понедельник, 20 мая 2013 г.

Ждать ли Зайду Саидову справедливости в своем деле?


По тем статьям, по которым сейчас обвиняется Зайд Саидов, ему может грозить срок лишения свободы до 15-16 лет, сообщила «АП» юрист Файзинисо Вохидова.


Напомним, агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией обвиняет бывшего министра промышленности РТ Зайда Саидова в совершении ряда тяжких экономических преступлений, предусмотренных ст. 319 ч.4 (Получение взятки в особо крупном размере), 247 ч. 4 (Мошенничество, совершенное с использованием служебного положения), 314 (Злоупотребление служебными полномочиями) УК РТ.

По словам Ф. Вохидовой, по статье «получение взятки в особо крупном размере» предусмотрено от 7 до 12 лет лишения свободы, по статье «мошенничество» - 8-12 лет, и по статье «злоупотребление служебными полномочиями» - 5-10 лет лишения свободы.

«Если его вина будет доказана, то путем частичного сложения в пределах санкции ему может грозить 15-16 лет лишении свободы. Даже с учетом того, что Саидова обвиняют в экономических преступлениях, а после последних поправок в Уголовный кодекс в случае возмещения ущерба может быть назначено наказание, несвязанное с лишением свободы, по статье «получение взятки» (ст. 319 УК РТ) суд может приговорить предпринимателя к сроку от 7 до 12 лет», - говорит Файзинисо Вохидова.

Напомним, З. Саидов обвиняется в получении взятки в размере 100 тыс. долларов США. Сегодня очной ставке с Низомхоном Джураевым Зайд Саидов полностью опроверг данное обвинение. По утверждению Джураева, именно столько он передал бывшему министру промышленности за незаконную приватизацию «Химзавода». Другие подробности сегодняшней очной ставки адвокаты не сообщают, ссылаясь на секретность расследуемого дела.

Политик и известный духовный деятель Ходжи Акбар Тураджонзода говорит, что не верит в виновность Саидова, но также не верит и в судебную справедливость в отношении предпринимателя. По словам Тураджонзода, расследование по делу исфаринцев продолжается уже несколько лет, но до сегодняшнего дня почему никто и ничего не говорил о причастности Саидова к данному делу.

«К сожалению, реальность Таджикистана такова, что все те, кто хотят принять участие в управлении страной, если даже имеет хорошие намерения во благо народа и родины, его ждет «возмездие». Это, конечно, все противоречит конституции, но что делать..?», - вопрошает Х. А. Тураджонзода.

Кроме того, Тураджонзода напоминает, что «Химзавод» до его приватизации Н. Джураевым находился на балансе Госкомитета по инвестициям и управлению госимуществом. «Ведь не министерство промышленности продавала самостоятельно химзавод, чтобы получать за это взятку. Сначала завод постановлением правительства, подписанным президентом, был переведен на баланс госкомимущества, а уже комитет продал данный объект. И причем здесь Зайд Саидов, чтобы сейчас него вешать незаконную приватизацию госпредприятия?» - отметил политик.

Стоит также отметить, что с 2001 по 2006 год Госкомитет по управлению госимуществом Таджикистана (ныне Госкомитет по инвестициям и управлению госимуществом) возглавлял Гул Шерали. На этот же период приходятся незаконные сделки с химзаводом, в которых обвиняют Зайда Саидов.

Между тем, ранее в редакции некоторых СМИ был прислан материал, в котором рассказывается о личной жизни, деятельности З. Саидова до и после подписания соглашения о мире, а также о его якобы связях с основателями Исламского движения Таджикистана, в частности Ходжи Акбаром Тураджонзода.

Сам Ходжи Акбар Тураджонзода утверждает, что в течении 10 последних лет не поддерживает никаких контактов с З. Саидовым. «Чисто с человеческой точки зрения, могу сказать, что в такой ситуации может оказаться каждый из нас», - добавляет Тураджонзода.

Заместитель председателя Социал-демократической партии Таджикистана Шокирджон Хакимов говорит, что ввиду того, что в реальности в Таджикистане отсутствует принцип разделения власти, и органы правосудия полностью зависимы от исполнительной власти, не стоит ожидать справедливого исхода дела Зайда Саидова.

«Сейчас мы становимся свидетелями не решения проблемы правового характера, так как сейчас она приобретает политическое значение, поскольку этот вопрос возник в связи с желанием отдельной группы во главе с Саидовым создать новую политпартию, преследующую конкретные цели и затрагивающую интересы партии власти. Как правило, регулирование возникшей ситуации зависит от политической воли руководства страны», - говорит юрист.

Он добавил, что если вспомнить попытки других успешных предпринимателей, которые попытались совмещать экономическую деятельность с большой политикой, то во всех случаях были применены меры репрессивного характера.

«Либо ныне они сидят в местах лишения свободы, либо поверглись максимальной конфискации имущества, чтобы ослабило их экономические позиции», - завершил Ш. Хакимов.

Напомним, в Таджикистане 6 апреля было заявлено о намерении создать новую политическую партию – «Новый Таджикистан». Инициаторами создания новой партии выступили известный предприниматель Зайд Саидов. Чуть больше чем через месяц, 10 мая органы прокуратуры обвинили Саидова в многоженстве, а агентство по борьбе с коррупцией в тяжких экономических преступлениях. Со вчерашнего дня Саидов находится под стражей в антикоррупционном ведомстве.

Азия - Плюс

Комментариев нет:

Отправить комментарий