четверг, 30 мая 2013 г.

Киргизия: Депутатская комиссия, расследующая законность досрочного освобождения «вора в законе», смягчила свои рекомендации

Вместо четких и точных формулировок ранее опубликованного постановления, появился документ, толкование которого даст избежать наказания всем участникам "Дела Батукаева". Но это нормальная практика для парламента Киргизии - "разгоняться на рубль", а потом...пшик. 
Проект 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЖОГОРКУ КЕНЕША КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Об итогах работы временной депутатской комиссии по изучению
обстоятельств освобождения Батукаева А. из мест лишения свободы и его выезда за пределы республики
Заслушав и обсудив информации председателя и членов временной депутатской комиссии, образованной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 11 апреля 2013 года № 2974-V по изучению обстоятельств освобождения Батукаева А. из мест лишения свободы и его выезда за пределы страны, Жогорку Кенеш Кыргызской Республики установил следующее.
Изучение и анализ представленных на рассмотрение комиссии документов и материалов, касающихся освобождения от дальнейшего отбывания наказания и освобождения из мест лишения свободы осужденного А. Батукаева в связи с тяжелой болезнью, фактических обстоятельств, предшествовавших его освобождению, а также обстоятельств после его освобождения, свидетельствует о том, что это заранее было тщательно спланировано и организовано высшими руководителями службы исполнения наказания, судебной власти и иных государственных органов Кыргызской Республики.
Без предварительного сговора Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Государственной службы исполнения наказания, Генеральной прокуратуры,  Государственной регистрационной службы, Омбудсмена Кыргызской Республики было бы невозможным столь быстрое освобождение судом дальнейшего отбывания наказания А. Батукаева и его дальнейший вылет за пределы Кыргызской Республики.

В соответствии с Уголовно исполнительным и Уголовно процессуальным законами Кыргызской Республики суд по представлению органа исполнения наказания вправе освободить осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью, но не обязан, так как  для принятия справедливого решения суд обязательно должен учитывать: тяжесть совершенного преступления, личность осужденного и другие обстоятельства (характеристику осужденного, его поведение и отношение к установленному внутреннему правилу, порядку и режиму за все время отбывания наказания и т.д.), имеющее важное значение в деле исправления осужденных, предупреждения рецидивной преступности, способствующего достижению целей наказания.
В данном случае, указанная норма закона судом и органом исполнения наказания не соблюдена и проигнорирована полностью. Вследствие этого, также из-за отсутствия надлежащего прокурорского надзора и мер реагирования, осужденный А. Батукаев незаконно и незамедлительно был освобожден из мест лишения свободы, что было недопустимо и повлекло за собой вредные последствия – общественный и политический резонанс, нанесший невосполнимый урон авторитету исполнительной и судебной власти и государственности.

Следует отметить, что основную роль в освобождении от дальнейшего отбывания наказания А. Батукаева сыграли государственные органы, входящие в систему исполнительной власти - МВД, ГСИН, ГРС и министерства здравоохранения.
Отсутствие четкого руководства и координации Премьер-министром страны деятельности, позволило руководителям министерств внутренних дел и здравоохранения, Государственной службы исполнения наказания, а также Государственной регистрационной службы войти в сговор по освобождению от дальнейшего отбывания наказания осужденного А. Батукаева с руководителями иных государственных органов и пойти в разрез основному предназначению Правительства – в осуществлении мер по  обеспечению законности и борьбе с преступностью, закрепленному пунктом  3 части 1 статьи 88 Конституции Кыргызской Республики.   
Политическую и моральную ответственность за незаконное и необоснованное освобождение А. Батукаева от отбывания наказания и создание весьма благоприятных и даже комфортных условий для того, что он покинул Кыргызскую Республику, должен нести, безусловно, Вице-премьер министр Ш. Атаханов, координирующий деятельность правоохранительных органов и силовых структур.
В силу вышеизложенного, Жогорку Кенеш Кыргызской Республики постановляет:
1. Информацию депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Шера Б.Э. – председателя временной депутатской комиссии по вопросу изучения обстоятельств освобождения Батукаева А. из мест лишения свободы и его выезда за пределы республики принять к сведению.

2. Указать на слабую работу Премьер-министра Кыргызской Республики в отсутствии четкого руководства и координации деятельности государственных органов исполнительной власти, позволивших, указанным в мотивировочной части высшим руководителям государственных органов исполнительной власти, войти в сговор по освобождению от дальнейшего отбывания наказания и освобождения из мест лишения свободы осужденного А. Батукаева.

3. Просить Президента Кыргызской Республики рассмотреть вопрос об ответственности Генерального прокурора Кыргызской Республики А. Саляновой и незамедлительно начать реформу системы Прокуратуры Кыргызской Республики.
4. Инициировать в установленном законом порядке вопрос о досрочном освобождении Акыйкатчы (Омбудсмена)   Кыргызской Республики Турсунбек Акуна от занимаемой должности в соответствии с п.6  ч.4  ст. 74 Конституции Кыргызской Республики;
 5. Рекомендовать Совету судей Кыргызской Республики рассмотреть и внести предложение Президенту Кыргызской Республики о досрочном освобождении  председателя Нарынского  городского суда Ж. Эрматова  от должности судьи местного суда в соответствии с ч. 4 ст. 26 конституционного Закона Кыргызской Республики «О статусе судей Кыргызской Республики».

6. Премьер-министру Кыргызской Республики в 30-дневный срок рассмотреть вопрос:
- о внесении Президенту представления об освобождении от занимаемой должности  Вице-премьер-министра Кыргызской Республики Ш. Атаханова, министра внутренних дел Кыргызской Республики 
А. Суранчиева, министра здравоохранения Кыргызской Республики 
Д. Сагинбаевой  в соответствии с частью 6 статьи 13 конституционного Закона «О Правительстве Кыргызской Республики»;
- об освобождении от занимаемой должности председателя Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики З. Рысалиева в соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 18 конституционного Закона «О Правительстве Кыргызской Республики»; 
-  об освобождении  от занимаемой должности    заместителя министра внутренних дел Кыргызской Республики Ф. Усенова,  заместителя директора Кыргызского научного центра гематологии Министерства здравоохранения Кыргызской Республики Э. Макимбетова, советника председателя ГСИН 
К. Качкыналиева, начальника УОМСО ГСИН при Правительстве Кыргызской Республики А. Асанова,  Р.Касымалиева начальника учреждения №24 (Сизо-4 г. Нарын),  исполняющего обязанности заместителя - старшего оперуполномоченного Т. Абылгазиева;

7. Рекомендовать Генеральному прокурору Кыргызской Республики в соответствии с п. 1  ч. 4 ст. 64 Конституции Кыргызской Республики:
- внести предложение Президенту Кыргызской Республики об освобождении от занимаемой должности заместителя Генерального прокурора Кыргызской Республики Л. Усмановой;
- рассмотреть вопрос об ответственности прокурора по надзору  за законностью в исправительных учреждениях  М.Акматалиева, а также помощника прокурора по надзору за законностью в исправительных учреждениях К. Жуматаева.

8. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики:
- изучить и рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного  статьей 303 в отношении  должностных лиц, принявших участие  в незаконном и необоснованном освобождении осужденного А. Батукаева от дальнейшего отбывания наказания и в обеспечении беспрепятственного его выезда за пределы Кыргызской Республики;
- не позднее двух месяцев со дня принятия настоящего постановления  представить в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики информацию о ходе исполнения абзаца второго настоящего пункта .

9. Рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики и Правительству Кыргызской Республики ускорить внесение и принятие новой редакции Уголовного кодекса Кыргызской Республики и Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по законности, правопорядку и борьбе с преступностью (Бокоев К.С.), а также Комитет по правам человека, конституционному законодательству и государственному устройству (Алымбеков Э.Дж.).



Торага Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики



Шера Б. – председатель комиссии 
Ниязалиева Д.А.
Сакебаев Э.А. - от депутатской фракции СДПК;
Бакир уулу Турсунбай
Мадалиев Н.А. - от депутатской фракции "Ар-Намыс";
Сапарбаев Ж.Р. - от депутатской фракции "Ата Мекен";
Исаев К.К.
Баатырбеков А.Б.
Жээнбеков Р.Б. - от депутатских групп.



Комментариев нет:

Отправить комментарий