вторник, 7 мая 2013 г.

Политик вносит сумятицу в добычу ценных металлов


Зачем «Кумтор» Азимбеку Бекназарову? Почему политик неожиданно начал тревожиться за судьбу проекта по золотому месторождению? С какими целями предъявляет требования? Для денонсации соглашения с инвестором?
Или для роспуска парламента? После обещаний экс-генпрокурора вывести на улицы десятки тысяч народа вышеуказанные вопросы отнимают покой у каждого кыргызстанца. Правда, почему?

Кто стоит за спиной Азике?

По некоторым предположениям, Бекназарова цепляют к группе политиков, настроенных против России. Как известно, Кремль открыто выразил свою мысль: «Судьба внесения инвестиций в экономику Кыргызстана во многом зависит от отношения к «Центерре».

В соответствии с этим, предпринимательская среда России анализирует Кыргызстан по отношению к крупным компаниям, вносящим капитальные вложения в республику. Следовательно, в таких обстоятельствах борьба с канадским инвестором ставит жирную неприятную точку на полезном для Кыргызстана партнерстве с Россией и на экономике Кыргызстана.

Возможно, такие предложения действительно опираются на что-то и обоснованно высказываются. Тем не менее, взятые на прицел Азимбеком Бекназаровым вопросы могут быть пустыми криками и притворством. Политическая борьба убыточна для компании. Поэтому все игроки на поле кыргызской политики, как правило, небедные люди. Исключения только подтверждают правило. Мы все видели, как за все годы независимости политики делят власть. В некоторых случаях приносят в жертву своих сторонников, были случаи, когда они бросали их «в резню» с правоохранительными органами и агрессивными противниками.

Азимбек Бекназаров смог продемонстрировать себя прагматичным политиком. Он превращает в политические дивиденды несчастья и трудности, выпадающие на долю народа, и приобрел в вечную собственность бренд «вечный революционер». Поэтому после изгнания власти Акаева ему подарили должность генерального прокурора. Наверное, за революционные труды. Общественность хотела видеть настоящую борьбу с хапугами. Но новые чиновники стремились только к пополнению своих карманов.

Если кто-то садился на должность, связанную с распределением средств, путь того человека был замечательным. А как должен был поступить Анарбек Анаркулович? «Доить» оставшихся в Кыргызстане бывших чиновников он не в состоянии. А ведь в то время многое всплыло на поверхность чистой воды. Поэтому Бекназаров предпочел преимущества других источников дохода.

Доим предпринимателей!

Кто же не хочет в одночасье поймать птицу счастья и быстренько стать толстосумом? Азимбек Анаркулович начал первое дело в прокурорской должности с поисков недвижимого имущества Акаевых. Были или не были у них зарубежные счета? Действительно ли близкие люди президента хранили миллиарды долларов в банках? К сожалению, история умалчивает об этом. Но ясно другое. Азимбек Бекназаров начал искать поразительные подарки, ушел с головой в это дело. На его счастье нашелся американский адвокат Либерман. Большинство людей считает, что истинной целью официально нанятого Генеральной прокуратурой человека был поиск средств первого президента и его близких. Но на самом деле Бекназаров искал другое. Его интересовали доходные активы крупных компаний, способные удовлетворить его желания. Таких в Кыргызстане нашлось несколько: обеспечивающие авиатопливом базу «Манас», сотовый оператор «Бител» и месторождение «Кумтор». В голове генерального прокурора не умещалось, каким образом надо работать, чтобы не выбиться из цепочки высших руководителей? В течение считанных дней в Кыргызстане возбудили уголовные дела. Как предполагалось, надо было вывести на свет коррупционные схемы причастных инвесторов. Нужен был Либерман, охарактеризованный как опытный ловкач, способный найти общий язык с целью сокрытия последних дел.

Либерман привлек к работе команду детективов и юристов. Не прогорел фокус с «Центеррой», разрабатывающей «Кумтор». Позднее прибывший с той стороны океана юрист был вынужден признать, что все предъявленные канадскому инвестору обвинения надуманны. По итогам его работы коррупционные схемы не выявлены. Либерман предложил правительству не криминализировать деятельность инвестора, а вести переговоры с ним. Возможно, Бекназарову не понравился разворот дела в другое русло, потому что он считал, что выйдут другие итоги.

Как бы там ни было, Бекназарова удовлетворила его деятельность в бытность генеральным прокурором. Он был настолько удовлетворен, что не проявил волнения даже после отправки его в отставку. Но только до известного времени. Потому что деньги ведь когда-то кончаются? К сожалению, судя по раскрывающимся обстоятельствам, новая кампания против «Центерры» имеет другую окраску. Хотя Азимбек Анаркулович делает вид: «Мы обманулись инвестором», но явно видно, он не болеет и не переживает за Кыргызстан.

Недавно он незаметно для себя допустил оговорку по Фрейду. По его словам, оказывается, надо отобрать имущество горнодобывающей компании, а право разработки и управления надо отдать ему. Если необходимо для столь доходного дела, Бекназаров изыскал серьезную сумму денег. Организация митингов, так же, как политика - это нелегкое дело, требующее много средств.

Доим предпринимателей!

Кто же не хочет в одночасье поймать птицу счастья и быстренько стать толстосумом? Азимбек Анаркулович начал первое дело в прокурорской должности с поисков недвижимого  имущества Акаевых. Были или не были у них зарубежные счета? Действительно ли близкие люди президента хранили миллиарды долларов в банках? К сожалению, история умалчивает об этом. Но ясно другое. Азимбек Бекназаров начал искать поразительные подарки, ушел с головой в это дело. На его счастье нашелся американский адвокат Либерман. Большинство людей считает, что истинной целью официально нанятого Генеральной прокуратурой человека был поиск средств первого президента и его близких. Но на самом деле Бекназаров искал другое. Его интересовали доходные активы крупных компаний, способные удовлетворить его желания. Таких в Кыргызстане нашлось несколько: обеспечивающие авиатопливом базу «Манас», сотовый оператор «Бител» и месторождение «Кумтор». В голове генерального прокурора не умещалось: Каким образом надо работать, чтобы не выбиться из цепочки высших руководителей? В течение считанных дней в Кыргызстане возбудили уголовные дела, как предполагалось, надо было вывести на свет коррупционные схемы причастных инвесторов. Нужен был Либерман, охарактеризованный как опытный ловкач, способный найти общий язык с целью сокрытия последних дел. Либерман привлек к работе команду детективов и юристов. Не прогорел фокус с «Центеррой», разрабатывающей «Кумтор». Позднее прибывший с той стороны океана юрист был вынужден признать, что все предъявленные канадскому инвестору обвинения надуманны, и по итогам его работы не заметно коррупционных схем. Либерман предложил правительству не криминализировать деятельность инвестора, а вести переговоры с ним. Возможно, Бекназарову не понравился разворот дела в другое русло, потому что он считал, что выйдут другие итоги.

Как бы там ни было, Бекназарова удовлетворила его деятельность в бытность генеральным прокурором. Он был настолько удовлетворен, что не проявил волнения даже после отправки его в отставку. Но только до известного времени. Потому что деньги ведь когда-то кончаются? К сожалению, судя по раскрывающимся обстоятельствам, новая кампания против «Центерры» имеет другую окраску. Хотя Азимбек Анаркулович изображает видом: «Мы обманулись инвестором», но явно видно, он не болеет и не переживает за Кыргызстан.

Недавно он незаметно для себя допустил оговорку по Фрейду. По его словам, оказывается, надо отобрать имущество горнодобывающей компании, а право разработки и управления надо отдать ему. Если надо, вроде для столь доходного дела Бекназаров изыскал серьезную сумму денег. Организация митингов, также как политика, это нелегкое дело, требующее много средств.


Источник: газета «De факто» № 17 от 03.05.2013 / стр. 26

Комментариев нет:

Отправить комментарий