среда, 22 мая 2013 г.

У нас другая миссия


Миллиардеры отказываются помогать стране


На прошлой неделе в ходе обсуждения законопроекта о пенсионном обеспечении на пленарном заседании сената парламента РК депутат верхней палаты Гани Касымов в связи с нехваткой средств в бюджете предложил обратить внимание на миллиардеров.


– Если 19,6 млрд, почему за счет пенсионеров должны компенсироваться? У вас-то экспортная пошлина – 40 долларов за тонну нефти, в России – 406 долларов. У нас каждый год миллиардеры появляются, у нас есть где брать и пополнять бюджет, – отметил сенатор.

Никто из миллиардеров, как позже нам признался Касымов, так и не откликнулся на его предложение. Просто обидно стало за державу. Помнится, во времена кризиса президент США предложил повысить налоги для богатых. Идея прямо-таки революционная: отнять у богатых и спасти страну от дефолта. Самое удивительное – американские миллионеры Обаму поддержали. Никто, знаете ли, в Лондон не сбежал и не депардьировался, как известный французский киноактер, в Бельгию...

Вот и мы решили обзвонить самых богатых людей в Казахстане, как вошедших, так и не вошедших по каким-либо причинам в список «Форбс», и узнать, готовы ли они пожертвовать своим состоянием ради спасения страны. Вот что из этого получилось. Нам не удалось опросить всех 50 миллиардеров из списка «Форбс». Одни находились вне зоны доступа, другие – просто игнорировали наш звонок. Однако некоторые все-таки ответили на наши вопросы.

Булат Утемуратов, 4 место в рейтинге Forbes Kazakhstan, состояние $1 600 000 000 (горнорудная промышленность, банкинг, отели):

– А почему вы мне звоните? Обратитесь в пресс-службу.

ADAM: Мы хотели вам задать один короткий вопрос. Готовы ли вы пожертвовать своим состоянием для спасения страны в случае дефолта?

Утемуратов: Нет.

Александр Машкевич, состояние $1 200 000 000 (совладелец Евразийской промышленной ассоциации):

– Обратитесь в пресс-службу. Сейчас меня нет в стране.

Нурлан Смагулов, 15-е место в рейтинге Forbes Kazakhstan, состояние $450 000 000 (авторитейл, АПК, девелопмент).

– Я считаю некорректным саму постановку этого вопроса. Что касается лично меня, то в мои обязанности перед государством входит создание рабочих мест и вовремя платить налоги. В этом вся моя миссия.

Александр Белович, 36-е место в рейтинге Forbes Kazakhstan, состояние $170 000 000 (строительство, девелопмент):

– Я сейчас за границей. Мне некогда отвечать на глупые вопросы.

Дарига Назарбаева, 13-е место в рейтинге Forbes Kazakhstan, состояние $595 000 000 (медиа, телекоммуникации, девелопмент, финансы):

– Не туда попали!

Кажимкан Масимов, отец главы администрации президента, крупный предприниматель. Размер состояния неизвестен:

– Если вдруг наступят тяжелые для страны времена, то я готов отдать все свои деньги. Только я должен знать, кому, куда и на что пойдут деньги. Я и так занимаюсь благотворительной деятельностью: помогаю получить образование детям из малообеспеченных семей, жильем и т. п. Если родина окажется в опасности, могу отдать и последнее.

Информационная служба ADAM

Комментариев нет:

Отправить комментарий