среда, 12 июня 2013 г.

«Я не увидел ни капли сострадания»

Известный общественный деятель Мурат Телибеков вышел на свободу после семи суток ареста. По просьбе редакции портала он рассказал о своих злоключениях.
Напомним, что организатора встречи с акимом Алматы задержали возле собственного дома в 7 часов утра по доносу некоего пользователя «Фейсбука». В тот же день Мурата Телибекова осудили на 7 суток ареста по обвинению в организации несанкционированного митинга. В спецприемнике у него случился сердечный приступ, а потом он вынужден был объявить голодовку. Но дадим слово самому герою:
- Задержание произошло в 7 часов утра, когда я пошел выбрасывать мусор. Ко мне подбежали два человека в штатском, один из них предъявил удостоверение. Они силой затолкали меня в машину, доставили в Бостандыкское РУВД. Там меня насильно удерживали до четырех часов дня, не давая связаться с адвокатом. Изъяли телефон.
Затем меня привезли в административный суд. Здесь меня двое участковых Бостандыкского района стали уговаривать отказаться от адвоката по причине того, что якобы мне всего лишь грозит штраф, а поиски адвоката, мол, займут очень много времени. Потом подошли сотрудники прокуратуры, суда и все они стали хором говорить, что дело пустяковое, не надо его затягивать, оно не стоит таких больших хлопот. Я подписал заявление, что отказываюсь от адвоката, я поверил им. На мой взгляд, это было мошенничество.
Мне дали 7 суток, причем прокурор запрашивал 15 суток. Потом меня отвезли в спецприемник. Там мне стало плохо, начался сердечный приступ. Я попросил вызвать скорую помощь. Мне ее очень долго не вызывали. Я лежал на полу, мимо ходили полицейские, которые смеялись надо мной. Для меня это было шоком, потому что я не увидел ни малейшего сострадания в их глазах. Как будто я попал в другой мир, в другое измерение. Потом приехала скорая помощь. Врачи сняли кардиограмму и настояли на госпитализации. Меня отвезли в больницу Калкамана. В больнице врачи отказали мне в госпитализации и меня привезли обратно и поместили в камеру, где было 12 человек.
Только благодаря поддержке заключенных мое состояние стабилизировалось. На следующий день мне привезли лекарства. Потом я от безысходности, от отчаяния объявил голодовку и держал ее в течение двух дней. По истечении этих двух дней ко мне пришел представительпресс-службы ДВД, попросивший прекратить голодовку. Он сказал, что условия будут смягчены.
Заключенные тоже были готовы поддержать меня, поскольку были поражены вопиющей несправедливостью. Ни в одной стране мира желание человека, гражданина встретиться с представителем исполнительной власти, которого он содержит на свои налоги, не расценивается как преступление. Этот случай шокировал даже бывалых заключенных, даже уголовников. Наверное, только угроза масштабной акции сподвигла полицейского просить прекратить голодовку. Я прервал голодовку после того, как мне была предоставлена возможность совершать прогулки каждый час.
Меня шокировало заявление прокурора, который сказал, что это якобы у меня уже не первый случай, якобы я уже привлекался к ответственности за организацию митингов. Я был настолько шокирован, что обратился к судье с просьбой привлечь прокурора за клевету. Но все мои просьбы, заявления уходили в пустоту, как будто их не слышали.
Был некто, человек, который не присутствовал ни во время суда, ни во время апелляции(имеется в виду автор «доноса» — ред.) хотя я настаивал, чтобы он присутствовал, чтобы его можно было увидеть, убедиться, что он реально существует. Я сомневался, что такой человек существует в природе.
Его донос заключался в том, что он прочел на моей страничке в «Фейсбуке», где была перепечатка информации с сайта Total.kz под названием «Телибеков приведет 500 человек». И этот человек утверждал, что такие публикации влекут за собой неправомерные действия, которые следует рассматривать как организацию несанкционированного митинга.
Республика

Комментариев нет:

Отправить комментарий