе Турсунзаде "дело является заказным, политическим и несправедливым", и подчеркнул, что оно не имеет никакой логики.

- Только одно для меня и моей семьи понятно, что если политический заказ на конфискацию рынка поступил с высочайшего уровня, тогда нам не помогут ни мои слова, ни адвокаты, и даже Конституция, - сказал М. Кабири.

Кабири сказал, что ранее ему случайно попал документ, подписанный заместителем председателя Комитета Государственной безопасности в налоговую службу и агентство по борьбе с коррупцией, в котором указаны несколько предприятий, которые должны быть проверены: 

"Все эти предприятия принадлежат моей семье и моим родственникам. Тогда ясно, что интерес государственных органов к предприятиям, которые находятся в разных районах и принадлежат разным людям, связан только с тем, что владельцы близки мне. 

По другому говоря, я стал причиной того, что мои родственники лишены права заниматься торговлей и бизнесом. То есть, они не имеют права владеть собственностью и права на улучшение условий жизни и должны быть наказаны за близость ко мне".

М. Кабири добавил, что родственники перевели бизнес из России в Таджикистан по его желанию. В частности, его двоюродный брат, который владеет рынком “Саховат” в Турсунзаде, приехал в Таджикистан из России.

- Для упрощения работы и по согласию всех, мы записали рынок на имя моей супруги, Рахматуллоевой Мастуры и его директором стал сын моей тети.
Сегодня они могут спросить меня, что случилось с данными гарантиями, что таджики простили друг друга и больше не будут преследовать людей за политические взгляды. Наибольшее сожаление вызывает тот факт, что никто из родственников не имеет отношения к политике и только пытается выжить, - заявил лидер ПИВТ.

Обращаясь к судье, Кабири сказал, что этот рынок функционирует 15 лет и если есть недостатки в документах, тогда согласно законодательству Таджикистана истек срок исковой давности, который согласно закону в большинстве случаев составляет три года. 

При том, что за это время произошла Амнистия имущества согласно закону 2007 года, в статье 7 которой говорится, что имущество будет амнистировано, если в его отношении на момент принятия закона нет судебных исков.

- Если не дай бог, суд примет решение о конфискации нашей собственности, материальный и моральный ущерб понесет не один гражданин, а сотни граждан, что недопустимо для социального государства и для гражданского общества. Поскольку на этом рынке трудятся свыше 700 предпринимателей, каждый из них кормит нескольких, - сказал лидер ПИВТ.

Кабири обещал, что при таком решении суда он не станет жаловаться на судебную систему страны, так как «понятно, что решение будет политическим, а не правовым. Если вы получили заказ о конфискации нашего имущества, то у вас другого выхода нет».

При этом, он сказал, что его позиция от этого не изменится. 

«Если бы моей целью было бы имущества и богатство, то я подлизывался бы, как многие другие, но в течение я своей коммерческой деятельности работал только ради экономической независимости себя и своих родных. Несмотря на то, что у меня есть деньги, живу в трехкомнатной квартире с 7 детьми, при этом с помощью Бога, поддерживаю десятки спортсменов, интеллигентов и студентов».

Следующее заседание назначено на 10 апреля. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий