среда, 12 июня 2013 г.

Полиция Люблина ситуацию ne rozumie?

"Тот опер, который задержал Муратбека, был в сильном замешательстве.Он нам сказал, что у него никогда не было еще такой ситуации, когда так мало документов, поясняющих цель задержания.
Из его разговоров с прокуратурой, я понял, что он не хотел задерживать Муратбека, но был вынужден сделать это, потому что пришло распоряжение"- сказал молодой человек, который на момент задержания в Люблине Муратбека Кетебаева был рядом с ним, в качестве переводчика.
Через два часа после ареста Муратбека Кетебаева в польском городе Люблине нам удалось связаться с жителем этого города, который был с ним от начала и до конца. В целях своей безопастности он попросил не называть его имени.

- Расскажите, пожалуйста, как все произошло?

-Пришли двое полицейских, и спросили Муратбека, Я ответил им, что его сейчас нет,потом сам к нему перезвонил и сообщил об этом. Мы в начале договорились, что встретимся в четверг после обеда, но потом мне перезвонил Муратбек и сказал, что может прийти сегодня.

- А полицейский представился?

- Да он из первого коммиссариата полиции в Люблине.

- Они  обьяснили, по какому поводу разыскивают Муратбека?

- Нет. Сказали, что об этом они не могут разговаривать. Потом в 12  часов дня мне перезвонил Муратбек, сказал, что может приехать в участок сегодня. Я перезвонил полицейскому и спросил, удобно ли ему, если Муратбек приедет сегодня. Коммисар дал согласие. Муратбек подьехал примерно в 15:30. Я пошел вместе с ним в коммисариат. Поскольку он  не очень хорошо разговаривает на польском, я был его переводчиком.

Когда мы пришли в коммисариат, полицейский, который должен был нас принять не смог нас встретить и передал дело другому. В участке было все спокойно. А новый комиссар не мог понять, в чем причина, потому что у него была только информация задержать Муратбека.

- Вам не дали никаких обьяснений?

- Мы находились в участке около двух часов, и в течении этого времени коммисар не знал, будут ли они задерживать Муратбека. Он все это время постоянно куда-то звонил, то в прокуратуру, то еще куда то. И через два часа, это ближе к шести вечера, он нам сказал, что обязан задержать Муратбека. Мы ему сразу же сказали, что Муратбек в феврале этого года подал бумаги на политубежище. Коммисар нам сказал, что у него есть приказ из прокуратуры, и он обязан его выполнить.

Затем мы вместе поехали к врачу. Поскольку у Муратбека диабет, у него была коробка с лекарствами, но не было их названий. Они долго думали,как оформить Муратбека. В итоге  мы договорились, что Муратбек им скажет, какое лекарство в какое время он принимает. У него также с собой был глюкометр, для определения сахара в крови. Мы также договорились, что они  будут его  давать, когда  ему понадобится.

- Где сейчас содержится Муратбек?

- Его задержали на 48 часов в отделе полиции временного содержания. Я спросил у них: "Могу ли я ему завтра утром принести хотя бы зубную щетку?". Мне ответили, что надо им с утра позвонить, потому что неизвестно, будет ли он там к этому времени, потому что его могут забрать на судебное заседание, чтобы продлить арест или еще что-то в этом роде.

- А когда состоится суд?

- Этого я не знаю. Мне лишь сказали, чтобы я с утра позвонил к ним в коммисариат.  Тот опер, который задержал Муратбека, был в сильном замешательстве, он нам сказал, что у него никогда не было еще такой ситуации, когда так мало документов, поясняющих цель  задержания. Из всех разговоров, которые он вел по телефону из другой комнаты я услышал, что они говорили про какие то политические статьи, такие, как разжигание розни и т.д.

Коммисар очень долго не говорил, что задержит Муратбека. Из разговоров с прокуратурой я понял, что он не хотел задерживать его, но был вынужден сделать это, потому что пришло распоряжение. Когда нам сказали, что это был запрос с Интерпола, мы с Муртбеком там же на месте решили проверить, зашли на сайт, но его в списке разыскиваемых людей интерполом не было.

- А с какого периода обьявили в розыск Муратбека?

- В документе, который нам выдали, говорится, что Муратбека начали разыскивать с 7 июня этого года. Больше никаких пояснений нет. В протоколе задержания также сообщается, что Муратбек в феврале этого года подал завление на политическое убежище.

- А на заявление о политубежище как коммисар отреагировал?

- Он сказал, что приказ о задержании Муратбека и заявление о политубежище — это два разных документа. К ним только поступило распоряжение задержать Муратбека, поэтому они должны исполнить то, что им сказали. Если за 48 часов они ничего не решат, то по истечению этого времени Муратбека должны будут выпустить.

Республика

Комментариев нет:

Отправить комментарий