четверг, 11 июля 2013 г.

Киргизия: О «теневой стороне» ЦТП «Манас»


Возможности ЦТП «Манас» используются США для транзита различных грузов возможно относящихся к категории запрещенных (химическое оружие, радиоактивные вещества и др.).

Как говорят источники, подтверждением может служить перемещение через ЦТП закрытых контейнеров, допуск и транспортировка которых проводится с соблюдением особых мер безопасности узким кругом сотрудников военнослужащих США.
В районе лесопосадки со стороны трассы Бишкек- Аэропорт «Манас» около первого въезда ЭКО-1 ЦТП группа военнослужащих инженерно- технических подразделений США с применением малогабаритных экскаваторов в течение нескольких недель в ночное время закапывают в землю контейнеры с неизвестным содержимым.
Эти контейнеры в форме пластиковых коробок, вероятно предназначены для транспортировки оружия, токсичных и взрывоопасных веществ.  "Тайные" земляные работы осуществлялись вне территории американской авиабазы, что вызывает обеспокоенность местного населения, проживающих рядом.
Вообще за время нахождения авиабазы США вблизи Бишкека было достаточно инцидентов с участием военной техники, военнослужащих и персонала ЦТП.
Итак, если попытаться хронологически выстроить их, то получается не очень приглядная картина:
В начале июня 2003 года американский самолет С-130 не доложил диспетчеру о готовности к посадке и произвольно приземлился, создав угрозу другим воздушным судам и наземной технике.
В средине августа 2006 года американский грузовик авиабазы «Манас» протаранил самолет Ту-154. Военнослужащий ВВС США, совершая разворот не справился с управлением и въехал под крыло самолета. Инцидент произошел в «нерабочей» части международного аэропорта «Манас».
В октябре 2006 года военный самолет КС-130 ЦТП «Манас», грубо нарушив правила воздушных полетов, при посадке зацепил своим крылом и вывел из строя самолет ТУ-154 авиакомпании «Кыргызстан», использовавшийся в литерных рейсах. В результате столкновения у кыргызского самолета оказалась срезана часть крыла длиной более трех метров и поврежден топливный бак. Экипажу кыргызского воздушного судна удалось удержать в воздухе самолет без правых элеронов (рулей высоты) и с вытекающим авиатопливом, совершить разворот и посадить лайнер. У американского самолета после столкновения загорелся первый двигатель. От теплового воздействия левое крыло КС-135 надломилось между первым и вторым двигателями, возник пожар, экипаж в количестве трех человек покинул борт самолета в аварийном режиме.
Многочисленные несанкционированные сбросы авиационного горючего военными самолетами сил АТК над территорией Кыргызстана наносят существенный ущерб экологии республики, возмещение которого несопоставимо с финансовыми выплатами США за использование территории. Так самолеты сил коалиции неизрасходованные остатки горючего сбрасывают в окружающую среду, чем наносится значительный ущерб экологии и вызывается недовольство среди местных жителей. Общее количество сброшенного топлива с декабря 2001 года оценивается в более чем 300 тонн. Преимущественно сброс осуществляется над территорией Чуйской долины.
Не особо утруждают себя законами приличия и военнослужащие США из ЦТП «Манас», они совершили ряд тяжких преступлений. При этом, многие из них не понесли никакого наказания. В марте 2002 года офицер службы безопасности ВВС США Дэниэл Морион, сбил на автомобиле в г.Бишкек двух молодых женщин, получивших тяжкие телесные повреждения. Американец какой-либо ответственности не понес и был отправлен в США.
Также выявлены факты контрабандного провоза оружия и боеприпасов, военнослужащими США, задействованных в контртеррористической операции в Афганистан и следующих через аэропорт «Манас» в качестве пассажиров гражданских судов.
12 декабря 2003 года в ходе прохождения пограничного контроля и проверки ручной клади на авиарейс SU 180 выполняемый авиакомпанией «Аэрофлот» по маршруту «Бишкек - Москва» в рюкзаке у гражданина США Куесада Мануэль Регино, офицера полиции штата Флорида, была обнаружена ручная граната, обернутая в черную изоляционную ленту. Выяснилось, что Мануэль Регино в составе группы военнослужащих на военно- транспортном самолете сил Антитеррористической коалиции (АТК) прибыл 12 декабря 2003 года в международный аэропорт «Манас» из Афганистана. В этот же день, самолет с группой должен был вылететь в США транзитом через г. Франкфурт (Германия).
13 августа 2007 года таможенный контроль аэропорта «Манас» обнаружил багаж, прибывший рейсом «Стамбул-Бишкек», в котором нашли боевой пистолет «Берета». Владельцем злополучного багажа оказался военнослужащий ВВС США Шон Леонарде, в то время находящийся в Афганистане.
Осенью 2006 года в г. Бишкек пропала военнослужащая авиабазы «Манас» майор Джилл Метцгер, позже обнаруженная в Канте. По ее словам, была похищена неизвестными женщинами. СМИ раструбили пропажу майора на весь белый свет, выдвигая различные версии. И все они оказались неверными. Причиной исчезновения военнослужащей Джилл Метцгер являлось проведение нелегального аборта, так как законы армии США строго запрещают военнослужащим заводить детей или беременеть в период службы.
6 декабря 2006 года военнослужащий авиабазы Захарий Хатвильд двумя выстрелами в грудь в палатке ожидания застрелил кыргызстанца Александра Иванова, работавшего водителем топливозаправщика компании «Эйркрафт Петролеум Компани», снабжающим авиатопливом силы АТК. Убийство произошло на посту ЭКО-5 авиабазы, который обслуживается американскими военнослужащими для досмотра топливозаправочных автомашин.
4 октября 2007 года в аэропорту «Манас», при оформлении рейса №6606 по маршруту «Бишкек-Тбилиси-Лондон», в ручной клади у гражданина США Маккейн Артура Алена, обнаружены боевые патроны (28 шт.) к огнестрельному оружию. Последний являлся контрактером Министерства обороны США, прибывшим из Афганистана военным бортом американских ВВС.
23 февраля 2012 года Октябрьским районным судом г.Бишкек гражданин США Смит III Бернард Кристофер, 1975 г.р., гражданский сотрудник ЦТП был признан виновным по ст.364 ч.1 («Хулиганство»). Этот американец был уволен из ЦТП и досрочно покинул территорию Кыргызстана.
3 мая 2013 года самолет-топливозаправщик Боинг «707» КС 135 Центра транзитных перевозок потерпел крушение в районе села Чолок-Арык, Панфиловского района, Чуйской области, возле ущелья «Кенжебай». В результате авиакатастрофы погибло трое пилотов США. Целью вылета военного борта являлась проведение дозаправки в воздухе американских военных судов. Возможной причиной катастрофы является техническая неисправность.Жители сел, которые чуть было не стали жертвами авиакрушения, до сих пор требуют компенсацию за то, что обрушившийся самолет вылил на их земли и воду большое количество горючего.
В июне т.г. в ЦТП состоялась смена командования. Новым командующим ЦТП назначен Джон Миллард, который стал 17-м командиром авиабазы. До назначения на должность командующего, последний служил в должности командира 60-й оперативной группы военной базы ВВС США «Трэвис» штат Калифорния.
В 2003 - 2004 гг. обучался в «Air Command & Staff College» штат Алабама, который готовит военнослужащих для Пентагона (сухопутной армии, ВВС, ВМС, морской пехоты).
С 2006 по 2008 годы возглавлял одно из мобильных подразделений авиабазы «МакГуайер» в штате Нью-Джерси.
В 2008-2009 годы проходил обучение в «Naval War College» в городе Ньюпорт штат Род-Айленд.
В 2010 году был назначен шефом аэро-мобильного командования группы действия ВВС на авиабазе «Скотт» в Иллинойсе и главой 618-го Центра воздушных операций.
На момент назначения Дж.Миллард имеет более 3 тысяч летных часов, из них 245 часов на боевых самолетах С-5 и КС-10.
Вслед за назначением Дж.Милларда на пост главы ЦТП, в СМИ появились компрометирующие полковника материалы, связанные с возможной причастностью последнего к транспортировке и продаже человеческих органов пленных заключенных тюрьмы «Абу-Грейб» в Ираке. Кроме того, в скандальном журналистском расследовании фигурировали имена таких высокопоставленных сотрудников Пентагона как бригадный генерал Дженис Карпински и командующий силами резерва армии США генерал- лейтенант Дж.Хелмли.
Однако в результате освещения материалов СМИ, были упомянуты все участники скандала кроме Дж.Милларда, который на тот период командовал авиагруппой, осуществлявшей транспортировку человеческих органов в частную клинику Турции. Между тем российские эксперты склоняются к мнению о достоверности опубликованной информации касательно причастности Дж.Милларда к произошедшим событиям.

Асан Джумабаев

Комментариев нет:

Отправить комментарий